Конспект НОД "Божья коровка" первая мл. группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сергухина Екатерина Леонидовна

Обобщающее интегрированное занятие для детей 2-3 лет: развитие речи, лепка, рисование, окружающий мир. Музыку для подвижной игры "Солнышко и дождик" см. в фонотеке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Конспект НОД «Божья коровка»

Первая младшая группа

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель I кв. категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2016

Цель: обобщение знаний и умений детей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе. Прививать любовь к насекомым. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы и желание ее оберегать.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, бережное отношение к ней. Развивать фантазию и воображение. Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Образовательные:

Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка. Учить детей формировать выразительный образ насекомого. Развивать технику рисования гуашью, закреплять умения раскатывать пластилин круговыми движениями. Расширять и активизировать словарный запас: божья коровка, пятнышки, лапки и усики.

Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу, тренировать детей в счете до пяти.

Оборудование:

Красивая коробочка. Игрушка «божья коровка». Заготовки (шаблоны) «божьей коровки» из картона. Картинки и фотографии божьей коровки. Коврик с изображением цветов (покрывало). Гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки, влажные салфетки. Черный пластилин. Полянка. Аудиозапись жужжания жука, музыка для физкультминутки «Солнышко и дождик».

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Дети сидят на цветочном коврике (покрывале). Звучит жужжание жука.

Восп: К нам в гости кто -то пришел, вот здесь спрятался и жужжит, слышите? – показывает детям коробочку.

Давайте позовем его, скажем вместе: «Раз, 2,3 Кто там? Выходи!»

Вылетает божья коровка, дети, узнали кто это? (Божья коровка)

БК садится кому-то на голову: На ком сидит?, потом перелетает на другого и т.д.

БК: Здравствуйте, ребята! Вот мы и познакомились.

Восп: Б К, какая ты красивая, правда ребята? (Да). Что у нее есть, показывает на части тела, какого цвета ее спинка (Красного), что у нее есть на спине (Точки). Как их много. Давайте сосчитаем сколько. Считают вместе до пяти. Покажите пять (ладошку с пятью пальцами). Б К, мы с ребятами так рады тебя видеть, мы знаем про тебя песенку.

Б К: Спойте ребята!

Божья коровка, лети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Б К.: Какая чудесная песенка, и правда я люблю летать и ползать, только когда тепло и светит солнышко, а когда идет дождь – я прячусь под листики, в траву, хотите поиграть со мной в игру Солнышко и дождик.

Дети: да

Б К.: Тогда давайте превратимся в божьих коровок. Вокруг себя обернись в божьих коровок превратись.

Покажите-ка где ваши усики, где лапки и крылышки.

Воспитатель включает музыку для подвижной игры «Солнышко и дождик».

Светит солнце – дети летают и ползают, идет дождь - прячемся под цветочки (покрывало).

Б К.: Ой, пока я с вами играла, совсем позабыла, что меня с подругами пригласили на праздник, и наряды свои не успели сшить!

Восп: Поможем божьим коровкам сделать красивые наряды?

Дети: Да!

Восп: Кто хочет нарисовать наряд - садится за этот стол, а кто слепить – за этот.

Б К.: Посмотрите какие у меня есть подруги (воспитатель показывает картинки с разными коровками). У них разноцветные наряды, какие?

Дети называют цвета. Потом рисуют и лепят.

Восп.: теперь отправим своих божьих коровок на бал на цветочную поляну. Прикрепляем готовые работы на клей на заготовке цветочная поляна.

Мы же с вами еще божьи коровки, давайте превратимся опять в детей.

Вокруг себя обернись, обратно в деток превратись!

Вот мы снова дети.

Каких красивых вы сделали сегодня божьих коровок. Молодцы!

Вы не ловите напрасно их дети!

Милее она всех букашек на свете!

Пусть радует нас на красивом цветочке

В красном и черную точку платочке.

Божья коровка прощается с ребятами и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...