Проект во второй младшей группе "Кем быть?"
проект (младшая группа)

ВЛАСОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Ребёнок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, пришла идея провести проект: «Кем быть?»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гончаровская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ», расположенное по адресу: Российская Федерация, 188932, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Перово, проезд Молодежный, дом 16. Проект « Кем быть?» во второй младшей группе Автор: воспитатель Власова Юлия Александровна Первая квалификационная категория

Слайд 2

Актуальность. Ребёнок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, пришла идея провести проект: «Кем быть?»

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Сроки проведения: одна неделя. Методы проведения: 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. 2. Чтение художественной литературы. 3. Создание альбома «Кем быть?». 4 . Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-5 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .

Слайд 4

Задачи проекта : формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. знакомство детей с различными профессиями взрослых. Формирование у ребят трудовых действий; расширение и закрепление представлений о профессиях людей; ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики.

Слайд 5

Предполагаемые результаты проекта . Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель. Понимание детьми значимости этих профессий. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Слайд 6

1 этап: Подготовительный. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты; Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты; Внести дидактические игры: «Все профессии важны», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»; Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»; Внести в группу картинки с изображением профессий «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др.; Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.

Слайд 7

2 этап: Реализация проекта. Беседа «Профессия повар». Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: развивать кругозор; обогащать словарь по теме: «Профессия повар»; воспитывать уважение к людям труда; воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе. Беседа «Профессия прачка». Задачи: 1. «Познавательное развитие » -познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами. 2. «Речевое развитие» -активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка). 3. «Социально – коммуникативное развитие» -воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.

Слайд 8

Непосредственно-образовательная деятельность область - художественно-эстетическое развитие Аппликация «Кораблик». Цель: формировать умение детей раскладывать детали по цвету и наклеивать их. Познакомить с профессией капитана. Непосредственно-образовательная деятельность область - художественно-эстетическое развитие Лепка « Витаминки ». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластических материалов, формировать умение отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики, рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья человека..

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты» . Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Задачи: формировать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых; - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Слайд 11

Непосредственно-образовательная деятельность область –художественно-эстетическое развитие рисование «Железная дорога для доктора Айболита». Цель: формировать умение рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» . Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи; приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин». Дидактическая игра «Все профессии важны» . Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» , просмотр мультфильма « Дядя Степа» , показ презентации «Все профессии важны, все профессии нужны». Пальчиковая гимнастика. Создание альбома «Кем быть?»

Слайд 14

3 этап :Заключительный. С формированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...