Совместные мероприятия, досуги, развлечения
материал


Предварительный просмотр:

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста

 «Знатоки природы»

 

Подготовила: воспитатель Соколенко О.А.

 

 

Цель: обобщение знаний детей старшей группы о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи: 

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Речевые: развивать связную речь и активный словарь.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.

Воспитатель: Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с КВН «Знатоки природы». Сегодня примут участие две команды: «Белки» и «Медвежата», наши болельщики, которые вам будут помогать.

Белочки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Медвежата

Мы ребята медвежата. Мы всё видим и всё знаем, И природу охраняем.

Разминка.

Вопросы для команды «Медвежата»: 

  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)  
  • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
  • Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)  

  Кого называют шатуном? (Медведь)

  У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца)  • Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Белочка»: 

  • На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  • У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)  • Как назвать детеныша коровы? (теленок) • Какая птица охотится ночью?
  • Пингвин – птица или животное? (птица)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  • Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
  • Когда земляника поспевает? (летом)

Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

 Слово жюри. 

Конкурс «Чей хвост?» 

На каждом столе лежит  конверт, в котором  находятся  карточки  с  изображением  голов и хвостов диких зверей.  Сейчас мы проверим, знаете ли Вы ребята зверей, обитающих  в  нашем  крае.  Для этого, достаньте из  конверта карточки,  и  выложите их  на  столе,  присоединяя к  голове  животного  его  хвост.

Дополнительные вопросы (для болельщиков): 

  • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  • Что такое зеленый покров Земли? (трава)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • Каким словом называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)  Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)  Слово жюри. 

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

 Головой своей крутили

 Вот так, вот так – головой своей крутили  

(поворачиваем голову вправо и влево)

 Медвежата мёд искали

 Дружно дерево качали

 Вот так, вот так – дружно дерево качали  

(наклоны туловищем вправо и влево)

 И  вразвалочку ходили

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так и из речки воду пили  

(наклоны вперёд)

 А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

 Вот так, вот так кверху лапы поднимали!  

(поднимаем попеременно ручки)

 Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

 Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!  

(прыжки вверх)

Конкурс «Конкурс капитанов»

I ситуация 

Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей.

Скажите, можно ли рвать большие букеты?  

• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).  

 

II ситуация 

Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?  

• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).  

Правила  поведения  в  природе:  

Не приноси  их  домой, но  всегда  бережно относись к ним.  

Будь внимателен: не трогай их руками, не сбивай, не растаптывай. Они  нужны  животным.

Не забывай: примятая трава, сломанная ветка, неосторожный шорох могут спугнуть её,  и она бросит его.

Помоги природе не терять красоту: не рви их в лесу, на лугу. Букеты  составляй из тех растений, которые  выращиваются  человеком. Не лови их! Они украшают природу и опыляют растения.

 

Игра со зрителями «Если я приду в лесок… »    Ведущий:  Если я приду в лесок И сорву ромашку?  

Дети: Нет!  

Ведущий:  Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?  

Дети: Нет!  

Ведущий:  Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?  

Дети: Да!  

Ведущий:  Если ветку подвяжу Колышек поставлю?  

Дети: Да!  

Ведущий:  Если разведу костёр, А тушить не буду?  

Дети: Нет!  

Ведущий:   Если сильно насорю, А убрать забуду?  

Дети: Нет!  

Ведущий:   Если мусор уберу, Банку закопаю?  

Дети: Да!  

Ведущий:   Я люблю свою природу,   Я ей помогаю!  

Дети: Да!  

 

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы. Щука, карась, сом, налим – это рыба.

 

Конкурс «Собери овощи и фрукты»

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

 

Игра со зрителями «Доскажи словечко» 

1.И в лесу мы и в болоте, Нас везде всегда найдете На поляне, на опушке

Мы зелёные...(лягушки).

2. Я в любую непогоду Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый...(гусь). 3. Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдёт мой длинный ход Сразу скажет –это...(крот). 4. Кто на свете ходит В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят...(черепахи). 5. Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся ...(мухи).

6. Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков.

В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ...(воробей).

 

Вот наш КВН подошел к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести его итоги. - А теперь перейдём к самому приятному – награждению.  

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».  

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. «Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и саду Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе.  

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

 детский сад «Золотой ключик»

Конспект физкультурного праздника

посвященного Дню Защитника Отечества

 «Есть такая профессия – Родину защищать»

для подготовительной и старшей  группы (с участием пап)

                                                                                             Подготовили и провели:

Воспитатели  Соколенко О.А., Кучува З.Б.

Цель: 

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

2. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу), волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание).

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за своих пап, чувство патриотизма.

2. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.

Оздоровительные:

  1. Способствовать формированию правильной осанки.

Образовательная область: физическая развитие.

Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитанники, воспитатели, родители и законные представители

Атрибуты:

  1. Галстуки синие – по количеству участников в команде.
  2. Галстуки зеленые – по количеству участников в команде.
  3. Мешочек набивной – по количеству участников
  4. Корзина – 2 шт.
  5. Канат – 1 шт.
  6. Мешок – 2 шт.
  7. Гимнастическая скамья – 2 шт.
  8. Мячи средние – по количеству участников.
  9. Фишка оранжевая – 2 шт.

Проведение мероприятия

Под музыку марша дети и папы в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными галстуками, колонна моряков - с синими: в каждой колонне по 3 папы)

Ведущая. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и (дедушки).

Первый мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Четвертый мальчик

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Танец «Идет солдат по городу»

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку, а помогать вам в этом нелегком деле будут папы (и дедушки). Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников. Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан. Наш девиз...

Дети.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков. Наша команда...

Дети. Девятый вал.

Капитан. Наш девиз...

Дети.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая.

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Для того, чтоб быть сильным и смелым, надо спортом заниматься и перед состязанием размяться.

(Дети становятся в круг и выполняют движения за ведущим).

Ведущая проводит спортивные состязания.

1. «Лучший пограничник» (каждый игрок проходит препятствия: проползти на животе по гимнастической скамье, добежать до гимнастической стенки, залезть, не пропуская реек, задеть рукой мячик на верхней рейке, спуститься и побежать обратно к команде и дотронуться до плеча следующего игрока).

2. Эстафета «Всадники-стрелки» (2 корзины с мешочками по количеству детей)

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

3. «Санитары» ( 2 пап - санитаров переносят ребенка до «врача» - 3 папы и возвращаются за следующим.).

4. «Конкурс силачей» (перетягивание каната).

5. «Полоса препятствий» (дети и папы прыгают в мешках до ориентира и обратно)

6. «Лучший снайпер» (один папа держит корзину, остальные игроки на расстоянии 5 м бросают мячи, папа должен постараться, чтобы мяч попал в корзину) (2 корзины с мячами по количеству детей)

Ведущая.

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

• Герой за Родину горой.

• Где смелость, там победа.

• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

• Смелый боец в бою молодец.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

• Старый друг лучше новых двух.

Ведущая:

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины – 

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Ведущая: Наши девочки приготовили танец в подарок нашим мальчикам.

Танец с гимнастическими лентами (песня «Мы дети России» исп. гр. Непоседы)

Ведущая:

В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Наши ребята расскажут сейчас стихотворения про них.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Песня «Наша Родина сильна!»

Ведущая. А сейчас время для подведения итогов соревнования.

Жюри подводит итоги, награждает победителей. Раздают грамоты командам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад «Золотой ключик»

 

Развлечение

в старшей  группе

«Ко дню Матери»

                                                          Подготовила: воспитатель

                                  Соколенко О.А.

                                                                                                                                                                             

2018 год

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

- создание положительной эмоциональной атмосферы.

Под музыку входят все участники праздника.

Ведущий 1: Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

Ребёнок:

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Презентация «Мамочка любимая»

Ведущий 2: А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

***

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

***

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

***

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

***

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

***

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

***

Мама - осень золотая,

Мама - самая родная,

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

***

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе:

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня о маме

Ведущий 1: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети. У меня!

Ведущий 2: Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети. У меня

Ведущий 1: А у кого самая лучшая мама?

Дети: У меня!

Ведущий 2: Ребята, а за что вы любите своих мам?

(ответы детей)

Ведущий 1: И сейчас конкурс, который называется «Нежные слова» (дети передают друг другу шарик и говорят маме нежные, теплые слова)

Ведущий 2: А сейчас конкурс для мам. Попробуйте угадать голос вашего ребенка.

Конкурс «Чей голосок?»

(Мамы сидят спиной к детям. Дети по очереди окликают их словами «Мама, это я!». Кто узнает голосок своего ребенка, поворачивается)

Ведущий 1: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей и мам в области сказок.

«Найди ошибку»

1. Уронили зайку на пол (мишку)

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я корзинку по быстрой реке. (кораблик)

И скачут котята за мной по пятам, (лягушки)

И просят меня: «Прокати, капитан»

3. Я сошью рубашку Гришке, (Мишке)

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить, (карман)

И конфету положить.

4. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)

5. Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)

6. Что говорит кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, ребята, давайте жить дружно)

Ведущий 2:

В наш зал пришли «подружки»,

Хотят нам спеть частушки.

(2 мальчика в косынках, фартуках и с платочками в руках)

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем. (все)

Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке –

Палки лыжные в руках.

Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучшие на свете! (Все.)

Ведущий 1:

Спасибо нашим артистам!

Ведущий 2:Но это еще не все. Наши мамы так устали, что утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

Конкурс: Собираем маму на работу.

В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно сидеть (они еще спят). А дети их одевают.

Ведущий 1:

Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы.

Ведущий 2: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а даже услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.

(Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.)

Ведущий 1:

Весело, весело

Музыка играет.

Всех девчонок и мальчишек

К танцу приглашает.

Танец «Мы веселые матрешки»

Ведущий 2: Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.

Ведущий 1:Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Ведущий 2: А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.

Я - мама.

Это много или мало?

Я мама.

Это счастье или крест?

И невозможно всё начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пелёнки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я - мама.

Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять!

Конкурс для мам «Найди свой портрет»

Ребёнок:

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

(дети дарят подарки)

Ведущий 1: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником и приглашаем на чаепитие!

         

 G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Развлечения\DSCN0380.JPG



Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Моя семья – мое богатство»

Подготовила и провела: Соколенко О.А.

Цель: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Рисование, отгадывание загадок, выбирание правильного и подходящего значения. .

Оборудование:

Материал демонстрационный:  иллюстрации.

Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши.

Ход:

Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут  Людмила  Александровна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,

а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды( бейдж «Капитан»)

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

         Пироги для нас печет,

        Вкусные оладушки?

        Это наша...

 (Бабушка)

         Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

      Он — мужчина, и он сед,

       Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

                                                 Конкурс 2

-Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с  заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

                                                    Конкурс 3.

Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для  второй команды:

Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

                                          Физкультминутка

Осенью ,весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Конкурс 4.

Ведущая.

Ну, а сейчас внимание!

Еще одно задание: нужно  собрать пословицы о семье.

Болельщикам выдают пословицы разрезанные пополам. Они должны собрать и прочитать пословицу.. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

1. Яблоко от яблони…                                …недалеко падает.

2. Яйцо курицу…                                        …не учат.

3. В гостях хорошо,…                                …а дома лучше.

4. Где любовь и совет…                        …там и горя нет.

5. Жена приласкает, а мать…                        …пожелает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним…   …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами,…                        …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро…                        …с ложкой.

                                                 Конкурс 5.

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать « Дом моей мечты».

  Раздаются фишки.

Музыкальная пауза.

 Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

                                                Конкурс 6.

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье.

Самостоятельная работа.

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться унижать, быть внимательным, заботится, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить.

Предложить детям прочитать то, что они написали.

                                                  Конкурс 7.

Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе- задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Раздаются фишки.

                                                    Конкурс 8.

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- А как вы думаете, каких бы детей хотели иметь родители? Попробуйте отгадать.

Игра –« Выбери подходящий ответ».

Послушных, внимательных, хорошо учатся, едят все подряд, хамят, курят, выражаются нецензурно, помогают по дому, не ночуют дома, убегают, пьют,

понимающих, сострадающих, равнодушных, эгоистичных, правдивых, честных, трудолюбивых, аккуратных, вежливых, грубиянов, неряшливых, любящих своих близких, вредных, настырных, уважительных, угодливых

Итог.

Победившая команда получает фишки.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов.

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад «Золотой ключик»

Сценарий  совместного мероприятия

«Семья и семейные ценности».

Разработала:  воспитатель Соколенко О.А.

        г. Пыть-Ях

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о них. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Украшение зала: воздушные шары, игрушки, кинопроектор. Под песню "Солнечный круг" в зал проходят родители и дети, рассаживаются.

Ведущая: Дорогие родители и дети! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале на празднике, который посвящён "Семье и семейным ценностям".

Дети: 

    День Семьи сегодня в мире -

     Сколько вас в семье, четыре?

     Пусть скорее станет десять:

     Больше шума, гама, песен!

     Пусть семья растёт, крепчает,

     Никогда не огорчает!

                          (Стих. из интернета Г. Черемисовой)

Ведущая: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье, давайте их вспомним. "Вся семья вместе и душа на месте". "Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют".

Ведущая: А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется "Я, ты, он, она - все мы дружная семья!

         Здравствуй друг, который справа.

         Здравствуй друг, который слева.

         Я, ты, он, она-

         Вместе мы одна семья,

         Вместе нам скучать нельзя.

         Ты погладь плечо соседа -

         Того, который сидит слева,

         А теперь своё плечо

         Поцелуй ты горячо.

         Обними соседа справа,

         А теперь соседа слева.

         Вместе мы одна семья:

         Я, ты, он, она!

         Вместе нам скучать нельзя!

         Вам понравилась игра? ( Да)

         Если игра была хорошей,

         Дружно хлопайте в ладоши.

Ведущая: А сейчас в исполнение детей старшей группы Вы увидите танец " Помощницы".

Ведущая: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остаётся до конца дней. О том, что такое семья Вы можете посмотреть на нашей выставке рисунков под названием «Выходные в семье». Под музыку родители и дети смотрят рисунки.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли гости. У них дружные и большие семьи. Давайте их поприветствуем и пригласим в центр зала. О своих семьях и традициях они нам не только расскажут, но и покажут слайды.

Дети:

          Фотографии листаем

          Мы который раз подряд:

          Вот сестрёнка озорная,

          Ну, а здесь - мой младший брат.

          Мы в походе, мы - на даче,

          Вот наш дом, а это - я…

          Для людей так много значит

          Слово доброе - « СЕМЬЯ»!

Ведущая: А сейчас сюрприз! Родители Вам покажут сказку про очень  дружную семью. А сказка называется «Репка».

Ведущая: А сейчас в исполнении девочек подготовительной группы Вы увидите танец: «Куклы».

Ведущая: Ребята, а вы любите играть дружно как в семье? Тогда выходите! Игра - аттракцион с кеглями.

Ведущая: Уважаемые родители и дети. Наш праздник подошёл к концу.

Семья - это вера,

Любовь и надежда.

Ни о чём грустить не надо

В суете бегущих лет!

Если все родные рядом -

В сердце мир, любовь и свет.

Под песню «Мы желаем счастья Вам» все выходят



Предварительный просмотр:

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

 «Устами младенца»

Подготовила и провела воспитатель: Соколенко О.А.

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни группы;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии:  игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

- видеокамера

- экран (например, телевизионный)

- 3 игрушки-пищалки

- призы

- таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия)  распечатывает таблички со словами для видео конкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику:  коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова  песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

 

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

- Дорогие  друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца».  И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

- А что помогает команде победить? (дружба)

- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

- Команды настроились на игру?

- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри  вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные  вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает.  За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое.  (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

 



Предварительный просмотр:

Конспект вечера- досуга с участием родителей

в средней группе.

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

Подготовила: воспитатель Соколенко О.А.

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную игру.

Задачи:

 Развивать:

- умение детей использовать навыки выразительной речи

- четкое произношение слов.

-диалогическую форму речи.

-память ,воображение, умение чувствовать настроение, слуховое внимание .

-сценические и творческие способности детей.

Воспитывать:

-эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть мимикой, жестами.

-интерес к художественной литературе.

-уверенность в себе.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

-Игровые упражнения:

-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.

-на развитие речевой выразительности:

-рассказать небольшое знакомое стихотворение

-шепотом

-в быстром темпе

-как робот

-произнести фразу «Выгнала лиса зайчика»

-в повествовательной форме

-вопросительной

-восклицательной

-с разной эмоциональной окраской «Заинька, пусти на печку».

-ласково

-весело

-со злостью.

-Распределение ролей и заучивание текста.

-Проигрывание отдельных эпизодов сказки.

-Подготовка костюмов, атрибутов, декораций к сказке, афиши, пригласительных билетов для родителей.

Ход досуга.

(Вход родителей по пригласительным билетам.  На входе - афиша с названием спектакля и действующими лицами. Дети располагаются на ковре перед «сценой», родители на стульях сзади).

 Звенит колокольчик перед началом представления.

Приветственное слово воспитателя к родителям.

-Детям- Ребятки, улыбнитесь родителям, а родители похлопают вам в знак приветствия. А сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и ребята превратятся в артистов.

По взмаху палочки дети, которые играют в первом эпизоде уходят за ширму, остальные располагаются на коврик.

Еще раз звенит колокольчик.

-Воспитатель: Тише, тише не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Мы ее сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Начинается представление.

(текст пьесы смотри в пособии автора А. В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет).

-Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из домика, садится поодаль и плачет.

-Звенит колокольчик. Объявляется антракт, во время которого переодеваются следующие артисты.

-Чтобы никто не скучал в антракте, мы поиграем. (игра совместная детей и родителей).

-Бывает,  без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать,

Его попробуй угадать.

(дети показывают- родители угадывают, затем наоборот).

-Ребята, покажите,  какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? (дети изображают радость, а родители угадывают. Какое настроение показывают дети?)

-Родителям: Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).

-Детям: Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное).

-Родителям: Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость).

-Молодцы! Все с заданием справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «В гости к колобку» (совместное мероприятие с родителями группы раннего возраста 1 -3года)

Цель: воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности посредством драматизации знакомой сказки;Задачи: помощь папам в установлении эмоционально-тактильного контакта в процессе совместн...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...

« Совместный новогодний досуг-развлечение для детей и родителей «Мы у ёлочки попляшем »»

Методическая разработка представляет собой конспект совместного досуга-развлечения для детей и родителей группы раннего возраста.Такие мероприятия направлены на возрождение семейных традиций в совмест...

Совместные мероприятия, досуги, развлечения

Совместные мероприятия с родителями, педагогами и детьми...

Совместные мероприятия, досуги, развлечения

Совместные мероприятия с родителями, детьми и педагоами...

Совместные мероприятия, досуги, развлечения

Взаимодействие с родителями, педагогами и детьми...