Проект "Наша группа. Игрушки" для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Проект Наша группа. Игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppa._igrushki.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Подготовительный этап

Наименование проекта

Наша группа. Игрушки.

Актуальность проекта

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный младшему возрасту способ усвоения общественного опыта. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития художественного творчества.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игрушки, как и сам процесс игры, выполняют множество различных функций. Они развлекают ребёнка, выполняя одновременно и воспитательную функцию. Кроме того, игрушки улучшают когнитивные функции и способствуют развитию творческих способностей. Они помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.

Участники проекта

Воспитанники младшей группы (3-4 лет), родители (законные представители),  воспитатели.

Цель проекта

Продолжение ознакомления детей с обобщающим понятием «игрушки», посредством проведения мероприятий.

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  1. Ознакомить детей с предназначением игрушек, находящихся в групповом помещении.
  2. Развивать память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей: 

  1. Повысить компетентности при выборе игрушек

Задачи для педагогов:

  1. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки реализации

01.09.2021г. – 10.09.2021г.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-творческий

Продукт проекта

  1. Пополнение РППС игрушками
  2. Консультация в родительский уголок «Игрушка в жизни ребенка»

Особенности проекта

Взаимодействие с  родителями; организация фотовыставки «Моя любимая игрушка»

Итоги проекта

Дети ознакомятся с предназначением игрушек, находящихся в групповом помещении; родители овладеют знаниями о свойствах, качествах игрушек при выборе для детей; организация в группе фотовыставки «Моя любимая игрушка»

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

01.09.2021 – Развлечение «Веселые игры с Буратино»

02.09.2021 – Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

д/и «Чудесный мешочек»

03.09.2021 – Рисование «Матрешка»

д/и «Найди по описанию»

06.09.2021 Игра-Забава: «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»

07.09.2021- Лепка «Веселая Неваляшка»

08.09.2021- с/р «В гостях у куклы Маши»

09.09.2021 – Конструирование «Домики для игрушек»

10.09.2021 Театрализованная деятельность «Репка»

30.08.2021 – информирование родителей о проведении проекта

01.09.2021 – участие в анкетировании «Игры и игрушки»

03.09.2021 – ознакомление с буклетом «Какие игрушки нужны детям?»

07.09.2021 – ознакомление с консультацией «Игрушка в жизни ребенка»

09.09.2021 – помощь в организации фотовыставки «Моя любимая игрушка».

  1. Изучение методической литературы по теме проекта; разработка для родителей анкеты  «Игры и игрушки»

 

  1.  - пополнение  игровых уголков атрибутами

01.09.2021 – проведение анкетирования родителей

01.09.2021 – организация развлечения «Веселые игры с Буратино»

02.09.2021 – разучивание с детьми физминутки «Заводные игрушки»; организация д/и «Чудесный мешочек»; разработка буклет «Какие игрушки нужны детям?»

03.09.2021 – организация рисования «Матрешка»;

д/и «Найди по описанию»

06.09.2021 организация игры-забавы: «Мой веселый звонкий мяч»; чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»; разработка консультации «Игрушка в жизни ребенка»

07.09.2021- организация лепки «Веселая Неваляшка»

08.09.2021- организация  с/р «В гостях у куклы Маши»

09.09.2021 – организация конструирования «Домики для игрушек»

10.09.2021 - организация театрализованной деятельности «Репка»

Заключительный этап

- организация фотовыставки «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

"День здоровья" Дети старшей группы и второй младшей группы

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ » Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; Развивать л...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...