КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи»
план-конспект занятия

Конева Татьяна Александровна

подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Развивать умение делать выводы, понятно выражать свои мысли, умение работать в команде.

Воспитывать любознательность, целеустремлённость,активность, партнёрских взаимоотношений с родителями.

Материал: магниты, ложки, трубочки, губка, пустая емкость, емкость с водой, скрепки, камушки, металлические болтики, стеклянные декоративные камушки, мячи, два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Презентация.

Ведущий: мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на КВН-это соревнование веселых и находчивых. И, думаю, пройдёт она активно и не скучно.

 Музыка- мы начинаем КВН

Входят команды

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре. В этом сезоне соревнуются две команды: «Почемучки» и «Любознайки».

Ведущий: Первое задание «Приветствие команд»

Первая команда: Почемучки

Мы команда  Почемучек– хоть куда,

Опыты проводить мы  мастера.

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Наше строгое жюри,

Сложа руки не сиди

Справедливо нас суди

Вторая команда: Любознайки

Мы Любознайки – просто класс,

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Кто в жюри сегодня судят?

Все – достойнейшие люди,

Объективны и честны,

Не подкупны и умны.

Без сомнения, примет мудрое решение.

Ведущий: Второе  задание «Загадки»

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Рассыпался горох

На семьдесят семь дорог;

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица

Ни красная девица. (Град)

Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

   А как наскучит ей летать,

   На землю падает опять. (Вода.)

Ведущий: Вопрос к  болельщикам:  о чем были все загадки? (о явлениях природы).

Ведущий: Правильно, а пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».  Я буду называть  разные сова, а вы должны классифицировать названные предметы по одному признаку:  что относится к природе, а что не относится к природе. Выделить одно лишнее слово и назвать его,  объяснить свой выбор.

Дерево, бумага,  кустарник, трава.

Воздух, солнце, воздушный шарик, ветер.

Молния, туман, гром, барабан.

Роза, ромашка, корзинка, тюльпан.

Ведущий: Третье  задание «Тайны природы» 

Ведущий: Ребята, а вы помните, как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных.

Те, которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.

Ребята, посмотрите, у меня есть два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Как вы думаете, как рождаются бабочка и лягушка? (Ответы детей).

Правильно, из яиц.

Давайте опять проверим при помощи кубиков , по какой схеме развиваются лягушка и бабочка?

Первая команда расскажет о том, как развивается бабочка, вторая расскажет о жизненном цикле лягушки.

Музыкальная игра «Два притопа»

Ведущий: Четвертое  задание «Химики и физики» 

Вопросы командам по очереди.

  • Назовите газообразное состояние воды? (пар);
  • Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии);
  • Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем (воздух);
  • Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит? (примагнититься);
  • Какие из предметов: пластмассовые или металлические утонут, а какие останутся на воде? (металлические -утонут, а пластмассовые -останутся на воде);
  •  Имеет ли вода запах? (нет);
  • Что произойдёт с расчёской, если потереть ею о сухие волосы? (наэлектролизуются);
  • Почему растения с крупными листьями нужно поливать чаще, чем с мелкими? (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать).

Ведущий: мы переходим к следующему конкурсу «Достань предметы, не намочив руки». Перед вами на столиках стоят емкости с водой, на столах лежат магниты, ложки, трубочки, губка, пустая емкость. На дне емкости с небольшим количеством воды лежат различные предметы (скрепки, камушки, металлические болтики, стеклянные декоративные камушки) , их нужно достать, не намочив руки. Как это сделать? Вы должны решить сами. Чья команда быстрее достанет?

Проводится эстафета«Достань предметы, не намочив руки». Игроки каждой команды становятся в колонну и по очереди бегут к столикам, достают предмет и возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера бегут и достают предметы и т. д., пока все предметы не достанут. Жюри подводит итоги конкурса «Достань предметы, не намочив руки».

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Ой а куда я попал!

Ведущий: На КВН

Незнайка: К –куда, В –ведут, Н- ноги?

Ведущий: Да нет Незнайка КВН-это……

Незнайка:А знаю, знаю! К-когда, В-все, Н-надоедает.

Ведущий : Нет Незнайка КВН –это клуб веселых и находчивых

Незнайка: Как здорово. Мне то, вы и нужны. Дело в том, что мне надо «Собрать  планеты по приближенности к солнцу». И запустить ракету, я ее сделал, а как запустить не знаю.

Ведущий: Ребята! Поможем Незнайка!

Ведущий: какие планеты входят в Солнечную систему?

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Дети расставляют планеты по порядку.

Ведущий: молодцы ребята справились, собрали  планеты по приближенности к солнцу.

Незнайка: спасибо вам, а ракету запустить как?

Ведущий: мы тебе покажем, как запускали ракету наши дети. Видео презентация опыта «Запуск ракеты».

Незнайка: я понял, как запустить ракету.

Ведущий: Но помни , когда «пробкой-ракетой» закроешь бутылку надо отойти на безопасное расстояние, так как образовавшийся углекислый газ , который вытолкнет пробку из бутылки. Вот так взлетит наша ракета, издав при взлёте хлопок не задела тебя.

Незнайка: я хочу поиграть с вами в игру «Веселый мячик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три мячика. Участники под музыку передают мячики друг другу. Тот, у кого мячик остаётся после остановки музыки, встают в центр круга и танцуют под музыку. Затем снова встают в общий круг, игра продолжается.

Итог : жюри подводит итог КВН

Звучит музыка КВН, жюри вознаграждает участников КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

"Маленькие экспериментаторы в детском саду".

  Детская экспериментаторская дея­тельность — явление особенное, кото­рое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Программа кружка "Юный экспериментатор"

В программу входит: пояснительная записка, план кружка....

КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы

Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.Задачи:Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире через опытно-экс...

Дошкольник – исследователь, экспериментатор.

     Главное достоинство методов исследования и экспериментирования заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его вз...

КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.Задачи:Уточнить и закрепить знания детей об о...