Кружок в 1-й младшей группе "Первые шаги в мир"
рабочая программа (младшая группа)

Гусейнова Ольга Семёновна

Цели групповых игровых сеансов состоят в следующем:

  1. создание условий для ощущения ребенком своей эффективности (успешности или возможности контролировать окружение и себя), выражение своих желаний,  соображений, аффектов;
  2. подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком;
  3. содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в любой деятельности.

Задачи групповых игровых сеансов:

  1. приучить детей к самостоятельности, научить играть в различные игры;
  2. помочь каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир;
  3. развивать речь, восприятие, мышление, внимание, память;
  4. формировать навыки культурного поведения;
  5. воспитывать полноценную разностороннюю личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_seansy_pervye_shagi_v_mir.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Кружок в 1-й младшей группе

*Пояснительная записка

     Возраст ребенка до 3-х лет – один из важнейших этапов развития ребенка. В данный период развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходят наиболее интенсивные становление и формирование всех особенностей, свойственных человеку, осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для развития психических процессов и личности. Существенная особенность данного возраста – взаимосвязь физического и нервно-психического развития.  Это обуславливает следующие особенности развития детей:                              

- быстрый темп развития организма и психики ребенка: в это время активно развиваются движения, сенсорные действия, ребенок овладевает речью;

- высокая степень ориентировочных реакций детей на все окружающее и превращение воспитания в ведущую психическую функцию в данном возрасте, обеспечивающую развитие;

- особое значение в развитие детей имеет единство эмоционального и познавательного развития;

- в развитии ребенка ведущая роль принадлежит взрослому.

    Во время игровых сеансов кружка «Первые шаги в мир» взаимодействие педагога и детей осуществляется на основе предметной и предметно-игровой деятельности. Действия с предметами усваиваются в следующей последовательности:

  1. совместное выполнение действий ребенка со взрослым (сопряженное и сопряженно-отраженное);
  2. отраженное выполнение действий ребенком (по последовательному показу взрослого);
  3. выполнение действий ребенком по пошаговому образцу взрослого;
  4. выполнение действий по памяти;
  5. самостоятельное выполнение действий по словесной инструкции;
  6. самостоятельное выполнение действий в свободной деятельности детей.

 Педагог сначала учит детей обращаться с предметами и давать им названия, формирует представления о свойствах данного предмета и возможных действиях с ним. Но для формирования полноценного представления о предмете, которое ребенок может легко актуализировать и использовать в игре, необходимо установить многочисленные связи одного предмета с другими. Образное представление о предмете лучше всего формируется при привлечении наглядных средств,  например:  автобус – рассмотреть его детали, их  функции, проезжую часть, остановку, рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображение транспорта, художественное творчество на заданную тему (рисование, лепка, аппликация) и т.д.

Когда дети овладеют несколькими игровыми действиями, можно заняться их объединением по смыслу.

В совместных предметных и игровых действиях со взрослыми и сверстниками можно использовать ситуации порицания и похвалы, ситуации «новизны», различные сюрпризные моменты, которые помогают установить определенное отношение детей к негативным и положительным поступкам, сформировать познавательный интерес к функциональным предметам, даже если выглядят не так привлекательно, как любимые игрушки. В итоге образ мира приобретает в сознании ребенка такую характеристику, как позитивность – негативность эмоциональной окраски событий, явлений, объектов или целых фрагментов реальности. Благодаря этому, формируются первые категории мировосприятия (объект, субъект, количество и качество, признак объекта, часть и целое, действие). Причем группировка происходит через соотнесение способов совместных предметно-игровых и игровых действий со смыслом конкретной коммуникативной ситуации. В связи с этим необходимо давать задания обучающего характера, что способствует активизации познавательной деятельности детей, поэтому необходимо продумать моменты, в которых ребенок лишится стандартного решения проблемы.

Таким образом, основу развития предметной и игровой деятельности детей раннего возраста составляет их способность подражать действиям и речи взрослого. В свою очередь, данная способность проявляется при наличии условий для развертывания игры (место, атрибуты, предметы-заместители, опыт общения) и сохранности психических процессов, обеспечивающих понимание сюжета, владение ролью и игровыми действиями в соответствии с ним. В качестве системообразующего компонента выступают педагогические ситуации.  Это определяет специфику проектирования  программы кружка «Первые шаги в мир».  На основе проектирования групповых педагогических ситуаций разрабатываются групповые игровые сеансы.

Цели групповых игровых сеансов состоят в следующем:

  1. создание условий для ощущения ребенком своей эффективности (успешности или возможности контролировать окружение и себя), выражение своих желаний,  соображений, аффектов;
  2. подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком;
  3. содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в любой деятельности.

Задачи групповых игровых сеансов:

  1. приучить детей к самостоятельности, научить играть в различные игры;
  2. помочь каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир;
  3. развивать речь, восприятие, мышление, внимание, память;
  4. формировать навыки культурного поведения;
  5. воспитывать полноценную разностороннюю личность.

Главные компоненты групповых игровых сеансов – сюжет, речь, движение, музыка,  игра и познание мира и себя самого.

Сюжет и речь – стержневые компоненты любого игрового сеанса. Сюжет разрабатывается на основе произведений художественной литературы и устного народного творчества и ориентирован на формирование социального смысла контакта и эмоционального отношения к окружающему: к людям, предметам и явлениям.

Помимо одной сюжетной линии, в рамках игрового сеанса разные занятия объединяют лексические темы, близкие и понятные ребенку (части тела, дом, семья, игрушки, фрукты, овощи, времена года, одежда, обувь, домашние и дикие животные, деревья и др.). Это способствует развитию словаря и связной речи детей. Большую роль в этом играет комментирование совместных предметно-игровых и других действий ребенка и взрослого.

Движение и музыка  – следующий базовый компонент любого игрового сеанса, который направлен на совершенствование двигательных и музыкально-ритмических  умений и навыков детей, формирование ориентировке в пространстве. Также он ориентирован на то, чтобы сформировать у детей чувство уверенности, удовольствия от совместных действий со взрослым и выполнения имитационных движений и двигательной импровизации.

Игра и познание мира и себя самого – последний базовый компонент игрового сеанса. К основным задачам обучающего характера относится следующее:

- расширение содержания игровых действий и образных представлений детей;

- запоминание последовательности игровых действий и умение применять их на практике;

- развитие восприятия и понимания речи педагога как основы порождения собственного высказывания в различных коммуникативных ситуациях;

- формирование взаимосвязи речи и мышления в игре как основы для познания мира и себя самого.

Все вышеперечисленные компоненты – составляющие игрового сеанса. При этом они могут по-разному сочетаться в цикле из двух комплексных занятий по 7 минут, который реализуется в течение 15 минут и составляет общее время проведения игрового сеанса.

Структура каждого занятия в рамках игрового сеанса достаточно гибкая, но обязательно включает в себя следующие компоненты:

  1. Организационный момент (ритуал приветствия).
  2. Двигательная или музыкально-ритмическая разминка.
  3. Сенсомоторный игровой тренинг (дидактические предметные или сюжетно-дидактические игры, игры со специальными игрушками для экспериментирования).
  4. Пальчиковая гимнастика или игры-забавы.
  5. Продуктивная деятельность детей.
  6. Ритуал прощания.

Осенний цикл

Сентябрь

  1. Тема «Игрушки»

Цели:

- закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

- формировать дыхательный аппарат; приучать слушать и понимать стихотворные строки;

-  развивать слуховое восприятие, мышление и память;

- способствовать двигательной активности, понижать импульсивность,

- развивать игровые навыки и произвольность поведения, учить понимать слова «большая - маленькая»;

- эмоционально затронуть детей и поднять настроение;

- учить рисовать пальчиками на заданном пространстве.

  1. Тема «Колеса к машинам»

Цели:

- учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске;

- приучать слушать и понимать стихотворные строки;

- учить строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику;

- учить выполнять с мячиками определенные действия;

- способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки;

- упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивать координацию движений.

  1. Тема «Ежики»

Цели:

- развивать музыкальный слух и умение различать тихий и громкий звуки;

- обогащать двигательный опыт детей;

- развивать ММР, чувство равновесия;

- воспитывать чувство коллективизма;

- развивать речь детей;

- продолжать знакомить с красками;

- осваивать технику пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

  1. Тема «Лучи солнышка»

Цели:

- учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их поэтому признаку;

- приучать слушать и понимать стихотворные строки;

- развивать слуховое восприятие, мышление и память;

- развивать двигательную активность, произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации;

- развивать речь детей;

- упражнять в рисовании линий в разных направлениях.

Октябрь

  1. Тема «Подсолнух»

Цели:- развивать у детей чувство ритма, умение подпевать отдельные звуки, слоги, различать динамические оттенки: тихо и громко;

- упражнять в ходьбе в колонне по одному;

- воспитывать внимание, самостоятельность, положительное отношение к движениям;

- вызвать интерес к созданию подсолнуха, упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивать координацию движений;

- укреплять пальчики и кисти рук.

  1. Тема «Осень в гости к нам пришла»

Цели:- развивать чувство ритма, художественный и эстетический вкус;

- учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе;

- продолжать ознакомление с синим и желтым цветом;

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- осваивать технику пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

  1. Тема «Бусы для сороки»

Цели:- развивать координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться;

- учить выполнять команды взрослого;

- развивать слуховое восприятие, способствовать формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов;

- упражнять в правильном названии предметов, воспитывать зрительную память и произвольное внимание;

- учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

  1. Тема «Путешествие в лес»

Цели: - развивать внимание, чувство ритма, умение подпевать, выполнять движения в соответствии с текстом;

- дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: белочке, зайчике, мишке;

- развивать речь детей;

- учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе;

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в лепке;

- создать образ гриба при помощи следующих действий: раскатывание цилиндра из белого пластилина (ножка) и комочков коричневого пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы, легкое сплющивание (шляпка гриба), прикрепление ножки к шляпке.

Ноябрь

  1. Тема «Яблонька»

Цели:- учить выполнять движения соответственно тексту;

- развивать чувство ритма, умение подпевать отдельные слоги, слова, развивать ММР;

- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- учить наклеивать готовые формы;

- познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

  1. Тема «Зверушки»

Цели:- развивать подвижность артикуляционной моторики;

- развивать эмоциональность и образность восприятия, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, воспитывать сосредоточенность;

- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- совершенствовать умение детей в звукоподражании, развивать понимание речи, активизировать и обогащать словарь, учить по словесному указанию находить предметы по названию, совершенствовать определенные действия с игровыми предметами;

- развивать интерес к работе с красками, учить рисовать по трафарету поролонового тампона.

  1. Тема «Ветка рябины»

Цели:- развивать ДА, снижать импульсивность, содействовать развитию слаженных движений;

- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;

- учить устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака;

- развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук, глазомер, ловкость и основные движения;

- учить различать форму фруктов и ягод, развивать умение вкладывать фигуру в соответствующее отверстие;

- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками в определенном месте.

  1. Тема «Рыбка»

Цели:- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики;

- развивать подвижность артикуляционной моторики;

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения;

- способствовать ДА, снижать импульсивность, содействовать развитию слаженных движений,

- учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивать координацию и умение последовательно выполнять работу;

- развивать интерес к работе с пластилином, учить прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Зимний цикл

Декабрь

  1. Тема «Зимой в лесу»

Цели:- развивать чувство ритма, ММР, умение различать динамические оттенки: тихо - громко;

- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики;

- развивать ДА, снижать импульсивность, содействовать развитию слаженных движений;

- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки,  воспитывать дружеские отношения в игре;

- учить детей рисовать нетрадиционным способом: ставить отпечатки следов зверей картофельными срезами.

  1. Тема «Клетка для крокодила»

Цели:- развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения;

- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки, стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР; способствовать ДА, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения; воспитывать чувство ответственности;

- упражнять в составлении целого предмета из двух частей, расширять словарный запас; упражнять в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.

  1. Тема «Идет снежок»

Цели:- способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности; закреплять понятия «горячий, теплый и холодный», учить использовать эти слова в речи;

- развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

- учить рассказывать об увиденном на картине, развивать связную речь;

- способствовать двигательной активности, меткости, координации движений, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- развивать творчество, пространственное мышление и конструкторские навыки, ММР и воображение;- развивать интерес к работе с пластилином, учить прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

  1. Тема «Новогодняя елка»

Цели:- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- способствовать развитию ловкости рук и умению действовать по плану, слаженных  и основных движений;

- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;

- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР;

- развивать интерес к работе с пластилином, учить прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Январь

  1. Тема «Игрушки: лошадка, кукла, мишка»

Цели:- учить выполнять движения в паре, ориентироваться в пространстве;

- развивать пространственное мышление, память, зрительно-двигательную координацию, ММР, музыкальный слух, чувство ритма, умение выполнять движения с предметами и по подражанию в соответствии с текстом;

- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;

- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР;

- продолжать учить рисовать кистью: вести по направлению ворса, правильно держать пальцами, набирать краску только на ворс;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  1. Тема «Пятна на жирафе»

Цели:- развивать слуховое восприятие и внимание, ассоциативное логическое мышление;

- учить сооружать элементарные постройки определенного размера, способствовать развитию пространственных соотношений;

- развивать произвольное внимание, умение быстро переключаться с одного задания на другое, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров;

- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- учить различать количество предметов: один – много, один – один, много – много, много – мало; развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук;

- продолжать знакомить с техникой печатания печатками из картофеля.

  1. Тема «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)

Цели:- развивать чувство ритма, слуховое восприятие и внимание;

- упражнять в беге в разных направлениях, учить прыгать с продвижением вперед;

- способствовать развитию ловкости рук и умению действовать по плану, слаженных  и основных движений;

- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;

- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР; воспитывать дружеские отношения в игре;

- осваивать элементы бумажной пластики: создавать образ лягушки – выкладывание и приклеивание комочков мятой бумаги в пределах нарисованного контура.

  1. Тема «Палочки для мороженого»

Цели:- закреплять умение раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга;

- развивать мышление, память, запоминание и припоминание, внимание и игровые навыки;

- создавать хорошее настроение, содействовать развитию слаженных движений;

- учить выкладывать из палочек фигуру по образцу, развивать цветовое восприятие, учить находить предметы по цветовому признаку;

- продолжать учить рисовать цветными карандашами в заданном месте.

Февраль

1.Тема «Моя любимая игрушка»

Цели:- развивать чувство ритма, умение слушать музыка, подпевать знакомые звуки, слоги;  научить выполнять движения с предметами в соответствии с музыкой и текстом; стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики;

- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения, координацию движений;

- воспитывать интерес к сотворчеству, желание отображать свои представления в различных видах изобразительной деятельности.

2.Тема «Следы от котенка»

Цели:- способствовать развитию речи, учить описывать игрушки; развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве;

- развивать театральные способности и умение выполнять основные движения;

- способствовать ДА, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки;

- развивать ММР, учить обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.

3.Тема «Колечко для куклы»

Цели:- развивать подвижность артикуляционной моторики;

- эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки;

- учить прогнозировать практический результат, формировать поисковые действия, развивать мускулатура пальцев, развивать внимание и игровые навыки;

- учить различать предметы по размеру и нанизывать их на стержень в определенной последовательности, развивать координацию движений  и ловкость рук, основные движения;

- учить устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше;

- учить раскатывать из куска пластина колбаски и соединять их концы.

4. Тема «Мужской праздник»

Цели: - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учить ходить маршевым шагом;

- учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивать внимание;

- развивать основные движения, способствовать ДА, учить начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием;

- знакомить с транспортными средствами, учить их называть;

- расширять понимание речи и активизировать словарь, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- развивать произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения;

- продолжать учить рисовать кисточкой предметы округлой формы (окошечки на корабле).

Весенний цикл

Март

1.Тема «Цветы к 8 марта»

Цели:- развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения;

- закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного, знакомить с питанием домашних животных;

- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики; предоставлять детям возможность договаривать слова при чтении взрослым стихотворения;

- развивать творчество, закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.

2.Тема «К нам пришла весна»

Цели:- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, ММР, умение различать низкие и высокие звуки; передавать в движениях различные образы животных, играть на музыкальных инструментах;

- обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег);

- вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым; воспитывать доброжелательность;

- упражнять в технике рисования кистью, учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

3.Тема «Осьминог»

 Цели: - упражнять в составлении сюжетной картинки из частей;

- развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость;

- эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки;

- учить показывать предметы называемого цвета, развивать зрительную память, произвольное запоминание, мышление, учить замечать и называть изменения, происходящие с предметами;

- учить на расстоянии различать цвета предметов и сравнивать их, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- познакомить с новым способом работы с пластилином – растягивание.

4.Тема «Телефон»

Цели:- развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к музыкальным инструментам;

- помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворной строки;

- развивать речь детей, учить отвечать на простейшие и более сложные вопросы, способствовать освоению диалогической формы речи;

- развивать основные движения, учить действовать с обручем;

- сближать детей друг с другом, называть имена других детей;

- учить рисовать цветными фломастерами круги в определенном месте.

Апрель

1.Тема «Сосиски для котенка и щенка»

Цели:- развивать умение осознанно переключать внимание, способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит, упражнять в правильном звукопроизношении, вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с его мамой; упражнять в составлении целого предмета из его частей; через инсценировку развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения;

-продолжать прививать интерес к работе с пластилином, учить раскатывать столбики и закруглять концы.

2.Тема «Мячики»

Цели:- развивать связную речь, учить описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, учить внимательно слушать взрослого, воспитывать наблюдательность;

- предупреждать утомление, развивать внимание, основные движения, учить действовать с мячом, развивать меткость, координацию рук и глазомер; воспитывать вежливость и внимательность друг к другу;

- продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывать ее к листу, примакивать салфеткой.

3.Тема «Налей сок в стакан»

Цели:- учить находить нужные предметы по названному цвету, распределять и группировать предметы по цветовому признаку, различать и называть цвета предметов; воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить детей мыть овощи и фрукты и насухо их вытирать; учить аккуратно переливать воду в бутылку, развивать координацию движений;

- способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения; знакомить со свойствами воды – ее окрашиванием, развивать координацию движений и умение последовательно выполнять работу;

- учить закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.

4.Тема «Лиса и журавль» (русская народная сказка в обр. А.Толстого)

Цели: - развивать связную речь, учить описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, учить внимательно слушать взрослого, воспитывать наблюдательность;  развивать чувство ритма, ММР, умение работать в паре, выполнять движения соответственно тексту;

- учить детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и включая движения рук, выполнять движения совместно с другими детьми;

- продолжать осваивать способ «принт» (печать): ставить отпечатки ватным тампоном, пробкой и пр.;

- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Май

1.Тема «Камни для кротика»

Цели:

- развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывать быстроту реакции;

- способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

- учить объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закреплять знания о животных, закреплять умение группировать предметы по цветам, продолжать знакомить с количественными понятиями: много, один, два;

- упражнять в рисовании кистью округлых предметов.

2. Тема «На берегу моря»

Цели:

- продолжать расширять и обогащать словарный запас, поощрять звукоподражание, а также замену звукоподражательных слов общеупотребительными;

- учить ходить по ограниченной поверхности, развивать координацию движений, выполнять движения по показу, обогащать двигательный опыт детей;

- установить теплые, доверительные отношения, продолжать совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем;

- продолжать развивать творчество, закреплять умение делать отпечатки ладошкой.

3.Тема «Солнышко»

Цели:

- продолжать расширять и обогащать словарный запас, развивать ММР;

- совершенствовать умение группировать однородные объекты по цвету и размещать их по кругу, координацию движений рук и зрительного контроля;

- формировать эмоциональное отношение к явлениям природы – солнечному свету и лучам;

- познакомить с новым способом работы с пластилином – растягивание.

4. Тема «Пароходики»

Цели:

-формировать обобщенные представления о свойствах предметов: деревянные, бумажные, пластмассовые;

- учить детей двигаться в разных направлениях под музыку, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу «Ду-ду-ду!», соотносить предметы по цвету;

- выполнять имитационные движения по тексту;

- учить составлять изображения пароходика из готовых форм (треугольников, кругов);

- развивать ММР, координацию движений.

Виды игр во время игровых сеансов

Виды игр

Описательная характеристика игр

Подвижные

«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький-большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Зайки спрятались», «Ровным кругом», «Птички в гнездышках»,  «Медведь и дети», «Ежики и ежата», «Лягушки на болоте»,

«Найди свою игрушку», «Ветер и облака», «Лиса и зайцы», «Крокодил и воробьи», «Забей гол», «Прятки с ежиком», «Поймай хвостик», «Догони жирафа» и т.д.

Спортивные

Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в

 равновесии, бег, ОРУ: «Киска выгнула спинку», «Солнышко покатилось», «Попади в ведро», «Кегли», «Идем за мной», «Большая и маленькая матрешка», «Поезд», «Что умеет делать белка (лисичка, зайчик, птичка и т.д.)», «ОРУ с палкой», «ОРУ с кубиками», «ОРУ с обручем» и т.д.

Музыкальные

Игры на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит,

пение и подпевание, танцы под музыку.

Стихотворные (физкультминутки,

пальчиковые, хороводы,

марши)

Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег», «Где же детки?», «Игра с мишкой», «Наша елка

велика», «Котенок», «Как у наших у ребят», «Девочки и мальчики»

и т.д. Пальчиковые игры: «Маленький зайчишка», «Весна», «Берлога»,

 «В лесу», «Ежик», «Червячки», «Капал дождик на ладошку»,

«Тук, ток» и т.д. Хороводы: «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «В лесу родилась елочка», «Матрешки», «По ровненькой дорожке», «Раздувайся пузырь», «На реке камыши» и т.д.

Марши: «Большие ноги шли по дороге», «Аты-баты»,

«Мы шагаем по сугробам» и т.д.

Упражнения  для

развития

речи

Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов: «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей

Игры-драматизации

Инсценировка мини рассказов, сказок и потешек: «Под грибом», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом» и т.д.

Игры на развитие ММР

«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика»,

«Наполни стакан», «Сними прищепки», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнуровки» и т.д.

Артикуляционная

гимнастика

Дыхательные упражнения: «Дуем на ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри», «Ветер дует, задувает», «Пыхтелка», «Эхо» и т.д. Упражнения для подвижности артикуляционного аппарата:  «Жил-был язычок», «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка», «Повторялка» и т.д.

С дидактическими

 предметами

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками,

пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками,

вкладышами, брусками, водой и т.д.

Ролевые игры

Игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть,

причесать, искупать,  положить спать, полечить).

Обучающие: на развитие внимания,

памяти, мышления и т.д.

«Где носики?», «Кто как говорит?», «Что сегодня делал мишка?»,

 «Быстро найди и покажи», «Ловим рыб», «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Зеленые и красные круги», «Что изменилось?», «Круги-квадраты», «Один-много», «Найди пару», «Выложи фигуру», «Разноцветные колечки»  и т.д.

Конструирование

Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д.; из различных видов пластмассового конструктора дороги, стены домов, башни, машинки и т.д.; из картонных коробок машины, поезда, крепости ит.д.

Рисование

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками,

ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками и т.д.

Лепка

Лепка из пластилина

Аппликация

Наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Проект во второй младшей группе "Первые шаги в мир вежливости"

Представляю проект, с которым я выступала на муниципальном конкурсе "Калейдоскоп проектов"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»

Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...

проект в первой младшей группе «Первые шаги в Страну Математику»

Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития....