Протокол родительского собрания "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
материал (старшая группа)

Орлова Любовь Анатольевна
Протокол № 1 родительского собрания от 16.09.2021 г. Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pervogo_sobraniya.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  № 1 родительского собрания от 16.09.2021 г.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Присутствовали: 20 человек.

Отсутствовали: 4 человека.

Повестка дня:

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»:

                  а) ознакомление с задачами годового плана   в МБДОУ №32, с  образовательной программой, реализуемой в группе на 2021-2022 уч. год.

                  б) возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет.

3 Ознакомление родителей с планом работы, режимом дня на учебный год.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Консультация «Светоотражающие элементы».

6. Рефлексия.

Подготовительный этап

Предварительное анкетирование родителей «Что вы ждёте от детского сада в этом учебном году?» (Приложение 1).

Ход собрания.

Перед началом собрания родителям демонстрировался видеоролик «Дети солнца» о жизни детей в детском саду, подготовленный Халиковым Л. З.

  1. Родительское собрание начали вести воспитатели Клюквина Т. Ю., Орлова Л. А., которые поздравили родителей с началом нового 2021-22 учебного года, а также поблагодарили Орлову М. М. за обогащение предметно-развивающей среды на участке в летний период, Халикова Л.З. за видеоролик «Дети Солнца». Затем воспитатели представили родителей новых воспитанников: Шакирову Лилию, маму Шакирова Раделя, и Карлушина Дениса, папу Карлушиной Мирославы (родители коротко рассказывают о своей семье).
  2.  А) По вопросу «Ознакомление с задачами годового плана   в МБДОУ №32, с образовательной программой, реализуемой в группе на 2021-2022 уч. Год» выступила Клюквина Т. Ю.. Подробнее остановилась на пункте о полилингвальном образовании в саду, нацелила на совместное изучение языков с детьми. Познакомила с образовательной программой, реализуемой в группе: раскрыла цели, задачи, принципы на которых она базируется. Подводя итог своего выступления воспитатель напомнила, что Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Б) Далее родители слушали воспитателя Орлову Л. А. с консультацией «Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет.» (Приложение 2).

Хадеева В. предложила, чтобы родители отнеслись серьёзно к образовательному процессу и принимать участие в реализации образовательной программы, реализуемой в группе, поддерживать интерес к изучению детьми русского, татарского, английского языков. Малыхина Н. предложила проголосовать. За данное предложение голосовали: «за» - 20, «против» - 0, «воздержались» - 0.    

Решение: Принять к сведению информацию о задачах годового плана в МБДОУ «Детский сад №32», реализуемой образовательной программе в группе. Родители, как участники образовательных отношений могут вносить конструктивные предложения и принимать участие в реализации образовательной программы в группе

Проведены игры «Клубочек» (родители высказывались о положительных качествах своих детей), «Цветик-семицветик» (на лепестках цветка вписывали ласкательные производные от имени или семейные прозвища своего ребёнка). Воспитатель Орлова Л. А. посоветовала поместить этот цветок в семейный альбом, чтобы он стал частью истории семьи.

  1.  По следующему вопросу выступила воспитатель Клюквина Т. Ю., ознакомила родителей с Проектом плана взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (Приложение 3) и нацелила на предстоящие конкурсные мероприятия в ДОУ.

Голосование за принятие проекта: единогласно

Решение: утвердить План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год. Педагогам принять к сведению результаты анкетирования для конструктивного взаимодействия с воспитанниками. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Воспитатель группы Орлова Л. А.  предложила выбрать надёжную команду - родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией совместных проектов. Хадеева В.О. попросила освободить от должности председателя по семейным обстоятельствам (в семье родился четвертый ребёнок). Закирова Алсу предложила удовлетворить просьбу и включить Буракшаеву Диану в состав родительского комитета в качестве председателя

Голосование: единогласно

Есипова О. предложила остальной список членов родительского комитета оставить прежним. Голосование: единогласно

1. Буракшаева Д. И.

2. Орлова М. М.

3. Новикова К. А.

4. Галиева А. Р.

5. Гирфанова Р. Р. - секретарь

 Голосование за весь состав: единогласно

Решение: утвердить состав родительского комитета: Буракшаева Д. И. - председатель, Орлова М. М, Новикова К. А., Галиева А. Р., Гирфанова Р. Р. – секретарь

5. Клюквина Т. Ю. показала презентацию «Светоотражающие элементы», рассказала о необходимости, видах световозвращающих элементов (Приложение 3). В заключение обратилась к родителям: «Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!».

Голосование за выполнение задачи всех родителей: принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Решение: Безопасность детей – обязанность взрослых. Светоотражатели сохранят жизнь. Задача всех родителей - принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

6. Рефлексия. Игра «Пожелание». Родители встают в круг, воспитатель пускает мяч по кругу. Родители высказывают свои пожелания, делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.

Решение собрания: 1. Довести информацию до сведения родителей, не присутствующих на родительском собрании.

2. Принять к сведению информацию о задачах годового плана в МБДОУ «Детский сад №32», реализуемой образовательной программе в группе. Родители, как участники образовательных отношений могут вносить конструктивные предложения и принимать участие в реализации образовательной программы в группе

3. Утвердить План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год. Педагогам принять к сведению результаты анкетирования для конструктивного взаимодействия с воспитанниками. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Утвердить состав родительского комитета: Буракшаева Д. И. - председатель, Орлова М. М, Новикова К. А., Галиева А. Р., Гирфанова Р. Р.

5. Безопасность детей – обязанность взрослых. Светоотражатели сохранят жизнь. Задача всех родителей - принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Секретарь:     _________________(Гирфанова Р. Р.)

Председатель: ________________(Буракшаева Д.И.)

Приложение 1

Анкета для родителей

«Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

_________________________________________________________________________________

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4. Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие________________________________

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? _________________________________________________________________________________

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка. Именно сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.

В 5-6 лет дошкольник буквально, как губка впитывает всю познавательную информацию. Давно уже доказано, что именно в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни, именно в этом возрасте развивается кругозор, и ребёнка интересует всё, что его окружает. В этом случае может помочь ребёнку взрослый, чтением энциклопедии, в которой много ответов на вопросы и где очень чётко, доступным для ребёнка языком описывается информация об окружающем мире. Дошкольник получает представление о животных и растениях, о странах и маленьких городах, о человеческом теле. Этот период называют сензитивным, то есть особенно чувственным для развития всех познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, воображения. Для их развития используется более усложнённый игровой материал - палочки Кюизнера, развивающие игры Воскобовича, кубики Никитина, блоки Дьёнеша. Дети 5-6 лет используют в своей речи синонимы, антонимы, умеют различать гласные и согласные звуки, умеют находить место звука в слове (в начале середине и конце слова, поэтому очень полезно играть с детьми в словесные игры.

Конструктивная деятельность способствует развитию логического мышления, кубики и различные головоломки следует выкладывать по картинкам ориентируясь на форму, цвет и величину. В процессе конструирования важным моментом является складывание по схеме-образцу, начинать необходимо с простых узоров.

Развитию элементарных логических представлений способствуют упражнения и игры с использованием логических таблиц. Задания должны строиться на видовой и тематической классификации, которые заставляют работать мышление ребёнка, его внимание и зрительное восприятие.

Один из основных аспектов в развитии детей шестого года жизни- это познавательное развитие, дети становятся почемучками, расширяется их кругозор. Поэтому не следует отвечать на вопросы детей сухими «да» и «нет». Необходимо отвечать развёрнуто, заставлять его рассуждать. Например: «Почему сейчас осень? Докажи это» или «Почему ночью темно?».

Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Родители продолжают оставаться примером для своих детей. Если они несут позитивную информацию, если ребёнок чувствует себя комфортно и у него хорошо на душе, нет обиды и тревоги, его не преследуют страхи, то любую информацию- личностную и интеллектуальную можно заложить в ребёнка. Совет родителям- следует беречь психику ребёнка!

Приложение 3

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Виды светоотражающих элементов:

Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.

Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

Съёмный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

Несъёмное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закреплённым.

Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

Световозращающие элементы на детской одежде.

         Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть видным. И не все родители это понимают, выбирая «практичные» тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей  (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

         Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Уважаемые родители! Научите ребёнка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» ( протокол)( 18.08.2023)

Повестка дня:1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.2 «Старший дошкольный возраст – какой он?»3.Разное...

Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, о введении ФОП в учебный процесс.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, ...