Самообразование «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Горшкова Екатерина Евгеньевна

План по самообразованию

Воспитателя МАДОУ «Детский сад №390» г. Перми

Горшкова Екатерина Евгеньевна

Тема: «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»

 

Актуальность. В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов (изготовленных из подручных материалов) и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Цель:  повышение уровня компетентности и профессионализма по формированию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в такой инновационной форме работы, как сказки-шумелки.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Совершенствовать методику использования сказок-шумелок в педагогическом сопровождении младших дошкольников в процессе их развития.

3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

4. Создать условия для использования сказок-шумелок в развитии детей младшего дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

5. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам музыкального развития детей младшего дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.

8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег. 

 

Мероприятия

Срок

Предполагаемый результат

Форма отчета по проделанной работе

Демонстрация результата проделанной работы

1.

Выступление на родительском собрании «Формирование музыкально-ритмических способностей у младших дошкольников»

Сентябрь

Повышение  своего профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования сказок-шумелок для развития музыкально-ритмических способностей детей

Диагностический инструментарий по музыкальному развитию с целью определения направлений по использованию сказок-шумелок.

 

Анкетирование родителей  «Есть ли у вашего ребёнка музыкальные способности»

 

2.

Изучение теории по вопросам формирования музыкально-ритмических способностей детей младшего дошкольного возраста

Октябрь

Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление музыкальных навыков в развитии детей через сказки-шумелки в младшем дошкольном возрасте.

Информационный стенд «Как изготовить шумовые инструменты из подручных средств»

Консультация для молодых

специалистов «Сказки-шумелки в развитии детей»

 

3.

Изучение методических материалов по обучению детей младшего дошкольного возраста сказкам-шумелкам на основе музыкального материала

Ноябрь

Повышение своего теоретического уровня знаний посредством изучения методической литературы

Стендовый доклад «Весёлые сказки-шумелки дома»

 

Консультация для родителей «Использование самодельных  шумовых музыкальных инструментов в совместной деятельности с детьми»

 

4.

Посещение консультаций для педагогов по инновационным формам работы с детьми младшего дошкольного возраста

Декабрь

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Информационный стенд «Знакомство младших дошкольников с музыкальными инструментами»

Памятка «Как обучать детей младшего дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»

 

5.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе по развитию музыкальных способностей новыми шумовыми музыкальными инструментами, изготовленными своими руками.

Январь

Объединение усилий педагогов и родителей для развития музыкальных способностей детей

Картотеки сказок-шумелок по формированию музыкально-ритмических способностей детей

Мастер-класс для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития младших дошкольников путем  объединить усилия педагогов и родителей для развития музыкальных способностей детей

6.

Изучение актуальности использования сказок-шумелок в развитии  интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении в педагогической литературе

Февраль

Повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы

Статья в библиотечку по музыкальному развитию «Сказки-шумелки в младшем дошкольном возрасте»

Использование самодельных  шумовых музыкальных инструментов в совместной деятельности с детьми

7.

Оформление 

собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей

 

Март

Оснащение педагогического процесса 

Пополнение педагогической копилки раздаточным музыкальным материалом 

Практические советы «Как помочь ребёнку овладеть навыками игры на детских музыкальных инструментах»

8.

Участие в районных методических объединениях

Апрель

Повышение собственного уровня знаний путем участия в районных методических объединениях

Сообщение «Как организовать рассказывание сказки-шумелки дома с использованием подручного  музыкального материала»

Выставка методических материалов в методкабинете

9.

Самоанализ педагогической деятельности

Май 

Написание отчета о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

Аналитическая справка  о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

Создание мини-музея шумовых инструментов: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.

10.

Подготовка диагностики на начало следующего учебного года.

Июнь

Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой методической литературы.

 

Диагностический инструментарий по музыкальному развитию

Пополнение картотеки конспектов проведения сказок-шумелок  для нового учебного года

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_po_samoobrazovaniyu1.pdf372.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"

Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».  С...

«Инновационные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений»

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается....

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкол...

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

 Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных  интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это д...

Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»

Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста- «Лента времени».

В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира ,осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настояще...