Сценарий театрализованной сказки "Паучок" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pauchok_stsenariy.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки «Паучок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).

Действующие лица:

• Ведущие – 2 человека
• Паучок – 1 человек
• Ёжики – 4 человека
• Пчёлки – 6 человек
• Светлячки – 5 человек
• Белка – 1 человек

Реквизит: домик Паучка, стол с угощениями и самоваром, ширма, паутина, орешки, бочонок мёда, сумочки, корзинка, гамачок (шарф), ложки деревянные, яблочки, фонарики.

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Играет мелодия заставки «В гостях у сказки», открывается ширма и появляются ведущие. Музыка на паузе.

Ведущий 2: Здравствуйте, милые детишки, девчонки и мальчишки! Мои юные друзья! Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Было это давным-давнооо…. Я объяснила бы название, коль позволит образование. Тут не нужно большого ума, пусть лучше сказка расскажет сама.

Снова играет заставка «В гостях у сказки», с началом слов в зал входят герои, делают круг. Музыка заканчивается и герои проходят на стулья, Паучок уходит в домик.


Ведущий 2: Жил на свете Паучок
          Чёрненькая спинка
          Его домиком была
          Чудо паутинка.
          Здесь обедал он и спал
          Книжки умные читал,
          Утром солнышко встречал,
          А под вечер засыпал.
          Он один гулять ходил,
          Чай один с вареньем пил,
          Так один себе и жил
          И никто с ним не дружил.
          А без друга каждый знает
          Очень скучно нам бывает.
          Но однажды поутру
          Ёжики пришли к нему.

Ёжики входят под минусовку песни «Паучок»


Паучок: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

Ёжики (хором):
 Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паучок: Что вас привело сюда?
          Рад я вам помочь всегда.

Ёжик 1: Там под дикой яблонькой
          Яблочки лежат
          Как бы нам хотелось ими
          Угостить ежат.

Ёжик 2:Только как же яблочки
          Домой нам унести?
          Не из чего ёжикам
          Сумочку сплести.

Паучок: Горю вашему, друзья,
          Я помочь смогу
          Из этой паутинки
          Сумочку сплету!
(плетёт)

Ведущий 2: Чтоб не скучно было Паучку работать,
                     Ёжики решили станцевать.


Ёжики танцуют под песню «Маленький ёжик»


Паучок: Вот и всё готово! (отдаёт сумочки)

Ёжики (хором): Ну, спасибо, Паучок,
                             Очень добрый ты жучок.
                             До свиданья!

Паучок: До свиданья, ёжики!

Ведущий 2:
 На полянку к Паучку
                     Пчёлки прилетели.

Пчёлки входят под минусовку песни «Паучок»


Паучок: Здравствуйте, Пчёлки, здравствуйте, красавицы!

Пчёлка 1: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паучок:
 Что вас привело сюда?
                Рад я вам помочь всегда.

Пчёлка 2:
 Я с цветочка на цветок
          Весело летаю
          И цветочную пыльцу
          Быстро собираю.
          А потом я из пыльцы
          Делаю медок
          И на зиму запасаю
          Я медочек впрок,
          Только как же в улей
          Мёд мне унести
          Помоги корзинку
          Пчёлке ты сплести.

Паучок: Не волнуйся, Пчёлка,
                Это не беда,
                Я сплету корзинку.
                Рад помочь всегда!
(плетёт)

Ведущий 2: А пока Паучок плёл корзинку,
                      Пчёлка собирала цветочный сок.

Паучок: Вот и всё готово! (отдаёт корзинку)

Пчёлки (хором):
 Вот, спасибо, Паучок,
                               Очень добрый ты жучок.
                               До свиданья!

Паучок: До свиданья, пчёлки!

Ведущий 2: На полянку к Паучку
                      Белка прискакала
                      И восторженно ему
                      Вот что рассказала…

Белка входит под минусовку песни «Паучок»


Паучок: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!

Белочка: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
          Я веселая шутница белка озорница
          По деревьям я скакала
          И орешки собирала,
          Но недавно поспешила
          И занозу посадила
(дует на палец)
          Кто бы мне связал перчатки,
          Чтобы прыгать без оглядки?

Паучок:
Я смогу связать перчатки,
                Чтобы прыгать без оглядки!
(вяжет).

Ведущий 2: Паучок перчатки вяжет
                     Ну, а Белочка попляшет. 

Белочка играет на ложках под наигрыш «Во саду ли, в огороде». Импровизация.

Паучок: Вот и всё готово!  

Белочка: Ну, спасибо, Паучок,
                Очень добрый ты жучок.
                До свиданья!

Паучок: До свиданья, белочка!

Ведущий 2: Вот и вечер подошёл
                      Светлячков черёд пришёл

Паучок: Здравствуйте, Светлячки, разноцветные жучки!

Светлячки (хором): Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паучок: Что вас привело сюда?
                 Рад я вам помочь всегда!

Светлячок 1: Мы - весёлые жучки,
                         Мы - цветные светлячки
                         Только вечер наступает
                         На полянку вылетаем.

Светлячок 2:
 И всю ночь потом летаем
                         Всем дорожки освещаем
                         Утром все ложимся спать,
                         Чтобы силушки набрать.

Светлячок 3: Очень просят светлячки,
                         Чтоб сплели нам гамачки
                         Где б могли мы отдыхать,
                         Чтобы силушки набрать.

Паучок: Не печальтесь, Светлячки,
          Я сплету вам гамачки!
(плетёт)

Ведущий 2: Пока Паучок плёл гамачки, Светлячки решили потанцевать.

Светлячки танцуют под песню «Жил на свете Светлячок»


Паучок: Вот и всё готово! (отдаёт гамачок)

Светлячки (хором): Ну, спасибо, Паучок,
                                  Очень добрый ты жучок.
                                  До свиданья!

Паучок: До свиданья, Светлячки!

Ведущий 2: Оглянулся Паучок
                     Где же паутинка?

Паучок: Светлячкам сплёл гамачок,
          Пчёлке сплел корзинку,
          Еще сумочку Ежам,
          Белочке – перчатки.

          Паутиночка, ау!

          Ты играешь в прятки? (плачет)

Ведущий 2: Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
                     И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
                     Принимай скорей подарки!

Пчёлка: От пчелы прими медок душистый. (дарит бочонок)

Светлячок: От светлячков фонарик чистый. (дарит фонарик)

Белочка: От белочки – орешки гладкие. (дарит орешки)

Ёжик: От ёжиков – яблочки сладкие. (дарит яблоки)

Все (хором): Это знают даже дети
                       Всех нужней друзья на свете!

Все герои выходят в полукруг и поют песню «Жил на свете Паучок».

Ведущий 1: Гости ели, гости пили даже сладкий варенец. Тут и сказочке конец! И мы там были мёд с чаем пили. А роли в нашей сказке исполнили:

Поклон героев (у зверей свой поклон)

Ведущий 1: А ещё нам сказать осталось… До свидания, спасибо за внимание! (все герои хором)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"

Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству....

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-творческий, долгосрочный проект по театрализации для детей старшего дошкольноготвозраста...