Презентации
презентация к уроку (средняя группа)

Самойлова Наталья Викторовна

Презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_matematike.ppt829.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр . Выполнила: Самойлова Н.В.

Слайд 2

Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Ход игры: Составить квадрат и треугольник маленького размера Составить маленький и большой квадраты Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек Составить 2 равных квадрата из 7 палочек Составить 3 равных треугольника из 7 палочек Составить 4 равных треугольника из 9 палочек Составить 3 равных квадрата из10 палочек Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)

Слайд 3

«Найди соседа» Цель: - учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. - учить производить в уме математические операции «Поиграем, посчитаем» Цель: - Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». - Подвести к решениям арифметических задач

Слайд 4

«Сосчитай» Цель: - Упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой «Модель недели» Цель: Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.

Слайд 5

Игра «Чудесный мешочек» направлена на упражнение детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений о количественных отношений между числами. В чудесном мешочке находятся счетный материал, два- три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого–то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов молоточка, ударов бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству ударов. Выполнение задания проверяют все вместе. Ведущим становится другой, игра повторяется. Игра «Считай не ошибись» помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитатель говорит, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Затем бросает мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

Слайд 6

Игра «Что бывает по два (четыре, пять)?» Дети называют предметы, каких бывает по два (два глаза, две руки, две ноги и т.д.), по четыре (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стула, четыре этажа в доме и т.д.), по пять (пять пальцев на руке и ноге, пять концов у звезды. За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель. Игра «По порядку стройся» Цель этой игры закрепить умение назвать последовательно дни недели. На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит, что надо построиться по порядку, одна неделя за другой.

Слайд 7

Игра «Как это можно использовать?» В этой игре необходимо найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, называем слово «карандаш», а дети придумывают как можно использовать этот предмет. Варианты: рисовать, писать, указка, градусник для куклы и т.д. Игра «Назови, одним словом» помогает формированию умения делить объекты на классы по заданному основанию. Дети должны назвать каждую группу одним словом: а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -… б) Стол, диван, кресло, стул -… в) Январь, март, май, август -… г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля…

Слайд 8

Игра «Художники». Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната или зоопарк и т.д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Взрослый заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку, вверху на крыше дома, - трубу. Из трубы вверх идет дым, Внизу перед избушкой сидит кот. В задании могут быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от за, перед, между, около, рядом. Игра «Где игрушка?» На листке картона разложены мелкие игрушки. Детям нужно описать их расположение (медвежонок находится в центре, котенок находится в правом верхнем углу, зайчик находится слева от медвежонка).

Слайд 9

«Подбери по форме» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Развивать внимание, воображение. Развивать пространственное расположение: «вне», «внутри». Формировать понятие об отрицании с помощью частицы «не».

Слайд 10

Игры на ориентирование в пространстве

Слайд 12

Дидактическая игра «Кармашки с секретом». Цель : совершенствовать тактильные ощущения и восприятие Задачи: Образовательная: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5) Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр. Формировать пространственную ориентировку. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, внимания.

Слайд 13

«Ухо-нос».По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки. «Карлики и великаны». Аналогичная игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Педагог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся модели геометрических фигур, Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую он хочет показать.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...