Проект "Волшебный мир воды"
проект по окружающему миру по теме

Лунева Светлана Евгеньевна

Цель проекта: систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_vody.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Волшебный мир воды»

 Срок реализации: 4 месяца (январь – апрель).

 Тип, вид проекта: информационно - исследовательский, среднесрочный.

Аннотация

 Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

 Проект поможет сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Педагогические задачи:

 • способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;

 • побуждать любознательность детей;

 • способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

 • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

 • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

 • формировать навыки коммуникативного общения;

 • создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

 • закрепить свои знания о свойствах воды;

 • узнать о растительном и животном мире водоемов;

 • научиться проводить простейшие опыты с водой;

 • относиться бережно к воде и ее обитателям;

 • развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

 • иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы проекта:

 • Возможна ли жизнь на Земле без воды?

 • Кому нужна вода?

 • Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Этапы проекта:

           Подготовительный – январь.

Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами.

        Основной – февраль - март.

Цель: систематизировать знания детей о воде и ее свойствах, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, растениях и жителях воды.

        Заключительный – апрель.

Цель: подготовка отчета о проделанной работе.

Краткое содержание

 В ходе проекта с детьми будет проведен цикл совместной деятельности детей и педагога по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов.

Рассматривание глобуса, карты мира

Наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака.

Познавательные беседы, как в ходе совместной деятельности, так и в режимных моментах.

Показ  презентаций «Детям о воде», «Обитатели водоемов»

Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным», экологическая сказка «Путешествие Капельки».

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.

Игровая деятельность (Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»)

Ручной труд: коллективная  аппликация «Рыбки в реке»,

Экспериментальная деятельность

                               Опыт №1 «Лед – твердая вода»

                               Опыт №2 «Пар – это тоже вода»

                               Опыт №3 «Свойства воды» (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)

       Работа с родителями (Консультация «Вода – залог здоровья»)

       Подведение итогов

Предполагаемый результат работы

 После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. Расширение представления дошкольников о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Должны сформироваться знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети изучат круговорот воды в природе.

 У детей разовьется объемно- пространственное воображение, сформируются основы экологической культуры, дети узнают: какой бывает вода, научатся самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогут понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

 Дети научаться экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...