Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Любовь Викторовна

Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_skazki_shumelki.docx188.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»

                                                      Учитель – логопед Зайцева Л.В.

C:\Users\User\Desktop\2Yht371dPRM.jpg

Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Актуальность: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

ЦельФормирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

Задачи:

Развитие чувства ритма, слухового восприятия, мелкой моторики рук.

Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Методические рекомендации:

Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля, мультфильма и т. д.

В некоторых играх используется сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты)

Заранее подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Заранее проверьте звучание инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей детей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у них должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем — откладывать («инструменту нужно отдохнуть»)

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в тоже время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления.

Учите детей бережному обращению с инструментами.

Инновационный подход в работе со сказками - шумелками:

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Алгоритм работы со сказкой:

1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.

2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.

4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.

5. Озвучивание сказки.

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков.

барабаны

тарелки

бубен

треугольник

кастаньеты и т. д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками.

пластиковые банки с рисом,   гречкой,

ложки,

крышки от кастрюль,

всевозможные трещотки,

расчески,

целлофан.

                       Мастер класс с педагогами

                              «Весенняя сказка»

«Девочка Катя собралась на прогулку: надела куртку, шапку, резиновые сапоги и пошла на улицу. (ложки)

Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)

Дует теплый, легкий ветерок (подуть в бутылку).

С крыш капает – звенит капель, сосульки тают на солнце..(треугольник).

По земле журчат, бегут ручейки..(металлофон).

На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые липкие листочки. (упаковка).

Как хорошо! (вдох) на выдохе АХ!

Катя пошла в парк (ложки) и очень удивилась переменам. Всю зиму в парке было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело:

-белка переоделась в рыжую шубку и наводит порядок в гнезде, грызет орешки (трещетка);

-возле пня сонный еж шуршит прошлогодней листвой. (бумагу мять);

-в скворечнике весело поет скворец. (свисток или дудочка);

Задумалась Катя, что же произошло с природой.» А вы, ребята, догадались???

( показ записи видео с фрагментом данной сказки-шумелки)

Картотеки текстов сказок шумелок .

                           Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....

Мастер-класс для музыкальных руководителей "Сказка-шумелка Рукавичка"

СКАЗКА – ШУМЕЛКА «РУКАВИЧКА». Используемые инструменты: маракас, ложки, треугольник, ксилофон, бубен, трещотка, барабан....

Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...

Самообразование «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»

План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ «Детский сад №390» г. ПермиГоршкова Екатерина ЕвгеньевнаТема: «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного во...

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...

Мастер класс для педагогов "Образовательные события как инновационная технология работы с детьми"

Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления...