Моя педагогическая находка
статья (подготовительная группа)

Суворова Юлия Николаевна

Сейчас, все мы – педагоги ДОУ имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, выстраивая процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают.

https://nsportal.ru/node/5630667 - ссылка на ролик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Моя педагогическая находка»

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Меня зовут Суворова Юлия Николаевна, я воспитатель детского сада №4  Ещё совсем недавно слова «презентация», «мультимедиа», «ИКТ», да что там говорить, «e mail» — вводили педагогов в замешательство и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.

Слайд 2 девочка

Тем не менее мы рассуждали на тему «Какой он – детский сад будущего?». Знаете, мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально-технической базы  организаций, новому подходу к воспитанию и обучению детей.

Слайд 3  кадеты

Сейчас, все мы – педагоги ДОУ имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, выстраивая процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают.

 

       Слайд 4 эор

В повышении качества этой работы   большую помощь педагогам  оказывают электронные образовательные ресурсы, функционирующие на базе информационно-коммуникационных технологий. (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.       

        Слайд 5 , 6, 7(педагоги)

Безусловно, в своей практике использую опыт разных известных педагогов, занимающихся проблемой компьютеризации педагогического процесса.   Ежемесячно участвую в дистанционных вебинарах. Являюсь читателем электронной библиотеки г. Санкт-Петербуга.

Слайд 8 

Имею свой аккаунты в соцсети Инстаграм, Google, Одноклассники.(слайд)

       Слайд 9 - цель

Осуществляя  поиск эффективных способов работы в данном направлении, считаю  своей педагогической находкой  - создание и использование электронных методических материалов в воспитательно-образовательном процесс ДОУ.

Слайд 10

В связи с этим в  2020 году прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника». Для общения с коллегами и  размещения собственных разработок, создан  персональный сайт  на платформе  образовательной социальной сети педагогов

Слайд 11

Спектр использования электронных учебно-методических материалов в воспитательно-образовательном процессе достаточно широк.  Что же относят к  ним зачастую относят? Ответ скрывается за синим прямоугольником. Вы знаете? Тогда, попробуйте назвать.

Варианты, улетает кусочек

Кто как ни сам ребенок может создать лучшую игру для себя и своих друзей. Дети 6-7 лет совместно со взрослыми способны участвовать в проектах по созданию интерактивных игр.

 

Слайд 12,13

Для этого мы использовали такие программы как пауэр поинт и смартноутбук. Современные дети с удовольствием использую цифровую среду этих двух программ. Эти программы отличаются доступным для детского понимания интерфейсом, в них можно устанавливать различного рода анимацию. Пауэр поинт не требует интернет соединения, эта программа всегда под рукой, она входит в пакет майкрософт офис. Для нас она наиболее  универсальна. С помощью ее можно готовить игры прямо в детском саду.

Слайд 14, дети

 Несомненно, вся работа над созданием интерактивных игр строилась с учетом того, что продолжительность занятия дошкольника с компьютером не должна превышать  10 минут, не чаще трех раз в неделю

Слайд 15 дети рисуют

Подбирая наглядный материал из мультфильмов, журналов знакомясь с созданием анимационных эффектов ребята  не просто наблюдатели, а также пробуют себя в роле программистов, иллюстраторов, дизайнеров.

 

Слайд 16 – игра

 Идея создания  интерактивной игры  «Знай и соблюдай» появилась в подготовительной кадетской группе №8. Пособие  создано по принципу «От настольной дидактической – к интерактивной дидактической», в первую очередь для того чтобы ускорить процесс усвоения знаний, улучшить качество обучения по теме пожарной безопасности.

Слайд 17  - грамоты

 Следует отметить, что 2020 году мы поучаствовали в конкурсе «Неопалимая Купина» и наша игра заняла первое место в области.  В муниципальном этапе был присвоен диплом второй степени. Так же, полученные знания помогли дошкольникам в участии во всероссийских олимпиадах по основам безопасности.

Слайд 18 Квадрат 2

Замечая повышенный интерес старших дошкольников к разгадыванию элементарных кроссвордов, возникла идея создания интерактивных кроссвордов.   Данный вид головоломки может стать дополнительным звеном к любой методике, может быть широко применим во время любого этапа НОД, а также в индивидуальной работе для приведения в систему их знаний,  для контроля и самоконтроля.

Слайд 19 Лиза с кроссвордом

 Дети самостоятельно определяли тему кроссворда, подбирали коллекцию картинок-отгадок и звуков. Педагог выступал в роли наблюдателя и помощника. После создания пособия мы предлагали поиграть воспитанникам других групп. Кроссворды получили положительные отзывы родителей и других воспитателей. Хочется отметить, что опыт создания такого рода игр также стал удачным.  

Слайд 20 грамоты

Участвуя в конкурсе по безопасности дорожного движения «От информационных технологий – к безопасности на дороге» в номинации «Интерактивный кроссворд», мы совместно с воспитанницами подготовительной группы № 8 заняли первое место, интерактивный кроссворд «Геометрические фигуры»   также был признан одним из лучших.

Слайд 21 Квадрат        

 

 В связи с эпидемиологической обстановкой с стране, виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя  иллюзию присутствия и позволяют получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.   Ее составляющими выступают видео, звуковые файлы, анимация, репродукции электронных энциклопедий, портреты и фотографии. Особенностями этой организационной формы являются наглядность, доступность изучения, возможность повторного просмотра. В рамках различных проектов, реализованных с воспитанниками старшего дошкольного возраста был создан ряд виртуальных экскурсий, таких как «Школа», «Прогулка по Благовещенску», «Экскурсия в пожарную часть №10», «Экскурсия в выставочный зал». Процесс создания таких экскурсий очень трудоемкий и имеет свой алгоритм. Во первых, необходимо сделать нужные фото и видео.

Затем, с помощью специальных программ сшить весь материал воедино. В заключении продумывается доступный текст, по необходимости можно вставлять аудиофайлы, т.е. голос экскурсовода. В последних виртуальных экскурсиях роль экскурсоводов выполняли дети, что способствовало   совершенствованию  речи детей, повышению ее содержательности и связности. Для понимания я разобрала компоненты одной из экскурсии.

Слайд 22 с голосом

Слайд 23 квадрат

К электронным учебным материалам относятся и интерактивные плакаты. Не так давно меня заинтересовало такое средство предоставления информации, позволяющее достичь двух очень важных результатов:

Слайд 24  примеры плакатов

- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;

- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности. Опираясь на имеющийся багаж знаний детей в области ОБЖ мы создали интерактивный плакат «Пожарная безопасность».

Основная его дидактическая значимость -  вариативность информации. Наш интерактивный плакат имеет многоуровневую структуру. Первый слайд плаката представляет собой меню, представленное в форме шести картинок (окна пожарной машины). С его помошью, при нажатии, можно получить доступ к следующим компонентам:

  1. Музыкальная физминутка для глаз;
  2. Правила пожарной безопасности «Это знают даже дети»;
  3. Виртуальная экскурсия в пожарную часть;
  4. «Играем вместе»;
  5. Правила поведения при пожаре;
  6. Знаки пожарной безопасности.

Создавали мы его с детьми на завершающем этапе проекта «Формирование основ пожарной безопасности посредством использования ИКТ у детей старшего дошкольного возраста». Каждый из детей группы внес свою лепту. Дети озвучивали правила,  подбирали иллюстрации вместе с родителями, знаки пожарной безопасности, отмечали и рассказывали в каком месте эти знаки можно увидеть в нашем детском саду. Данное пособие  получилось ярким, насыщенным развивающими заданиями и оказался очень востребованным.

Слайд 26 грамота

В результате участия в конкурсе «Неопалимая Купина» это авторское пособия было отмечено дипломами первой степени и на муниципальном, и на региональном уровне.

Слайд 27 текст о родителях

Так же, электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей. Наши родители любят пользоваться электронными периодическими изданиями для дошкольников, получать информацию о жизни детей в группе, представленную в виде слайд-шоу, видеороликов, которые делают материал ярким, понятным и востребованным.

Слайд 28

Особенно были отмечены фотожурналы «Наш веселый детский сад», «Говорят наши дети», «Наши именинники». Фотоальбом «профессии моих родителей», интерактивные заставки к играм, проводимым на родительских собраниях.

Слайд 29, 30

Слайд 31

В рамках реализации проекта «Надежда России», с помощью различных фото и видео редакторов мною созданы  видеопоздравления для сотрудников МВД и МЧС. Сняты  видеопоздравления для коллег.

Таким образом, созданные мною электронные методические и демонстрационные материалы  уверенно занимают место организованном обучении,  в методической работе, в работе с родителями и социальными партнерами.

Слайд 32  Спасибо за внимание

 XXI век, диктует нам новые, постоянно развивающиеся технологии, в современный детский сад приходят дети нового «информационного» поколения. Поэтому, компьютерная грамотность педагога на сегодняшний день должна быть гораздо выше, чем степень уверенного пользователя персональным компьютером. В работе по данному направлению я не гонюсь за количеством интерактивных пособий, меня больше привлекает их разнообразие и практическое применение. В перспективе,  хотелось бы доработать интерактивную книгу, апробировать технологию куаркодов в работе с родителями.   В заключении хотелось бы подчеркнуть, что ИКТ и ЭОР лишь инструмент, который никогда не заменит воспитателя и не решит всех поставленных задач. Соответственно, я стараюсь находить разумный баланс применения данной работы, гармонично соединять современные технологии с традиционными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...