Аналитический отчет педагога ДОУ
материал (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна

Аналитический отчет  о работе за 2021-2022 учебный год. Группа № 1   "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2022.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида                                   Детский сад №1 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников

Аналитический отчёт педагога ДОУ

Воспитатели:

Слободчикова Л.В.

Карташова И.А.

г. Озёрск, Челябинская область.

Аналитический отчёт о работе за 2021 – 2022 учебный год. Группы № 1 «Теремок»

Состав группы:

Всего человек: 14  Возраст детей от  1,6  до  2 лет  на начало года.

Мальчиков: 7         Девочек: 7

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались а детском саду.

Работа группы  раннего возраста осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №1" на 2021 - 2022учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи перечислить:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста;
  2. Физкультурно-оздоровительная работа  с детьми раннего возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Воспитатели приняли участие в конкурсах сетевого, городского, регионального и всероссийского уровней:

  • «Лучший уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
  • «Многонациональная Россия. Читаем фольклор» (книга своими руками)
  • «Лучшая игрушка, сделанная своими руками для детей раннего возраста» (дидактическая кукла).

 

                 

 

.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2021 – 2022 учебный год показал следующие результаты:

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программы на начало года

Уровень освоения программы на конец года

Физическое развитие

Развитие движений

Выше среднего – 46% (6 чел.)

Средний – 38% (5 чел.)

Ниже среднего- 16% (2 чел)

Высокий – 50% (6 чел.)

Выше среднего -33% (4 чел.)

Средний - 17% (2 чел.)

Игры-занятия с дидактическим

 Строительный материал

Средний – 31% (4 чел.)

Ниже среднего- 69% (9 чел.)

Выше среднего – 17% (2 чел.)

Средний – 83% (10 чел.)

Дидактическим материалом

Средний – 54% (7 чел.)

Ниже среднего- 46% (6 чел.)

Высокий – 8% (1 чел,)

Выше среднего– 58% (7 чел.)

Средний – 34% (4 чел.)

Сюжетно-отобразительная игра

Сюжетно-отобразительная игра

Выше среднего – 23% (3 чел.)

Средний – 46% ( 6 чел.)

Ниже среднего- 31% (4 чел.)

Высокий – 17% (2 чел,)

Выше среднего– 50% (6 чел.)

Средний- 33% (4 чел.)

Речевое развитие

Понимание речи

Высокий -----------

Выше среднего –31% (4 чел.)

Средний – 69% (9 чел.)

Высокий – 25% (3 чел.)

Выше среднего – 50% (6 чел.)

Средний – 25% (3 чел.)

Активная речь

Средний –15% (2 чел.)

Ниже среднего – 85% (11 чел.)

Выше среднего – 17% (2 чел.)

Средний – 83% (10 чел.)

Культурно-гигиенические навыки

Культурно-гигиенические навыки

Выше среднего –62% (8 чел.)

Средний – 38% (5 чел.)

Высокий – 58% (7 чел.)

Выше среднего – 42% (5 чел.)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Общий вывод о проделанной работе:

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

- По результатам мониторинга  на начало учебного года  самой проблемной оказалась образовательная область «Развитие речи. Активная речь»

Проблема:

- Речь детей находилась в стадии формирования. Поэтому дети испытывали затруднения по всем проверяемым параметрам.

            Успехи:

- Дети владеют активной речью, включенной в общение, могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек: стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры в которых дети воспроизводят действия взрослых; проявляют интерес к  сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им. Проявляют интерес к  художественной литературе.

Ребята испытывали трудности в  освоении образовательных  областей  с дидактическим и строительным материалами.

Проблема:

- Не различали основные цвета, не ориентировались в знании формы, величины, не использовали игрушки для обыгрывания построек, нарушение  координации  движений, постройки не получались.

Успехи:

- На сегодняшний день эта проблема решена. У детей обогатился сенсорный опыт, появились навыки конструирования, умения действовать с предметами и дидактическими игрушками, развита координация движений и мелкая моторика.

Были затруднения   по  нравственно-патриотическому воспитанию    детей.

Проблема:

- Незнание  своей малой родине,  непонимание бережного  отношения к природе, отсутствие толерантности друг к другу и эмоциональной отзывчивости.

которые решались через:

  • НОД: провели занятия: «Маша растеряша», «Кто с нами рядом живет?, «Дружные ребята» и др.
  • Индивидуальную работу: беседовали по темам:  «Моя семья», «Мои друзья», «Наш детский сад», рассматривали альбомы и картинки «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Эмоции». Воспитывали эмоциональную отзывчивость (обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощряли умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Игровую деятельность: в гости к ребятам приходили сказочные герои, которые  учили детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Обучали умению играть  в  дидактические и настольно-печатные игры: «Собери матрешку», «Угадай, чего не стало?», «Найди такую же»,  «Угадай, что звучит?»;  с/о игры «Семья», «Доктор»; ежедневно проводили русские народные  пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», Моя семья» и др.
  • Взаимодействие со специалистами, педагогами: были  спланированы и проведены следующие мероприятия: Праздник осени,  «Новый год», «Праздник 8 марта!» , «Весенняя капель!», «Здравствуй лето!»
  • Работу с родителями:  в течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:
  • Консультации: «Приобщение детей  дошкольного возраста к  ценностям  народной культуры», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств  у дошкольников», «Роль  фольклора в развитии детей», «Что такое семья глазами ребенка» и др..
  • Сделаны памятки для родителей по темам: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста», «Нестандартное  физкультурное оборудование своими руками».
  • Выставки  поделок и рисунков: «Золотая осень», «Новогодний шар на елку», «Опасности глазами ребенка»
  • Оформлены стенды и  стенгазеты: «Мы такие разные, но мы все-таки вместе!», «Спорт, здоровье, дружба», «Поезд  здоровья!», «С днем отца!»,  «Соблюдаем ПДД», «С 23 февраля!», «Поздравляем с 8 Марта!», «Помним!»,  фотоколлаж «Помним, чтим, гордимся!»
  • Пополнен уголок изо: тесто для лепки, восковые мелки, пальчиковые краски, альбомы, контейнеры для игрушек.

             

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных  мероприятиях ДОУ и группы.

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС):

  • Созданы  нравственно-патриотический уголок; уголок доктора.
  • Оформлены  мини-музеи  «Предметы быта», «Народная игрушка»
  • Оформлены альбомы: «Моя семья», «Наш город – Озерск», «Наша группа», «Детский сад», «Из жизни группы», «Русские народные инструменты», «Народная игрушка».
  • Оформили фотовыставку «Город в котором я живу».
  • Составлены картотеки: «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста», «Русские народные пальчиковые игры».
  • Сделаны дидактические игры и пособия: «Укрась матрешку», «Подбери платочек», «Собери картинку», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Жилье зверей», «Кто, что делает?», «Рыбки».
  • Сшили  русские народные костюмы для кукол.
  • Сделали дидактическую куклу с комплектом одежды (для изучения предметов одежды), книгу «Малышам» (изучение русского народного фольклора и развитие мелкой моторики).

Успехи:

По итогам  мониторинга сделан вывод (диагностическая карта прилагается), что  дети знают членов семьи и воспитателей  по имени, с удовольствием посещают детский сад, встречаются и здороваются с друзьями, научились дружно играть, делиться игрушками.. Хорошо ориентируются в группе, на участке и территории детского сада.

 Следует обратить внимание на незнание и непонимание как беречь и охранять природу. Период ЛОК- благоприятный период, чтобы привить любовь к природе и научить ее беречь. В течение летнего периода мы продолжаем использовать  дидактические  и настольно-печатные игры, наблюдения, досуги и развлечения.

 

Вывод: Таким образом работу группы в решении годовых задач считать удовлетворительной.

Перспектива на будущий год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области  Развитие речи, Активная речь;

- Продолжить углубленную работу по развитию мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать  движения и речь.

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

- Пополнить  РППС в группе в соответствии с ФГОС :  уголки «Ряженья», «Доктора», «Изо деятельности»

 -Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагогов 1младшей группы .

Аналитический отчет о работе педагогов  первой  младшей  группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели : первая  квалификационная  категория – Крамаренко Н. А. и воспитатель высш...

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога

Анализ воспитательно – образовательной работы в средней группе...

Аналитический отчет педагога по результатам за 2014 - 2015 уч.год

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет педагога за 2015-2016 год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых за...

Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.

 Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают па...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....