КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи»
план-конспект занятия
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_my_experimentatory_i_issledovateli_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность.
Развивать умение делать выводы, понятно выражать свои мысли, умение работать в команде.
Воспитывать любознательность, целеустремлённость,активность, партнёрских взаимоотношений с родителями.
Материал: магниты, ложки, трубочки, губка, пустая емкость, емкость с водой, скрепки, камушки, металлические болтики, стеклянные декоративные камушки, мячи, два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Презентация.
Ведущий: мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на КВН-это соревнование веселых и находчивых. И, думаю, пройдёт она активно и не скучно.
Музыка- мы начинаем КВН
Входят команды
Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре. В этом сезоне соревнуются две команды: «Почемучки» и «Любознайки».
Ведущий: Первое задание «Приветствие команд»
Первая команда: Почемучки
Мы команда Почемучек– хоть куда,
Опыты проводить мы мастера.
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Наше строгое жюри,
Сложа руки не сиди
Справедливо нас суди
Вторая команда: Любознайки
Мы Любознайки – просто класс,
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Кто в жюри сегодня судят?
Все – достойнейшие люди,
Объективны и честны,
Не подкупны и умны.
Без сомнения, примет мудрое решение.
Ведущий: Второе задание «Загадки»
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Облако)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог;
Никто его не подберёт:
Ни царь, ни царица
Ни красная девица. (Град)
Молоко над речкой плыло —
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Ведущий: Вопрос к болельщикам: о чем были все загадки? (о явлениях природы).
Ведущий: Правильно, а пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть разные сова, а вы должны классифицировать названные предметы по одному признаку: что относится к природе, а что не относится к природе. Выделить одно лишнее слово и назвать его, объяснить свой выбор.
Дерево, бумага, кустарник, трава.
Воздух, солнце, воздушный шарик, ветер.
Молния, туман, гром, барабан.
Роза, ромашка, корзинка, тюльпан.
Ведущий: Третье задание «Тайны природы»
Ведущий: Ребята, а вы помните, как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных.
Те, которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.
Ребята, посмотрите, у меня есть два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Как вы думаете, как рождаются бабочка и лягушка? (Ответы детей).
Правильно, из яиц.
Давайте опять проверим при помощи кубиков , по какой схеме развиваются лягушка и бабочка?
Первая команда расскажет о том, как развивается бабочка, вторая расскажет о жизненном цикле лягушки.
Музыкальная игра «Два притопа»
Ведущий: Четвертое задание «Химики и физики»
Вопросы командам по очереди.
- Назовите газообразное состояние воды? (пар);
- Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии);
- Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем (воздух);
- Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит? (примагнититься);
- Какие из предметов: пластмассовые или металлические утонут, а какие останутся на воде? (металлические -утонут, а пластмассовые -останутся на воде);
- Имеет ли вода запах? (нет);
- Что произойдёт с расчёской, если потереть ею о сухие волосы? (наэлектролизуются);
- Почему растения с крупными листьями нужно поливать чаще, чем с мелкими? (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать).
Ведущий: мы переходим к следующему конкурсу «Достань предметы, не намочив руки». Перед вами на столиках стоят емкости с водой, на столах лежат магниты, ложки, трубочки, губка, пустая емкость. На дне емкости с небольшим количеством воды лежат различные предметы (скрепки, камушки, металлические болтики, стеклянные декоративные камушки) , их нужно достать, не намочив руки. Как это сделать? Вы должны решить сами. Чья команда быстрее достанет?
Проводится эстафета«Достань предметы, не намочив руки». Игроки каждой команды становятся в колонну и по очереди бегут к столикам, достают предмет и возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера бегут и достают предметы и т. д., пока все предметы не достанут. Жюри подводит итоги конкурса «Достань предметы, не намочив руки».
Звучит музыка. Появляется Буратино.
Ведущий: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Ой а куда я попал!
Ведущий: На КВН
Незнайка: К –куда, В –ведут, Н- ноги?
Ведущий: Да нет Незнайка КВН-это……
Незнайка:А знаю, знаю! К-когда, В-все, Н-надоедает.
Ведущий : Нет Незнайка КВН –это клуб веселых и находчивых
Незнайка: Как здорово. Мне то, вы и нужны. Дело в том, что мне надо «Собрать планеты по приближенности к солнцу». И запустить ракету, я ее сделал, а как запустить не знаю.
Ведущий: Ребята! Поможем Незнайка!
Ведущий: какие планеты входят в Солнечную систему?
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Дети расставляют планеты по порядку.
Ведущий: молодцы ребята справились, собрали планеты по приближенности к солнцу.
Незнайка: спасибо вам, а ракету запустить как?
Ведущий: мы тебе покажем, как запускали ракету наши дети. Видео презентация опыта «Запуск ракеты».
Незнайка: я понял, как запустить ракету.
Ведущий: Но помни , когда «пробкой-ракетой» закроешь бутылку надо отойти на безопасное расстояние, так как образовавшийся углекислый газ , который вытолкнет пробку из бутылки. Вот так взлетит наша ракета, издав при взлёте хлопок не задела тебя.
Незнайка: я хочу поиграть с вами в игру «Веселый мячик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три мячика. Участники под музыку передают мячики друг другу. Тот, у кого мячик остаётся после остановки музыки, встают в центр круга и танцуют под музыку. Затем снова встают в общий круг, игра продолжается.
Итог : жюри подводит итог КВН
Звучит музыка КВН, жюри вознаграждает участников КВН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование кружка "Юные экспериментаторы"
планирование кружка "Юные экспериментаторы"...
"Маленькие экспериментаторы в детском саду".
Детская экспериментаторская деятельность — явление особенное, которое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...
Рабочая программа"Юный экспериментатор"
В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...
КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы
Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.Задачи:Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире через опытно-экс...
Дошкольник – исследователь, экспериментатор.
Главное достоинство методов исследования и экспериментирования заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его вз...
КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.Задачи:Уточнить и закрепить знания детей об о...
Развлекательно-познавательный КВН в подготовительной группе «Юные экспериментаторы и исследователи»
Развлекательно-познавательный КВНв подготовительной группе«Юные экспериментаторы и исследователи»...