Консультация для родителей «Сказочные герои глазами детей»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatr.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сказочные герои глазами детей

Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.

В. Д. Берестов.

Цели:

Обратить внимание родителей на значение совместного чтения сказок перед сном.

Помочь родителям сделать правильный выбор «сказки на ночь» ориентируясь на возраст своего ребенка.

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как часто, с каким настроением и какие сказки вы читаете своим детям перед сном.

Конечно, у вас много дел, вы пришли с работы уставшие, но еще нужно переделать домашние дела. И что в таких случаях вы говорите своему ребенку: «Мы не можем тебе почитать, мы очень устали, но зато мы купили тебе новую книжку, в ней много красивых картинок пойди, посмотри».

А ваш ребенок ждал от вас не этого ответ. Он надеялся, что мама или папа оставят на время свои дела и придут почитать ему новую сказку. Уважаемые родители, запомните, пожалуйста, что ваш ребенок ждет не только чтения сказок, но и общения с вами родными, любимыми, близкими людьми, которых не видел целый день и очень скучал.

Сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку.

Наконец-то вы решили уделить внимание своему ребенку. Взяли с полки первую попавшуюся сказку и начали ее читать. И тут вы допускаете большую ошибку. Джанни Родари о сказке сказал: «Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которые он еще не знает, черты будущего, о котором он еще не умеет задумываться». И поэтому, как вы думаете, ваш ребенок 2-3 лет сможет понять смысл, историю, испытать восторг, слушая, например, сказку «Алиса в стране чудес» Л. Кэррола. Конечно же, нет, он потеряет интерес и перестанет вас слушать, займется своими делами или просто начнет капризничать. И все это произойдет из-за того, что не был сделан выбор сказки, для вечернего чтения, по возрасту вашего ребенка. Помните, пожалуйста, это выбирая книгу!

Если вашему ребенку полтора-два года, то вам подойдут книжки с картинками, с большими иллюстрациями, не перегруженных обилием деталей. Лучше всего если на рисунках будут изображены самые простые действия и предметы. В этом возрасте дети любят «читать» с мамой такие книжки по многу раз. Не лишайте малыша этого удовольствия, потом что оно прекрасно развивает речь и память вашего крохи. Если вашему ребенку два-три года, то малыши этого возраста не всегда могут установить причинно-следственные связи и еще с трудом понимают сложные сюжеты. Волшебные сказки с 3-5 персонажами и рассказы про животных – то, что вам нужно. Такое чтение постепенно подготовит ваше чадо к восприятию длинных историй. После четырех- пяти лет, принимайтесь за длинные истории с большим количеством героев. Только перед началом чтения очередной главы всегда уточняйте у ребенка, на чем остановились в прошлый раз. Это нехитрое упражнение прекрасно развивает память и грамотную речь, а также навыки пересказа. В период с шести до семи лет, ребенок уже способен осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Он начинает анализировать смысл сказки, ее эмоциональный подтекст. При выборе сказки для этого возраста, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может научиться ваш ребенок.

Уважаемые родители, если вы все равно испытываете затруднения при выборе сказки для вашего ребенка, обратитесь к воспитателю группы и попросите ее, дать список рекомендуемой литературы по данному возрасту. Читайте своим детям, уделяйте им как можно больше времени, своего внимания и всегда помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить». Это в ваших силах сделать своего ребенка грамотным, начитанным и счастливым. Удачи Вам, уважаемые родители!

Сказка в жиз ни ребенка.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

ЧТО ДАЁТ СКАЗКА?

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В " Золушке ", например, говорится о соперничестве между сестрами. " Мальчик с пальчик " рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.

В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие .

Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты .

Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» .

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Помните, что сказки - совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказочные уроки"

Мир детей не похож на мир взрослых! В нем тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания их мира – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам п...

Консультация для педагогов «Наш город глазами детей в разное время года»

Развивая у детей интерес к особенностям петербургской погоды, ее отличию от других регионов России, мы учим наблюдению и умению находить прекрасные моменты в жизни каждого дня ребенка, живущего в наше...

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз – детям»

По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвёртого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением....

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Консультация для родителей "Гимнастика для глаз - детям"

По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудрено, ведь 90% всей информации об окружающем мире человек получае...

Консультация для родителей "Гимнастика для глаз - детям"

По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудрено, ведь 90% всей информации об окружающем мире человек получае...

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз детям: зачем и кому она нужна?»

laquo;Гимнастика для глаз детям: зачем и кому она нужна?»...