Конспект занятия-прогулки "Божья коровка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наблюдение на прогулке в летний период во второй младшей группе "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulki_bozhya_korovka.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-прогулки

Группа: вторая младшая.

Тема: Божья коровка.

Цель: знакомство детей с миром насекомых, в частности с божьей коровкой.

Задачи:

- формировать у детей представления о строении  и образе жизни божьей

  коровки;

- развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему

  миру;

- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла маленькая, необыкновенно

красивая  гостья. Угадайте, кто она?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …    (божья коровка).

Ответы детей: Божья коровка

Воспитатель: Молодцы, правильно. У нас в гостях сегодня очень интересный

жучок – божья коровка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть божью коровку и ответить на

вопросы:

- Что есть у нашей божьей коровки? (голова, туловище, лапки, крылышки).

- Какой формы туловище? (круглой) 

- Сколько крылышек у божьей коровки? (два)

- Что есть на крылышках? (пятнышки, точечки)

- Сколько лапок? (много, шесть)

- Какого цвета голова, а какого – туловище? (черного, красного)

- Что находится на голове у божьей коровки? (глаза, усики)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Почему этот интересный жучок называется «божьим»? Эти жучки

очень полезны, они уничтожают вредную для растений тлю. За день одна божья

коровка может съесть около 200 насекомых. Благодаря, чему урожай остается не

тронутым. Поэтому на Руси коровку и окрестили божьей, то есть посланной

самим Богом для помощи.

А почему они называются «коровками»? Все знают, что корова дает молоко.

Вот и у божьей коровки есть особое молочко – правда не белое, а оранжевое, да

едкое и неприятно пахнущее. Его она выделяет в случае опасности. Это ее

защита. Птицы знают это и не трогают божью коровку.

Ребята, а каким цветом бывают божьи коровки?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы чаще встречаем божьих коровок красного цвета, но есть и

желтые, и коричневые, и синие

Воспитатель: А что же означают точки на крыльях у коровки?

Ответы детей.

Воспитатель: В народе говорят: сколько точек у божьей коровки столько ей и

лет. Но это неверно. Точки рассказывают о «имени» жука. Если две точки у

коровки, то ее называют «двуточечная», с семью точками – «семиточечная» и

т.д.

Динамическая пауза - игра «Божьи коровки».

Мы божьи коровки –

Быстрые и ловкие (прыжки)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками).

А после в лес гулять пойдем (дети идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх)

И грибы… (приседаем)

Устали ноги от ходьбы! (наклоны).

И кушать мы давно хотим… (гладим живот)

Домой скорее полетим! («летим»)

Воспитатель: А сейчас, ребята я хочу вам прочитать историю одной божьей

коровки, послушайте внимательно.

Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала,
Мычала и в стены коробки стучала…
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снились лужайка, и клевер, и кашка…
Неужто в неволе остаться навек?!
Коровка решила готовить побег.

Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели…
Но где же деревья, цветы, облака?
Коровка попала в карман пиджака.
Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды:
Там солнце, и ветер, и запахи трав…
Но вместо свободы увидела шкаф!
Тоскливо и страшно Божьей коровке.
Опять она в тёмной пустынной коробке.
Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,
Сквозь щёлочку в шкаф пробивается луч!
Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину…
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.

- О, Боже! - взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло…
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако Коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама…
И вот вылезает она из окна —
Ура! Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев «Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, что случилось с божьей коровкой? Кто поймал ее? А как

вы думаете хорошо или плохо он поступил? Понравилось божьей коровке сидеть

в коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит

божью коровку и других маленьких жучков. Потому, что большие и сильные

должны защищать маленьких и слабых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Божья коровка наш друг"

Конспект НОД интегрированного занятия по окружающему миру. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация, "Познание", "Художественное творчество"....

Конспект НОД "Божья коровка"

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками....

Конспект НОД "Божья коровка"

Конспект"Божья коровка"...

Конспект НОД "Божья коровка" первая мл. группа

Обобщающее интегрированное занятие для детей 2-3 лет: развитие речи, лепка, рисование, окружающий мир. Музыку для подвижной игры "Солнышко и дождик" см. в фонотеке...

Конспект занятия "Божья коровка"

Занятие по лепке с детьми с ОВЗ...

Конспект ООД "Божья коровка- наш друг"

Конспект ООД направлен на развитие фантазии, мелкой моторики детей...