Консультация для педагогов. "Сказки-шумелки".
консультация

Созонова Юлия Ивановна

"Сказки-шумелки",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov._skazki_shumelki.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки-шумелки.

Использование методики Е. и С Железновых на музыкальных занятиях, на праздничных выступлениях.

На основе материалов можно устраивать мини- музыкальные   спектакли для детей дошкольного возраста, что учит  слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребё нка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Методические рекомендации.

Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах, в игровом   сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. 

С помощью занимательных сказок–шумелок, дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.  Переживают эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании. 


                                             Выбор текста.
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму. 
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия. 
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы. 

Выбор инструментов.  

1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте    соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность. 
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок    уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.  

                                         

Проведения занятия.

     Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.        Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей дошкольников, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры.    Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу, идеи детей. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Сказка шумелка в театре ложек"

Совмещение театра ложек и элементарного музицирования...

Консультация для педагогов "Сказки шумелки"

Полезный материал для педагогов ДОУ....

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»

Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки"...

Консультация для педагогов "Сказка - шумелка "Заяц в лесу"

Консультация для педагогов "Сказка - шумелка "Заяц в лесу"...

Мастер-класс для педагогов "Сказки-шумелки"

Цель: Познакомить участников мастер класса с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов....

Мастер - класс для педагогов:"Сказки - шумелки"

Мастер - класс для педагогов:"Сказки - шумелки"...

Воспитать человека 2022 - Мастерская педагога " Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"

Воспитать человека 2022  - Мастерская педагога " Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"...