Проект «Волшебная вода»
презентация к уроку (старшая группа)

Сапронова Анна Анатольевна

Как ценна вода для всего живого на Земле?

Как важно её беречь?

 

Дети не понимают её важности и ценности. Они привыкли к тому, что вода окружает нас везде. Не имеет ни цвета, ни запаха, она всегда рядом. Как же объяснить ребёнку, что вода - это основа жизни на Земле, что она обладает различными свойствами?

Ведущим познавательным процессом у детей дошкольного возраста является восприятие – «..непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира». Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие и познавательную активность. В дошкольном детстве формируется  экологическая культура личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами.

Тип проекта

Позновательно-исследовательский

Вид проекта: 

Групповой

Срок реализации проекта

2 недели

Участники проекта

Воспитатель и дети старшей группы

Предмет исследования

Свойства воды

Проблема

Дети не имеют представлений о свойствах воды, не осознают её ценности для всего живого на земле.

Цель

Формирование у детей знаний о свойствах воды, о ценности её для всего живого на Земле.

Задачи

Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде;
Обучающая:
- расширять представления детей о свойствах воды;
- учить детей исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с водой;
Развивающая:
- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;
- развивать умение анализировать и делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 » Проект «Волшебная вода » Подготовила: воспитатель Щипилова А.А. г. Ефремов

Слайд 2

Этапы реализации проекта: I этап: подготовительный II этап: основной I блок – Социально-коммуникативное развитие II блок – Познавательное развитие III блок – Речевое развитие IV блок – Физическое развитие III этап: заключительный

Слайд 3

Актуальность Дети не понимают её важности и ценности. Они привыкли к тому, что вода окружает нас везде. Не имеет ни цвета, ни запаха, она всегда рядом. Как же объяснить ребёнку, что вода - это основа жизни на Земле, что она обладает различными свойствами? Ведущим познавательным процессом у детей дошкольного возраста является восприятие – «..непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира». Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие и познавательную активность. В дошкольном детстве формируется экологическая культура личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Как ценна вода для всего живого на Земле? Как важно её беречь?

Слайд 4

Тип проекта Позновательно-исследовательский Вид проекта: Групповой Срок реализации проекта 2 недели Участники проекта Воспитатель и дети старшей группы Предмет исследования Свойства воды Проблема Дети не имеют представлений о свойствах воды, не осознают её ценности для всего живого на земле. Цель Формирование у детей знаний о свойствах воды, о ценности её для всего живого на Земле. Задачи Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к воде; Обучающая: - расширять представления детей о свойствах воды; - учить детей исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с водой; Развивающая: - развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности; - способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей; - развивать умение анализировать и делать выводы.

Слайд 5

Методы исследования -наблюдения, -беседы с детьми о воде, -чтение художественной литературы, -рассматривание иллюстраций, - отгадывание загадок, - опыты и эксперименты, - физ.минутки, подвижные игры и пальчиковые игры. Ожидаемые результаты - дети осознают ценность воды для человека и всех живых организмов на Земле; - знают об основных свойствах воды; - умеют экспериментальным путём найти подтверждение своим знаниям о свойствах воды; - понимают необходимость сбережения воды.

Слайд 6

Принципы реализации проекта Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение. Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 8

Беседа «Вода, вода – кругом вода» Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое) . Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Беседа «Чистота та же красота» воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 9

Пальчиковые игры: «Водичка – вода» , «Моем руки» , «речка и рыбка» , «По воду» Знакомство детей с новой пальчиковыми гимнастиками, научить играть в них, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Слайд 10

Познавательное развитие

Слайд 11

Загадки «О воде» Способствуют активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогают овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие.

Слайд 12

Опыт «Свойства воды» Знакомство детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета и др.) .

Слайд 13

Опыт «Живая вода» Знакомство детей с животворным свойством воды.

Слайд 14

Опыт «Вулкан» Знакомство детей с условиями плавания жидкостей.

Слайд 15

Опыт «Агрегатные состояния воды» Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Слайд 16

Опыт «Очистка грязной воды» Закрепление знания о процессе очистки воды разными способами.

Слайд 17

Речевое развитие

Слайд 18

Стихотворение С. Погорельского «Весенний ручеек» , Л. Люшина «Капелька» , Э. Мошковской «Капля в море» , Г. К. Андерсона « Дюймовочка » , рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» , «История одного пруда» , «Жила – была Река» , Сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева . Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Игра «Подскажи словечко» Развитие речь детей, моторики речевого аппарата.

Слайд 19

Физическое развитие

Слайд 20

Подвижная игра: «Ходит капелька по кругу» (развивать воображение детей, активность в игре). Подвижная игра: «На болоте» (учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей). Подвижная игра «Выжми губку» (учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности). Игра с мячом «Воздух, земля, вода» (закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность).

Слайд 21

Создание снежных фигурок Закрепление приёмов: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Слайд 22

Выводы: В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 23

Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные свойства водички"

Проект краткосрочный, расчитан на пять дней.В ходе проекта дети, с помощью игр - ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, опытов разширяют знания  и представления у детей старшего ясельно...

Исследовательский проект «Волшебные свойства воды»

Данный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....

Проект "Волшебный мир воды"

Цель проекта: систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать ...

Исследовательский проект "Волшебный мир воды"

АННОТАЦИЯ.В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ...

Проект «Волшебная сила воды»

Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах и состояниях. Влияние воды на всё живое.Задачи: Расширить и углубить знания о воде, свойствах и состояниях....

Проект «Волшебная сила воды»

Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах и состояниях. Влияние воды на всё живое.Задачи: Расширить и углубить знания о воде, свойствах и состояниях....