"Кейс технология"
статья (старшая группа)

Материал о видах кейс технологий, о их значении в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_tehnologiya_rmo.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

Этот метод учит детей искать пути решения проблемной ситуации.

Кейс технология направлена на формирование у детей дошкольного возраста ключевых компонентов по модели 4К

  • Креативность– способность к творческим возможностям сделать что- то новое.
  • Коммуникативность – способность к общению, к установке связей, контактов, общительности, совместимости (способности к совместной работе).
  • Командность – умение договариваться друг с другом, поддерживать взаимный обмен мыслями, стараться понимать других людей, уметь оценивать свои и чужие действия.
  • Критическое мышление – социальное мышление, вырабатывающее качества необходимые для продуктивного обмена мнением, терпением, ответственностью за свою точку зрения, умение слушать.

В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии:                      

  • метод анализа конкретных ситуаций - кейс –стади;
  • кейс- иллюстрации .
  • -фото-кейсы .

Технология кейс – стади (ситуация)- это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

- Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях. 

Например: «Разговор по телефону».

Цель:

— закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета;

— формирование культуры общения;

— воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

— Юру позовите.

— Юры нет дома. А с кем я говорю?

— Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы:

— Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

— Почему?

— Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

— О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

— Предложите свой вариант разговора по телефону.

 Тематика кейсов может быть заимствована из знакомых детям литературных произведений или основана на реальных событиях. Удачность выбора ситуации определяется степенью ее соответствия изучаемому знанию, наличием в ней нестандартности, некоторой интриги, что придает ей интересность, побуждает исследовательскую мотивацию

.Кейс-иллюстрация

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Чаще всего используется в НОД прочтение текста. Педагог предлагая проблемную иллюстрацию занимает позицию равного партнера, совместно с детьми проживает события и решает при этом свои пед.задачи.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема.  Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.

 Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.

Вначале педагог предъявляет иллюстрацию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации. Картинка девочка сидит на подоконнике

  1. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.
  2. Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему.
  3. Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.
  4.  Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса..

Предъявление второй иллюстрации помогает поддерживать интерес

В «фото – кейс»   это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками. Например: представляю фото детей во время приема пищи (обед). : В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дети сели за стол и стали кушать. И только одна девочка сидела над тарелкой и не ела суп. Почему Даша не ест суп? Чем полезен суп? Нет аппетита. Болит живот. Не нравится еда. Дальше дети предполагают, что будет с Дашей, если она постоянно будет отказываться от пищи? Далее предлагают пути решения проблемы. Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.

 Кейс – технология актуальна, соответствует требованиям современной государственной

образовательной политики, нацелена на личностно-ориентированное дея-

тельностное обучение, способствует реализации комплексного подхода, раз-

витию интегративных качеств личности ребёнка.

Считаю данную технологию актуальной, т.к большинство родителей оберегая своих детей от проблем делают все за них. Дети не умеют бороться с трудностями, не доводят начатое до конца.

Важно, чтобы ребенок умел проблему принимать – но не отпускать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...