Педагогическая диагностика.
материал

Балдакова Татьяна Александровна

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya_gruppa.docx26.1 КБ
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa.docx43.56 КБ
Файл srednyaya_gruppa.docx50.69 КБ
Файл starshaya_gruppa.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Педагогическая диагностика. Первая младшая группа.

Реализация  программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Задачи педагогической диагностики:

*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

*Оптимизация работы с группой детей.

  Инструментарий  для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.  

   В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: наблюдения, беседы, игровые задания, поручения, изучение продуктов деятельности детей.

Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/.   Первая младшая группа.

                                                                   Социально – коммуникативное развитие

                                           Игра

           Труд

            Безопасность

Фамилия, имя

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверст-

ника

Эмоциона-

льно отклика-

ется на игру, предложен-

ную взрос-лым, подра-жает его действиям.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предмета-ми, осу-ществляет перенос действий с объекта на объект

Общается в диалоге с воспита-

телем.

В само-стоятельной игре сопрово-ждает речью свои действия

Следит за действиями героев кукольного театра

Выполняет простые трудовые действия (с помощью взрослого.)

Наблюдает за трудо-выми процес-

сами воспитате-

ля в уголке природы.

Соблю-дает элементарные

правила поведения в детском саду.

Соблю-

дает элемен-

тарные правила взаимо-

действия с расте-

ниями и живот-

ными

Имеет элемен-

тарные представ-

ления. о правилах дорожно-го движе-

ния

Пока-затель на начало года

Пока-затель на конец года

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

                                                                          Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

                        Сенсорное  

                          развитие                    

   Фамилия имя

     ребёнка

 

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Называет имена членов своей семьи

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных,

их детёнышей.

Различает  овощи, фрукты

(1-2 вида)

Различает некоторые деревья (1-2 вида)

Выделяет цвет предмета

Выделяет        

 форму

предмета

Выделяет    величину предмета

Показатель на начало года

Показатель на конец года

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная  литература

Фамилия имя ребенка

Звуковая

культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Слушает доступные по содержанию

рассказы, стихи, сказки,  

При повторном чтении проговаривает слова,  небольшие фразы.

Рассматривание иллюстраций в знакомых книжках с помощью педагога

Показатель на начало года

Показа тель

на конец года

.

.

                         Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Фамилия имя ребенка

Отзывается на музыку, пение

Отзывается на доступные произведения изобрази-

тельного искусства

Знает, что карандашами, красками, фломастерами рисуют.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок прямыми и круговыми движениями ладоней

Отламывает от большого комка маленькие комочки, сплющивает, соединяет концы палочки

Показа

тель на

начало

года

Показа

тель на конец года

.

,.

Физическое развитие

Формирование преставлений о ЗОЖ

Физическая культура

Фамилия,  имя ребенка

Знает о назначении разных органов для жизнедеятельности человека (глаза, уши, нос, язык, руки, ноги)

Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

Ходит, бегает, не наталкиваясь

Действует

  с мячом

Прыгает на двух ногах продвигаясь вперед

Прыгает в длину с места, отталкиваясь ногами.

Показатель на начало года

Показатель на конец года

.

,.

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Физическое развитие»____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________        



Предварительный просмотр:

                                                  Педагогическая диагностика. Вторая младшая группа.

Реализация  программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Задачи педагогической диагностики:

*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

*Оптимизация работы с группой детей.

  Инструментарий  для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

.Побуждения оцениваются по критериям:

4 -  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 -    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 -    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 -    четкие, содержательные, системные;

3 -    четкие, краткие;

2 -    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 -    выполняет самостоятельно;

3 -    выполняет с помощью взрослого;

2 -    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 -    не выполняет.

Критерии вносятся в диагностические карты.

    Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/.   Вторая младшая группа.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Фамилия,

имя

ребёнка

Социа-лизация

Развитие

общения

Нравст-

венное

воспи-тание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная

страна

КГН

Самооб-

служива-

ние

Труд

Безопас-ное поведение в природе

Безопас-ность на дорогах

Безопас-ность собственной жизнедеятельнос-

ти

Пока-

затель

на начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

*Соблюдает навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

*Умеет общаться со сверстниками и взрослыми.

*Имеет элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

*Умеет пожалеть сверстника, обнять, помочь.

*Проявляет внимательное, заботливое отношение к окружающим.

*Соблюдает культуру вежливого поведения (здоровается, прощается, благодарит за помощь).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я. 

*Может рассказать о себе (мальчик (девочка), любит играть и т.п.), о прошлом (не умел ходить, говорить и т.д.) и о прошедших с ним изменениях (сейчас умеет правильно вести себя за столом и т.д.).

Семья.

*Имеет представления о членах своей семьи (как зовут, чем занимаются).

Детский сад.

 *Свободно ориентируется в помещениях детского сада. Бережно относится  к вещам, умеет использовать их по назначению.

 *Развито чувство общности с другими детьми.

Родная страна.

*Знает название села, в котором живёт.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки.

*Обладает простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

*Имеет элементарные навыки поведения за столом.

 Самообслуживание.

*Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности

*Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

 Общественно-полезный труд.

*Проявляет желание участвовать в посильном труде, выполнять элементарные поручения.

 Труд в природе.

*Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными с помощью взрослого.

 Уважение к труду взрослых. 

*Имеет представления о понятных возрасту профессиях (воспитатель, врач, продавец…), бережно относится к результатам их труда.

Формирование основ безопасности

 Безопасное поведение в природе.

*Знает правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не трогать животных)

Безопасность на дорогах.

*Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение сигналов светофора.

*Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Безопасность собственной жизнедеятельности.

*Знает источники опасности дома.

*Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении.

*Соблюдает правила безопасности в играх с мелкими предметами, с песком, водой.

                                                                              Познавательное развитие.

          Развитие познавательно –

исследовательской

деятельности

       Приобщение к

      социокультурным

           ценностям

Формирование элементарных математических

                         представлений

      Ознакомление с миром природы

Фамилия,

имя

ребёнка

Первичные

представ-

ления об объектах

окружаю-щего мира

Сен

сор-

ное

раз-

ви-

тие

Ди-

дактические

игры

Представления о профес

сиях.

Представления

о мире

предме-

тов

Представ

ления

о ближай-шем окруже-нии

Ко

ли

чест

во

Ве-

ли-

чи-

на

Фор

ма

Ориен-

тировка

в прост

ранстве

Ориен-

тировка

во вре-

мени

Домаш-

ние, ди

кие жи

вотные

Птицы

Ово-

щи,

фрук

ты,

яго-

ды

Сезон

ные

изме-

нения

в при-

роде

Свой

ства

воды

Пра-

вила

пове

дения  в

при-

роде         

Пока-

затель

на начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Первичные представления об объектах окружающего мира.

*Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов.

*Стремятся использовать исследовательские действия.

Сенсорное развитие.

*Развито восприятие, образные представления.

*Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

*Умеет называть формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры.

*Умеет подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2 – 3 цвета, собирать картинку из 4 – 6 частей.

*В совместных дидактических играх выполняют постепенно усложняющиеся правила.

                                                                                              Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Фамилия имя ребенка

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

ЗКР

Граммати-ческий строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматиза-

ции произведе

ния

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Начало года

Конец

года

Развивающая речевая среда.

*Умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни и т.д.).

*Умеет в быту, в самостоятельных играх взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи.

Формирование словаря.

*Развит словарный запас.

*Умеет различать и называть существенные детали и части предметов (у платья рукава, карманы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко режется, рвётся; стеклянные предметы бьются), местоположение (за окном, высоко, далеко).

*Понимает обобщающие слова (одежда, посуда и т.д.).

Звуковая культура речи.

*Внятно произносит в словах гласные и некоторые согласные звуки.

 Грамматический строй речи.

*Умеет согласовывать прилагательные с   существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

*Умеет употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

*Использует в речи распространённые предложения.

Связная речь.

*Развита диалогическая форма речи.

*Участвует в разговоре во время рассматривания  картин, наблюдений за живыми объектами, после просмотра спектаклей, мультфильмов.

*Делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

                   Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Начало года

Конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Приобщение к искусству.

*Развиты эстетические чувства, художественное восприятие.

*Эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

*Имеет представления о элементарных средствах выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

Изобразительная деятельность.

*Проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

*Умеет изображать в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавать их образную выразительность.

*Умеет создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Конструктивно-модельная деятельность.

*Проводит простейший анализ созданных построек.

*Различает,  называет и использует основные строительные детали.

*Сооружает новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использует в постройках

детали разного цвета.

*Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

* Умеет обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

*После игры складывает детали в коробки.

                                                                        Физическое развитие

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Различает и называет органы чувств

Имеет представление о полезной и вредной пище

Может рассказать о своем самочувствии

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Подвижные игры

Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы, помогают  предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

       1.Имеет представления о труде взрослых (врач, продавец, шофёр и т.д.)

      Методы: наблюдение за игровой деятельностью детей.

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

      2.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда,

одежда, мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.        

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

      3.Умеет классифицировать предметы, имеет представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина).

      Методы: игровая ситуация.

      Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.        

      Задание: Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д .

      А теперь скажи, из чего сшито платье?

      Из бумаги, дерева или ткани?

      А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.

      4.Узнаёт и называет животных, их детёнышей.

      Методы: дидактическая игра «Чьи детки?»

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

      Материал: картинки с изображением взрослых животных,  детёнышей.

      Задание: показывая детёнышей, педагог просит найти маму.

      Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

2. Умеет вести диалог с педагогом, сверстниками /связная речь/.

Методы: беседа, наблюдение.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин; наблюдений.

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

       1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

       Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

 Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». На сигнал «солнышко», дети бегают. На сигнал «дождик», дети бегут

 под зонт.

        Результаты педагогической диагностики (обследования)  используются исключительно для решения образовательных задач:

       • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной            коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

         

           

               По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.

п/п

Ф. И. ребенка

Основное направление развивающей, коррекционной работы 
(например, сенсорное воспитание,
формирование основ экологической
культуры, развитие основных
движений и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной

работы

Методы и средства 
развивающей, 
коррекционной 
работы

Основное

содержание

развивающей,

коррекционной

работы

Прогнозируемый
результат

Контрольные сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

                                                                               Педагогическая диагностика. Средняя группа.

Реализация  программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Задачи педагогической диагностики:

*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

*Оптимизация работы с группой детей.

  Инструментарий  для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.  

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

.Побуждения оцениваются по критериям:

4 -  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 -    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 -    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 -    четкие, содержательные, системные;

3 -    четкие, краткие;

2 -    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 -    выполняет самостоятельно;

3 -    выполняет с помощью взрослого;

2 -    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 -    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

      Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/.   Средняя группа.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Фамилия,

имя

ребёнка

Социа-лизация

Развитие

общения

Нравст-

венное

воспи-тание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная

страна

КГН

Самооб-

служива-

ние

Труд

Безопас-ное поведение в природе

Безопас-ность на дорогах

Безопас-ность собственной жизнедеятельнос-

ти

Пока-

затель

на начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

*Проявляет взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.

*Умеет играть в коллективные игры.

*Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает  чувство стыда за неблаговидный поступок.

*Здоровается, прощается, называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

 Образ Я. 

*Имеет представления о росте и развитии, прошлом, настоящем и будущем.

*Имеет первичные представления об своих  правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.

 *Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

   Семья.

*Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

   Детский сад. 

*Свободно ориентируется в помещениях детского сада. Бережно относится  к вещам, умеет использовать их по назначению.

 *Развито чувство общности с другими детьми.

  Родная страна.

*Рассказывает о своем родном посёлке.

*Имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

  Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

  Культурно-гигиенические навыки.

*Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

*Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

*Соблюдает правила аккуратного приема пищи.

  Самообслуживание.

*Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в   порядок.

*Стремится  быть аккуратным, опрятным.

  Общественно-полезный труд.

* Ответственно относится к порученному заданию (доводит дело до конца, стремится сделать его хорошо).

*Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

*Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

* Умеет  самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

  Труд в природе. 

*Проявляет желание ухаживать за растениями и животными, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

  Уважение к труду взрослых. 

*Называет  профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

  Формирование основ безопасности

  Безопасное поведение в природе.

 *Имеет  элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

*Имеет понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

  Безопасность на дорогах.

*Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

* Знает с понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице.              *Знает о  необходимости соблюдать правила дорожного движения, о назначении светофора и работе полицейского.

*Знаком с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

  Безопасность собственной жизнедеятельности.

*Знает с правила безопасного поведения во время игр,  назначение  и правила  пользования бытовыми электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми.

*Умеет  пользоваться столовыми приборами;  ножницами.

*Имеет представления о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

                                                                                  Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

деятельность

Ознакомление с миром природы

Фамилия

имя

ребёнка

Первичные представле-

ния об объектах окружающе- го мира

Сенсорное развитие

Проектная деятель-

ность.

Дидакти-

ческие

игры

Знания о

живот-

ных

в т.ч. о пресмыкающихся и их образе жизни

Знания

о насе-

комых

Знания о фруктах,овощах,ягодах, грибах

Знание комнат-

ных растений.

Знание деревьев

Свойства песка и глины

Сезон-

ные измене-ния в природе

Правила поведения в природе

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

                                                                             Познавательное развитие

Формирование элементарных

математических представлений

Приобщение к социокультурным ценностям

Фамилия

имя

     ребёнка

Количество

Величина

Форма

Ориентировка  

в пространстве

Ориентировка

 во времени

Знания об общественном транспорте

Знания о

культурных

 явлениях

Элементарные

знания о труде

и профессиях

Правила поведения в обществен-

ных местах

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Первичные представления об объектах окружающего мира.

*Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам.

*Имеет представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

*Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

*Умеет  устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Сенсорное развитие.

*Использует  полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

*Называет  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цвета (красный, синий,  зеленый,  желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

*Определяет  различные материалы  на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

*Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

 Проектная деятельность.

*Имеет  первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности.

 Дидактические игры.

*Знает игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствует умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

*Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Ознакомление с миром природы.

*Имеет представления о домашних  животных, декоративных рыбках ( золотые рыбки, кроме вуалехвоста и телескопа, караси и др.), птицах  (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

*Имеет представления о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешнем виде и способах передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

*Знает о насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

*Знает и называет  фрукты  (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощи  (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.), грибы  (маслята, опята, сыроежки и др.).

*Имеет  знания  о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); о способах ухода за ними.

*Умеет  узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

*Знает  о свойствах песка, глины и камня.

*Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

 *Замечает  сезонные изменения в природе.

                                                                             Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Фамилия

имя

ребенка

Развиваю-щая речевая среда

Формиро-

вание словаря

ЗКР

Граммати-

ческий строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматизациипроизве-

дения

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Развивающая речевая среда.

*Может обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Любознателен.

*Доброжелательно общается со сверстниками, может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказать свое недовольство его поступком.

Формирование словаря.

*Активно использует в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

*Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

*Использует в словаре существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

*Употребляет в речи слова – антонимы.

*Употребляет  существительные с обобщающим   значением (мебель, овощи, животные и т.п.).

Звуковая культура речи.

*Правильное произношение гласных и согласных звуков; отчётливое произношение слов и словосочетаний.

*Развит фонематический слух /различает на слух и называет слова, начинающиеся на определённый звук/.

Грамматический строй речи.

*Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок).

* Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Связная речь.

*Владеет диалогической речью /участвует в беседе, понятно отвечает на вопросы и задаёт их/.

*Описывает предмет, картину.

*Пересказывает наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

                                                                  Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная

деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Приобщение к искусству.

*Выражает  эстетические чувства, проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства,  прослушивании произведений музыкального фольклора.

*Имеет представления о профессиях артиста, художника, композитора.

*Может узнавать и называть предметы и явления природы окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

*Имеет представления о жанрах и видах искусства / стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)/.

*Выделяет и называет основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук),   создаёт свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

*Имеет представления об архитектуре. /Дома, в которых они живут, детский сад, школа, другие здания — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д./

*Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада.  

*Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

*Изображает в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

*Имеет знания о книге, книжной иллюстрации.

*Бережно относится к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность.

*Проявляет интерес к изобразительной деятельности.

*Развиты эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно – творческие способности.

*Умеет рассматривать и обследовать предметы.

*Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

*Умеет сохранять правильную позу при рисовании.

*Аккуратный: сохраняет своё рабочее место в порядке, по окончании работы наводит порядок.

*Дружелюбен при оценке работ других детей.

Конструктивно-модельная деятельность.

*Способен различать и  называть  строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

*Умеет  анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

*Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

 *Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует  детали разного цвета для создания и украшения построек.

 *Умеет  конструировать   из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна,  двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

*Изготавливает поделки из природного материала.

           Физическое развитие

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Пока-

затель

на

начало года

Пока-

затель

на

конец

года

Различает и называет части тела и их назначение

Имеет представление о полезной и вредной пище и витаминах

Понимает значение слов «болезнь» «здоровье»

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Имеет представление о ЗОЖ

Подвижные игры

Примеры описания инструментария по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

       1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

       Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

       Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

       Материал: куклы, мячик.

       Задание: «Куклы поссорились из-за игрушки-мячика. Помоги им помириться».

       2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально

      откликается.  

      Методы: беседа, проблемная ситуация.

      Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

      Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

      3. Имеет представления о семье, её членах.

      Методы: беседа.

      Форма проведения: индивидуальная.

      Материал: семейная фотография.

      Задание: «Назови, кто на фотографии?»

     Образовательная область «Познавательное развитие».

Предметное и социальное окружение.

 1. Умеет находить предмет, описывать и называть, для чего предназначен.

       Методы:  игра «Чудесный мешочек».

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

       Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики  и  т. п.).

       Задания

       * Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

       * Опиши его (какой предмет).

       Ознакомление с природой.

       2. Знает и называет овощи.

 Методы: игровая ситуация «Помоги мишке собрать урожай».

 Материал: игрушка-мишка, корзинки разного цвета, муляжи фруктов и овощей.

 Задание: собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, в другой – овощи.

 Формирование элементарных математических представлений.

 3. Соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

         Методы: Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

       Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр,

       прямоугольник и др.)

       Задание: соотнести форму предметов с геометрическими фигурами.

 Образовательная область «Речевое развитие».

       1.Умеет вести диалог, обсуждает информацию о предметах, явлениях.

       Методы: беседа, наблюдение.

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

       Задание: вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин; наблюдений.

       2.Умеет образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и

        винительном падежах.

        Методы: дидактическая игра «Прятки».

        Материал: наборы игрушечных животных.

        Форма проведения: индивидуальная.

         Задание: расставляю игрушки, предлагаю ребёнку назвать группы животных (лисята, ежата).

         Ребёнок закрывает глаза, убираю группу игрушек, прошу назвать кого не стало (медвежат, котят и т.д.).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Проявляет творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.

          Методы: игра - задание, наблюдение.

          Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

          Материал: геометрические фигуры, разные по форме и размеру.

          Задание: составить различные изображения.

  1. Умеет лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Методы: наблюдение. Анализ детской работы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Материал: пластилин, стека, доска для лепки.

Задание: ребёнку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей.

  1. Умеет выполнять постройку по схеме, различает и называет строительные детали.

Методы: игра, наблюдение.

          Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

          Материал: схема постройки, строительные детали (кубы, пластины, кирпичики, бруски), игрушка – медвежонок.

          Задание: «Построй такой же домик медвежонку».

        Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Имеет представления о полезной и вредной пище.

Методы: игра, наблюдение.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: карточки с изображением продуктов, кукла Незнайка.

Задание: Незнайка хочет быть здоровым, но не знает, какие продукты полезны, а какие нет. Помоги.

  1. Умеет соблюдать правила в подвижных играх, развита двигательная активность.

Методы: игра «Котята и щенята», наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Оборудование: скамейки, шапочки котят и щенят.

         Задание: подвижная игра «Котята и щенята».

Результаты педагогической диагностики (обследования)  используются исключительно для решения образовательных задач:

 • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

             По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.

п/п

Ф. И. ребенка

Основное направление развивающей, коррекционной работы 
(например, развитие речи,
формирование основ экологической
культуры, развитие мелкой моторики и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной

работы

Методы и средства 
развивающей, 
коррекционной 
работы

Основное

содержание

развивающей,

коррекционной

работы

Прогнозируемый
результат

Контрольные сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

                                                                                  Педагогическая диагностика. Старшая группа.

Реализация  программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Задачи педагогической диагностики:

*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

*Оптимизация работы с группой детей.

  Инструментарий  для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.  

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

.Побуждения оцениваются по критериям:

4 -  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 -    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 -    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 -    четкие, содержательные, системные;

3 -    четкие, краткие;

2 -    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 -    выполняет самостоятельно;

3 -    выполняет с помощью взрослого;

2 -    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 -    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

      Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/.   Старшая группа.

Социально – коммуникативное развитие.

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

         Формирование основ

              безопасности.

Фамилия,

имя

ребёнка

Социа-лизация

Развитие

общения

Нравст-

венное

воспи-тание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная

страна

КГН

Самооб-

служива-

ние

Труд

Безопас-ное поведение в природе

Безопас-ность на дорогах

Безопас-ность собственной жизнедеятельнос-

ти

Пока-

затель

на начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

*Умеет сообща играть, трудиться, заниматься; умеет находить общие интересные занятия.

*Уважительно относится к старшим.

*Проявляет заботу о младших, помогает им, защищает тех, кто слабее.

*Проявляет заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания.

*Умеет  оценивать свои поступки и поступки сверстников.

*Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

*Употребляет в речи вежливые слова, использует фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

 Образ Я. 

*Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

*Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

*Соблюдает уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья.        

*Имеет представления о семье и её истории.

*Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

*Знает свои обязанности по дому, принимает посильное участие в подготовке семейных праздников.

Детский сад.

*Проявляет интерес к окружающей среде детского сада, умеет замечать изменения в оформлении помещений, объяснять причины изменений, высказывать своё мнение.

*Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать её произведениями искусства, рисунками.

*Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в проектной деятельности, взаимодействует с детьми других возрастных групп.

*Принимает участие в мероприятиях детского сада, в том числе совместно с родителями.

 Родная страна.

 *Имеет представления о малой Родине; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

*Имеет представления о родной стране, о том, что Россия – многонациональная страна; о государственных праздниках.

*Имеет представления о Российской армии.

  Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

  Культурно-гигиенические навыки.

*Соблюдает культурно – гигиенические навыки: следит за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком.

*Умеет правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание.

*Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу, опрятно заправлять постель.

*Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать их.

Общественно-полезный труд.

*Проявляет желание выполнять посильные трудовые поручения, участвовать в совместной трудовой деятельности.

*Имеет необходимые навыки в разных видах труда, самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

*Умеет оценивать результат своей работы.

*Помогает взрослым поддерживать порядок в группе и на участке.

*Добросовестно выполняет обязанности дежурных по столовой.

Труд в природе.

*Проявляет желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями и животными в уголке природы.

*Участвует в посильном труде в природе (осенью, зимой, весной и летом).

*Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Уважение к труду взрослых. 

*Бережно относится в предметам, сделанными руками человека.

Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе. 

*Имеет понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

*Знает и называет явления неживой природы, знает правила безопасности при грозе.

*Знает правила оказания первой помощи при укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

*Знает правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

*Знаком с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «»Дорожные работы» и т.д.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

*Знает и соблюдает правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

*Имеет и соблюдает правила безопасного поведения в быту (обращение с электроприборами..)

*Имеет знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

*Знаком с работой МЧС.

*Знает, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

*Знает своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

                                                                                   Познавательное развитие

Фамилия имя ребенка

Познавательно – исследовательская деятельность

Ознакомление с миром природы

Первичные представле-ния об объектах окружаю-щего мира

Сенсорное развитие

Проект-ная деятель-ность.

Дидакти-ческие игры

Знания о живот в т.ч. о пресмыкающихся, образе жизни

Растения ближайшего окруже-ния

Комнат-ные растения

и уход за ними

Знания о насеко-

мых

Взаимо-связь природ-ных явлений

Знания о значении солнца и воздуха

Чередова-ние времен года, их характеристики

Правила поведе-ния в природе

Н.

г.

К.

г.

                                                                                  Познавательное развитие

Формирование элементарных

математических представлений

        Приобщение к социокультурным ценностям

Фамилия имя

ребенка

Количество

Величина

Форма

Ориентировка  в пространстве

Ориентировка во времени

Труд и орудия труда

Знания о культурных явлениях

Деньги и  их функция

Знания о профессиях и результатах  их труда

Элементарные представления об истории человечества

Н г

К. г

Познавательно-исследовательская деятельность.

*Умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

*Умеет устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

*Умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Сенсорное развитие.

*Развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и тд.)

* Знает цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

*Знает и называет геометрические фигуры, умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

*Умеет обследовать предметы разной формы. Имеет представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).

 *Развит  познавательно-исследовательский интерес при показе занимательных опытов, фокусов.

Проектная деятельность.

* Стремится принимать участие в проектной деятельность исследовательского типа,  организовывать презентации проектов. Имеет представления об авторстве проекта.

 Дидактические игры.

* Умеет сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

*Стремится действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

*Умеет подчиняться правилам в групповых играх.

Ознакомление с миром природы.

*Умеет наблюдать, развита любознательность.

 *Имеет представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Знаком с понятиями «лес», «луг» и «сад».

  *Знает и называет комнатные растения, умеет  ухаживать за растениями.

  * Имеет представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

  *Имеет представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

  *Знает и называет птиц (ласточка, скворец и др.).

  *Имеет представления о пресмыкающихся и насекомых.

  * Имеет представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

  *Знаком с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

  *Знает, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

  *Знает  о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

  * Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

  *Знает о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Фамилия имя ребенка

Развивающая речевая среда

Формирова-ние словаря

ЗКР

Граммати-ческий строй

Связная речь

Интерес и эмоциональ-ное отношение к содержанию произведения

Участие в драматизации произведения

Выразитель-ное чтение

стихов

наизусть

Проявление интереса при рассматрива-нии иллюстраций  к произведениям

Н.г.

К.г.

Развивающая речевая среда.

*Владеет речью как средством общения.

 *Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, уточняет источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

 *Умеет использовать в повседневной жизни, в играх  формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

 *Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

 Формирование словаря.

*Употребляет в речи  существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.

 *Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слова со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

 *Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

 Звуковая культура речи. 

 *Правильно, отчетливо произносит звуки.

 *Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

 *Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

 *Развита интонационная выразительность речи.

 Грамматический строй речи.

 *Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

 *Владеет разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

 *Умеет образовывать однокоренные  слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

 *Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

 *Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

 *Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

  Связная речь. 

 *Умеет поддерживать беседу.

 *Высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

 *Умеет  связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

 *Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

 *Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

 *Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Художественная литература.

*Развит интерес к художественной литературе.

*Развито эмоциональное отношение к литературным произведениям.

*Читает  стихи выразительно, с естественными интонациями; участвует в чтении текста по ролям, в инсценировках.

     

                                         

                                                 Художественно – эстетическое развитие.

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная

деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Приобщение к искусству.

*Имеет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

*Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

* Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

*Имеет представления о жанрах изобразительного и музыкального искусства.

*Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников.

*Имеет представления о графике (ее выразительных средствах). Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

 (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин и др.).

*Имеет представления об  архитектуре. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

*Развита наблюдательность, умеет внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

*Имеет представления  о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

*Бережно относится к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность.

*Проявляет интерес детей к изобразительной деятельности.

*Развито эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

*Умеет передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 *Проявляет способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

 *Умеет организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий; работать аккуратно.

 *Умеет рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Конструктивно-модельная деятельность.

*Умеет устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что он видит в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).  

*Умеет  выделять основные части и характерные детали конструкций.

*Умеет заменять одни детали другими.

*Умеет  создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

*Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

                                                                                            Физическое развитие.

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Имеет представление о ЗОЖ

Имеет представле-ния об особеннос-тях собственно-го здоровья

Имеет потребность в  ЗОЖ

Имеет представления о технике безопасности в работе со спортивным инвентарем

Проявляет сочувствие к болеющим

Имеет интерес к спорту и физкультуре

Подвижные игры

*Имеет представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

*Имеет представления о правилах ухода за больным (заботиться о нём, не шуметь, выполнять его просьбы).

*Проявляет потребность в здоровом образе жизни, имеет интерес к физической культуре и желание заниматься физкультурой и спортом.

*Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляет инициативу и творчество.

* Стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

        

                                         Примеры описания инструментария по образовательным областям.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

       1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

       Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

       Ситуация: В гости к детям пришли две девочки из соседней группы.

       Задание: как ты (вы) поступите?

       2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.

       Методы: беседа, проблемные ситуация.

      Форма проведения: подгрупповая.

       Ситуация: случившаяся ссора детей.

       Задание: «Что случилось?», «Как ты считаешь, кто виноват?», «Как можно исправить ситуацию?».

       3. Имеет представления о семье, родном крае, стране.

       Метод: беседа.

       Форма проведения: индивидуальная.

       Вопросы:

       Назови домашний адрес.

       С кем ты живёшь?

       У тебя есть бабушка, как её зовут?

       Кто ты для бабушки и дедушки /внук/?

       Назови село, в котором ты живёшь?

       Как называется наша страна?

      Сможешь назвать главный город страны?

     

       Образовательная область «Познавательное развитие».

       1.Предметное и социальное окружение.

       Знает  и называет свойства и качества различных предметов.

       Методы: дидактическая игра, вопросы.

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

       Материал: предметы разного качества – резиновые, стеклянные, деревянные, пластмассовые.

       Задания:

       *Объедини предметы, сделанные из стекла, резины и т.д.

       *Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала (твёрдая или мягкая, хрупкая или прочная и т.д.)

       

      Ознакомление с природой. Методы: наблюдения, игровые задания, беседы.

      2.Знает и называет зимующих птиц.

      Метод. Игра «Кто лишний».

      Форма проведения: индивидуальная.

      Материал: карточки с изображением зимующих и перелётных птиц.

      Задание: какая птица лишняя и почему?

      Формирование элементарных математических представлений.

      3. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.

      Метод. Игровое упражнение «Сделай так, как я скажу»

      Форма проведения: индивидуальная.

      Задания: «Сделай 2 шага вперёд, один шаг влево, 3 шага назад, 2 шага вправо.

      Что ты видишь справа (слева) от себя?

      Возьми куклу и посади справа от себя.

      Посади куклу перед собой и т.д.

      Образовательная область «Речевое развитие».

      1.Умеет определять место звука в слове.

      Метод. Дидактическая игра.

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

      Материал: предметные картинки подобраны так, чтобы один и тот же звук находился в начале, середине и в конце слова.

      Задание: рассмотреть картинки и разложить по группам: картинки, где заданный звук в начале слова; картинки – в середине слова;

      картинки – заданный звук в конце слова.

       2. Связная речь. Умеет придумывать концовку к сказке.

      Метод. Игра – задание «Придумай свою сказку».

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

      Материал: начало сказки.

      Задание: «Придумай конец сказки».

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      1.Приобщение к искусству.

      Методы: игра – задание «В мастерской художника». Наблюдение (как ребёнок воспринимает содержание картины, её выразительные  

      средства), вопросы.

      Форма проведения: индивидуальная.

      Материал: картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика,

      различные средства художественной выразительности.

     Задание: Какие предметы нравятся, почему? Какие изобразительные материалы использованы?

      2.Умение лепить по представлению, передавать характерные особенности.

     Методы: наблюдение. Анализ детской работы.

     Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

     Материал: доска для пластилина, пластилин.

     Задание: вылепить кого – либо из зверей в соответствии с сюжетом из сказки «Теремок», объединить в композицию.

      3. Умеет выполнять постройку по рисунку, самостоятельно подбирает необходимый строительный материал.

     Методы: игра, наблюдение.

     Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

     Материал: рисунок постройки, строительные детали, игрушка.

     Задание: «Построй такой же дом игрушке».

     Образовательная область «Физическое развитие»

     Имеет представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

     Методы: игра, наблюдение.

     Форма проведения: индивидуальная.

     Материал: сюжетные картинки, имеющие положительное и отрицательное влияние на здоровье.

     Задание: выбрать картинки, которые «рассказывают» о пользе для здоровья человека.

     Умеет соблюдать правила в подвижных играх, развита двигательная активность, проявляет инициативу, творчество.

     Методы: игра «Затейники», наблюдение.

     Форма проведения: подгрупповая, групповая.

             Результаты педагогической диагностики (обследования)  используются исключительно для решения образовательных задач:

     • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной  

     коррекции особенностей его развития);

    • оптимизации работы с группой детей.

     Выводы и предложения:

     Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

         

По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.

п/п

Ф. И. ребенка

Основное направление развивающей, коррекционной работы 
(например, развитие речи,
формирование основ экологической
культуры, развитие мелкой моторики и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной

работы

Методы и средства 
развивающей, 
коррекционной 
работы

Основное

содержание

развивающей,

коррекционной

работы

Прогнозируемый
результат

Контрольные сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...