Проект "Наша группа. Игрушки" для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Проект Наша группа. Игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppa._igrushki.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Подготовительный этап

Наименование проекта

Наша группа. Игрушки.

Актуальность проекта

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный младшему возрасту способ усвоения общественного опыта. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития художественного творчества.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игрушки, как и сам процесс игры, выполняют множество различных функций. Они развлекают ребёнка, выполняя одновременно и воспитательную функцию. Кроме того, игрушки улучшают когнитивные функции и способствуют развитию творческих способностей. Они помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.

Участники проекта

Воспитанники младшей группы (3-4 лет), родители (законные представители),  воспитатели.

Цель проекта

Продолжение ознакомления детей с обобщающим понятием «игрушки», посредством проведения мероприятий.

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  1. Ознакомить детей с предназначением игрушек, находящихся в групповом помещении.
  2. Развивать память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей: 

  1. Повысить компетентности при выборе игрушек

Задачи для педагогов:

  1. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки реализации

01.09.2021г. – 10.09.2021г.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-творческий

Продукт проекта

  1. Пополнение РППС игрушками
  2. Консультация в родительский уголок «Игрушка в жизни ребенка»

Особенности проекта

Взаимодействие с  родителями; организация фотовыставки «Моя любимая игрушка»

Итоги проекта

Дети ознакомятся с предназначением игрушек, находящихся в групповом помещении; родители овладеют знаниями о свойствах, качествах игрушек при выборе для детей; организация в группе фотовыставки «Моя любимая игрушка»

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

01.09.2021 – Развлечение «Веселые игры с Буратино»

02.09.2021 – Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

д/и «Чудесный мешочек»

03.09.2021 – Рисование «Матрешка»

д/и «Найди по описанию»

06.09.2021 Игра-Забава: «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»

07.09.2021- Лепка «Веселая Неваляшка»

08.09.2021- с/р «В гостях у куклы Маши»

09.09.2021 – Конструирование «Домики для игрушек»

10.09.2021 Театрализованная деятельность «Репка»

30.08.2021 – информирование родителей о проведении проекта

01.09.2021 – участие в анкетировании «Игры и игрушки»

03.09.2021 – ознакомление с буклетом «Какие игрушки нужны детям?»

07.09.2021 – ознакомление с консультацией «Игрушка в жизни ребенка»

09.09.2021 – помощь в организации фотовыставки «Моя любимая игрушка».

  1. Изучение методической литературы по теме проекта; разработка для родителей анкеты  «Игры и игрушки»

 

  1.  - пополнение  игровых уголков атрибутами

01.09.2021 – проведение анкетирования родителей

01.09.2021 – организация развлечения «Веселые игры с Буратино»

02.09.2021 – разучивание с детьми физминутки «Заводные игрушки»; организация д/и «Чудесный мешочек»; разработка буклет «Какие игрушки нужны детям?»

03.09.2021 – организация рисования «Матрешка»;

д/и «Найди по описанию»

06.09.2021 организация игры-забавы: «Мой веселый звонкий мяч»; чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»; разработка консультации «Игрушка в жизни ребенка»

07.09.2021- организация лепки «Веселая Неваляшка»

08.09.2021- организация  с/р «В гостях у куклы Маши»

09.09.2021 – организация конструирования «Домики для игрушек»

10.09.2021 - организация театрализованной деятельности «Репка»

Заключительный этап

- организация фотовыставки «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

"День здоровья" Дети старшей группы и второй младшей группы

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ » Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; Развивать л...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

Сценарий интерактивной сказки "Маша и Медведь" для детей младших групп в исполнении подготовительной группы

РАССК. 1:           Дед и баба жили-были,Внучку Машеньку растили.Как-то Машенька самаВ лес с подружками пошла. Исполняется хоровод с подружками ...