экологический проект
презентация к уроку (младшая группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

Лаборатория неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2021.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы» Разновозрастная группа(с1,5 до 5 лет) Воспитатель: Сердобинцева Е.В

Слайд 2

«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как проблема охраны природы и окружающей среды в наше время стоит особенно остро. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы

Слайд 3

Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. Задачи проекта: 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; 2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности; 3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; 5. Активизировать речь и обогащать словарь детей; 6. Развивать эмоциональную отзывчивость; 7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Слайд 4

I - блок.Волшебница –вода Задачи: формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льется, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества .

Слайд 5

Дети рассматривали воду в стаканчиках, кидали различные предметы в воду (орехи, пластилин).Выяснили, что вода прозрачная все в ней видно .

Слайд 8

Ребята растворяли кусочки сахара в воде и пробывали эту воду на вкус.

Слайд 9

Окрашивали воду с помощью красок

Слайд 10

II- блок. Воздух Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание детей на свойства воздуха( прозрачный, невидимый, легкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

Слайд 11

С п омощью полиэтиленного пакета обнаруживали воздух в окружающей среде

Слайд 12

Чтобы обнаружить воздух внутри себя, нам понадобились коктейльные трубочки и воздушные шарики

Слайд 14

С помощью воздуха дети научились выдувать мыльные пузыри

Слайд 15

Так же с помощью воздуха запускали бумажные кораблики

Слайд 16

III -блок. Вес Задачи: показать , что предметы бывают тяжелые и легкие. Научить определять вес предметов. Показать, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут

Слайд 17

Девочки сравнивают вес перышка с металлическим шариком и пластмассовым кубиком.

Слайд 18

Дет и выясняют,что металлические предметы тяжелые,а из пластмасса -легкие

Слайд 19

IV - блок.Температура (теплота) Задачи: научить определять на ощупь температуру воды, твердых предметов

Слайд 20

Дети на ощупь определяли холодная или теплая вода в бутылках. С помощью игры «Чудесный мешочек»раскладывали предметы на две группы(металлические и неметаллические).Определяли на ощупь холодные они или теплые .

Слайд 22

V -блок. Песок Задачи: познакомить со свойствами сухого песка- сыплется. Из влажного песка- можно лепить.

Слайд 25

VI- блок. Глина Задачи: знакомство со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся. Учить определять качества глины: мягкая, пластичная

Слайд 28

VII- блок. Свет Задачи : познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарик)

Слайд 30

В начале проекта была проведена диагностика знаний детей об объектах неживой природы (воде, песке, воздухе, глине, свете). Октябрь средний уровень – 30%, низкий уровень – 70% В конце проекта дети показали следующие результаты: Декабрь низкий уровень 20 %, средний уровень – 60%, высокий уровень – 20%. Вывод : Наблюдается позитивная динамика результатов у детей при сравнении в начале данного проекта и в конце проекта. Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....