Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки
проект (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

«Любимые игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Гилязова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Паспорт проекта

Вид проекта: Исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.02.2022г. по 20.02.2022г. (5 дней)

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть

Цели проекта: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.

Развивать речевую активность детей.

Научить в дидактических играх находить игрушку определенного цвета.

Научить детей бережно относиться к игрушкам.

Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии игрушек.

Различать игрушки «заводные игрушки», «мягкие игрушки», функциональное значение игрушек.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с игрушками.

Знакомство с литературными произведениями об игрушках.

Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна.

Оборудование и материалы:

Книги об игрушках.

Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки.

Наборы игрушек «чайная посуда».

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Материалы для экспериментальной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Помощь родителей при подборе игрушек.

Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

Участие специалистов ДОУ:

занятия по музыке;

разучивание песен;

прослушивание аудиозаписи «плач Тани».

Работа с воспитателями:

консультации;  

беседа;

экспериментальное занятие «Наша Таня»;

продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по экспериментальной деятельности детей.

Создание выставки книг А. Барто.

Оформление альбома сочинений «Любимая игрушка моего ребенка».

Оформление альбома «Любимые игрушки».

Бережное отношение  детей к игрушкам.

Способность детей договариваться и играть вместе с игрушками.

Выставка работ детей и взрослых «любимые игрушки».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста.

III этап – Итоговый

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием игрушек.

Создание библиотеки книжек А. Барто.

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Создание альбома сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

Бережное отношение детей к игрушкам.

Подбор игр на тему «Игрушки».

Способность детей договариваться и играть в игрушки дружно вместе.

Выставка работ детей и взрослых «Любимые игрушки».

Реализация проекта

№ п/п

Мероприятие

Цель

 

I этап – Подготовительный

 

1

Анкетирование

Выявить уровень знаний детей о многообразии игрушек. Беседа об игрушках

2

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта. Создание условий реализации проекта. Сформировать интерес у детей

3

Подбор в библиотеке

Развивать у детей интерес к произведениям А. Барто об игрушках

4

Формирование родительского уголка: Беседа «Игрушки для маленьких детей». Консультации «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»

Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

5

Подбор наглядно – дидактических пособий

Создать условия для реализации проекта

6

Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Заводные игрушки»

Учить детей выполнять упражнения под словесное сопровождение

7

Музыкальная деятельность (разучивание песен)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти

8

Альбом сочинений «Любимая игрушка моего ребенка»

Выяснить из личного опыта родителей, какие игрушки любят их дети

9

Памятка для воспитателя «как привлечь ребенка к уборке игрушек»

Приучать детей убирать игрушки на свои определенные места

10

Памятка для родителей «Приучить малыша к новой игрушке»

Приучать детей к новой игрушке через общение с ней

 

II этап – Основной

 

 

1й день

 

11

Обследование мишки, чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол…», подвижная игра «У медведя во бору»

Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

 

2й день

 

12

Обследование машины, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рисование «Дорога для грузовика»

Расширять представление детей об игрушках, какие бывают игрушки. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Передавать в рисунке разнообразие дорог. Развивать воображение, творческую активность.

 

3й день

 

13

Обследование самолета, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет», подвижная игра «Самолеты»

Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

 

4й день

 

14

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня», обследование мяча (в виде экспериментальной деятельности: тонет в воде или не тонет), сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем»

Расширять представление у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Развивать у детей экспериментальные навыки. Поддерживать интерес к ролевой игре. Учить применять ранее полученные знания в игре

 

5й день

 

15

Обследование зайки, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»,

Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе об игрушках. Учить понимать идею стихотворения. Развивать способности в двигательной активности

16

Выставка работ детей и взрослых «Мои любимые игрушки», альбом сочинений

Оформить выставку в сопровождении стихами

 

III этап – Итоговый

 

17

Обработка и оформление материалов проекта

 

18

Анализ результативности

 

 

 

Литература:

 

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 

А. Барто «Игрушки» 2000г.

 

Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 

Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

 

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

 

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие. Составитель Демина Е.С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

 

Кряжева Н.Л.  развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Игрушки"

Краткосрочный проект (Исследовательно - творческий), 5 дней....

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Игрушки по стихотворениям А.Барто»

                           Краткосрочный проект для первой младшей группы «Игрушки по стихотворениям А.Барто»Де...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Игрушки"

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающ...