Программа кружковой работы "Чудо - квиллинг""
рабочая программа

Балдакова Татьяна Александровна

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

                Программа кружковой работы «Чудо – квиллинг».

                                   Старшая, подготовительная группа.

Всегда найдётся дело для умелых рук, если хорошо посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами вот этими умелыми руками.

                            Пояснительная записка.

В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь. Художественная техника  квиллинг очень полезна для развития мелкой моторики руки. Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью инструмента скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, посещающего кружок «Чудо – квиллинг», для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры, развивать мелкую моторику.  

Задачи:
Образовательные:
Расширять представления об окружающем мире;

Продолжать помогать осваивать новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;

Познакомить с работой в технике квиллинг вновь прибывших детей;
Формировать умения, навыки и культуру труда;
Закреплять умения работать с бумагой, картоном, инструментом, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Принципы, лежащие в основе программы:

- Принцип доступности.

- Принцип наглядности.

- Принцип систематичности и последовательности.

В процессе работы по программе «Чудо – квиллинг», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Программа «Чудо – квиллинг» рассчитана на старшую, подготовительную группы. Занятия -  один раз в неделю.

Организация работы с детьми по овладению приёмами техники квиллинг осуществляется в форме игровых занятий.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д)

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ педагогом, работа по образцу)

- практический (выполнение работ по схемам, зарисовкам).

Работа с родителями: привлечь родителей к приобретению необходимых материалов для работы в технике квиллинг  (цветной двусторонней бумаги, гофрированного картона, клея, инструмента для квиллинга), привлечь родителей к поддержке желания у детей заниматься созданием поделок в технике квиллинг.

Ожидаемый результат

В результате обучения по программе «Чудо – квиллинг» дети научатся различным приёмам работы с бумагой, будут знать основные и базовые формы квиллинга, научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. Дети познакомятся с искусством бумагокручения; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной                       программы: проведение выставок работ детей: в группе, в детском саду, участие в конкурсах разного уровня.        

Литература.

Быстрицкая А.  Бумажная филигрань.

Новикова И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг.

Джуди Кардинал. Узоры из бумаги. Издательство АРТ-РОДНИК, издание на русском языке 2009.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.

Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги.

Интернет-ресурсы.

     

                                                             Перспективный план. Старшая группа.

Ме

сяц

Не

Де

ля

 

Занятия  

   

Программные задачи

     

Методы и приёмы

Материал к занятию

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Знакомство с

техникой

бумагокручения

«Квиллинг».

«Материалы и

инструменты»

Знакомство с

правилами тех-

ники безопас-

ности при рабо-

те в технике

квиллинг.

«Белая берёза»

Изготовление

спиралей.

«Гроздь винограда»

Изготовление

закрытых

спиралей.

«Золотая рыбка» (чешуйки для

Рыбки)

«Колючий ёж».

Знакомство детей с преобра-

зованием спи-

ралли в форму

«Капелька».

Выполнение

работы по

замыслу.

«Зайчик»

Выполнение

 объёмной

игрушки из

гофрированного

картона.

«Чудо – цветы».

Знакомство детей с преобра-

зованием спира-

ли в форму

«Глаз».

«Чудо – цветы».

Знакомство с

новыми формами преоб-

разования спи-

рали: «Ромб»,

«Полумесяц».

«Чудо-завитки».

Обучение детей

филигранной

спирали.

«Сказочная

цветочная

поляна».

Коллективная

работа.

«Снеговики».

«Лебеди на

озере».

«Валентинки»

«Рамочка для

фотографии

любимой

мамочки».

/Подарок для

Мамы/

«Красивый

павлин».

Изготовление

спиралей с

бахромой.

«Чудесные

шары».

«Бабочки»,

«Стрекозы».

«Летняя поляна»

Коллективная

работа.

Познакомить детей с техникой

квиллинг; вызвать интерес и жела-

ние заниматься бумагокручением,

создавать красоту своими руками.

Познакомить детей с видами бумаги

для  использования в технике

квиллинг; с инструментами, необхо-

димыми для работы; с правилами техники безопасности.

Учить детей накручивать бумажные

полоски на инструмент и делать

свободную спираль, снимать и наклеивать на основу.

Продолжать учить детей накручивать

полоски бумаги на инструменты,

делать свободные и плотные спирали

(«таблетку»), склеивать спирали.

Развивать глазомер при выполнении

одинаковых спиралей, учить наклеи-

вать их на основу.

Упражнять детей в накручивании

основной формы квиллинга –

«таблетка». Закреплять приём склеивания спирали и наклеивания на основу, умение чередовать по

цвету. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Учить детей придавать готовой

спирали разные формы («Капелька»)

и использовать её для выполнения

работы. Развивать мелкую моторику рук. Учить располагать «капельки» в

определённой последовательности.

Продолжать учить детей задумывать

 содержание работы, используя знакомые приёмы техники квиллинг;

определять последовательность

работы; доводить начатое до конца.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Учить детей делать поделку из гоф-

рированного картона, используя приёмы квиллинга («таблетка»,

«капелька»). Закреплять приёмы

квиллинга. Упражнять в склеивании

деталей ( голова, туловище,лапки,

уши, хвост). Учить закреплять поделку на подставку.

Закреплять умение преобразовывать готовые спирали (свободные и тугие)

в форму «капля». Учить преобразованию спирали в форму

«глаз». Учить составлять из готовых

форм разные цветы.

Учить детей преобразовывать готовые спирали в формы: «Ромб», «Полумесяц». Закреплять формы:

«Капля», «Глаз».

Развивать точность движений.

Учить детей делать завитки для

украшения. Упражнять в слажива-

нии полосок пополам. Учить накру-

чивать спирали к середине полоски в

 одну и разные стороны (спирали не

склеиваются).

Упражнять в изготовлении спиралей,

преобразовании их в различные

формы; в изготовлении завитков.

Развивать глазомер, мелкую мотори-

ку, художественный вкус.

Закреплять умение выполнять

пейзажную картину.

Упражнять в изготовлении поделок из гофрированного картона в технике

Квиллинг, используя приём «Таблетка». Учить делать «Таблетку» немного объёмной, слегка выдавливая середину. Учить

делать спираль с бахромой. Закреплять умение использовать

дополнительные детали для снегови-

ка.

Продолжать учить детей создавать объёмную композицию. Закреплять технику изготовления бумажных

 спиралей и их преобразования в

формы. Развивать чувство цвета,

композиции.

Закреплять у детей умение вырезать

изображение по контуру (сердечко).

 Упражнять детей в составлении рисунка для «валентинки» и его

выполнении в технике квиллинг.

Закреплять приёмы техники. Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Учить детей изготавливать рамку

для фотографии и украшать её в

технике квиллинг. Закреплять умение

придумывать рисунок для украшения

рамки и делать его зарисовки. Совер-

шенствовать умение накручивать,  

преобразовывать спирали и составлять узоры, опираясь на свои

зарисовки. Развивать чувство композиции, аккуратность в работе.

Учить детей накручивать спирали,

сочетая в ней разные цвета; состав-

лять изображение павлина из разных по форме спиралей. Упражнять детей

в приёмах квиллинга, опираясь на

схематические изображения. Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Учить детей нарезать на полосках

бахрому и аналогично делать спирали. Развивать глазомер,

точность движений руки.

Учить детей делать небольшие шары

из газет и украшать их в технике

квиллинг. Развивать воображение, мелкую моторику, художественный

вкус при сочетании цвета и формы

спиралей.

Совершенствовать умение составлять

изображения из различных по форме, цвету и величине спиралей.

Развивать фантазию, ручную умелость, чувство цвета.

Продолжать учить детей коллективно

задумывать содержание работы на

предложенную тему, распределять

между собой изготовление разных

образов (цветы, бабочки, стрекозы, солнышко, деревья и т.д.).

Совершенствовать приёмы техники.

Развивать фантазию, творчество,

умение доводить начатое до конца.

Рассказывание детям об истории возникновения технологии бумаго-

кручения. Показ работ, выполнен-

ных в технике квиллинг.

Показ и рассматривание разных ви-

дов бумаги, закрепление свойств

бумаги (сгибается, накручивается,

режется и т.д.). Показ инструментов

для работы.

Рассматривание иллюстрации с

изображением берёзы. Показ образ-

ца, выполненного в технике квиллинг.  Показ образца накручивания спирали. Работа

детей. Рассматривание готовой

работы.

Загадка о винограде. Рассматрива-

ние образца. Обучение детей склеиванию спиралей и наклеива-

нию на основу. Рассматривание работ детей.

Загадка о рыбке. Рассматривание

иллюстраций с изображением рыбок. Рассматривание образца.

Предложить детям сделать рыбкам

чешуйки. Рассматривание и анализ готовых работ.

Загадка про ежа. Рассматривание

Картинки с изображением ёжика

(Что есть уежа? Какие иголки?)

Показ образца.Показ преобразования готовой спирали

в форму «Капелька». Выполнение

работы детьми.

Показ готовых работ, выполненных с использованием знакомых приёмов квиллинга.

Вспомнить последовательность

выполнения приёмов квиллинга.

Сюрпризный момент – «Сделаем

подарки для малышей». Рассматривание образца, определение приёмов для выполнения игрушки. Работа детей.

Дети дарят малышам готовые

поделки.

Показ детям «цветочной поляны»,

выполненной в технике квиллинг.

Обратить внимание на разнообразие

цветов; форм, составляющих цветы.

Изготовление разных по структуре

спиралей (свободные, тугие).

Показ преобразования спирали в

форму «глаз». Составление цветов.

Показ преобразования спиралей.

Изготовление детьми спиралей разной формы для выполнения

цветов на следующее занятие для

картины «Сказочная цветочная

поляна».

Рассматривание образцов различных завитков. Самостоятельное изготовление

детьми.

Игровой момент – «Украсим поляну

сказочными красивыми цветами».

Изготовление заготовок. Составле-

ние цветов и наклеивание на

поляну.

Беседа о времени года «Зима», о

зимних забавах детей.

Рассматривание образца. Определение последовательности

работы. Выполнение работы

детьми. Рассматривание и анализ

детских работ.

Рассматривание игрушки лебедя,

образца композиции «Лебеди на

озере». Закрепление последовате-

льности работы.

Игровая ситуация «Оживим наше

маленькое озеро».

Беседа о празднике святого Вален-

тина, рассматривание различных

валентинок. Предложить сделать валентинки для друзей.

Зарисовки узоров детьми для

украшения валентинок.

Изготовление разных форм спиралей, опираясь на зарисовки.

Рассматривание различных по форме и украшению рамочек для

фотографий.

Предложить изготовить подарок для мамочки.

Выполнение зарисовок.

Изготовление рамок.

Работа детей.

Рассматривание иллюстрации с

изображением павлина, обратить внимание на его красоту, разнообразие и сочетание красок.

Показ образца (какие формы

квиллинга использованы в изобра-

жении павлина). Выполнение

работы, опираясь на схемы.

Показ цветов, выполненных из

спиралей с бахромой.

Последовательный показ выполне-

ния работы по изготовлению спиралей с бахромой.

Предложить детям украсить комна-

ту чудесными шарами.

Изготовление шаров из мокрой газеты, просушка шаров.

Изготовление цветных спиралей,

преобразование в формы.

Объклеивание шаров, составляя узор из спиралей. Рассматривание готовых шаров.

Рассматривание образцов бабочки и стрекозы, выполненных в технике квиллинг (какие формы спиралей

использованы в изображениях).

Рассматривание украшений на изображениях.

Предложить детям по желанию

сделать изображение бабочки или

стрекозы.

Самостоятельный выбор изображения, цветных полосок.

Работа детей.

Беседа о лете. Как «оживает» приро

да летом, что появляется?

Вспомнить, что учились дети делать в технике квиллинг; уточнить что

можно сделать на полянке

Выбор работы детьми.

Рассматривание коллективной

Работы.

Композиции и поделки,

выполненные в техни-

ке квиллинг. Слайды.

Разные виды бумаги:

Цветная двусторонняя

(целый лист и узкие

полоски); гофрирован-

ный картон.

Инструменты для квиллинга, клей, ножницы-зигзаг, иголки с шариковыми ушками.

Полоски белой бумаги

(ширина0,5см, длина

15-20см);  инструменты для накручивания, клей.

Незавершённая компо-

зиция: ствол берёзы.

Незавершённая компо-

зиция виноградной

грозди. Полоски зелё-

ного и синего цвета

(шир.5мм, дл. 30см);

инструменты  для накручивания, клей.

Силуэты рыбок из

картона. Цветные полоски 2-х цветов (0,5*30см), клей,  инструменты для накручивания

Полоски бумаги корич-

невого цвета (0,5*30);

силуэты ежей; , инструменты для накручивания, клей.

Основа – картон разного цвета. Бумажные цветные

 полоски разной ширины и длины.  инструменты для накручивания, клей.

Образец поделки.

Полоски гофрирован-

ного картона белого цвета; клей, инструменты для накручивания.

Образец. Цветные бу-

мажные полоски (0,5*30),  инструменты для накручивания,

клей.

Образец цветов, выпол-

ненных из разных форм. Цветные полоски,  инструменты для накручивания,

клей.

Образцы цветов с завитками.

Цветные полоски,

инструменты для накручивания, клей.

Заготовки для цветов

с прошлых занятий.

Цветные бумажные

полоски, клей,  инструменты для накручивания.

Незавершённая компо-

зиция – «Поляна».

Образец. Белые и голу-

бые полоски бумаги

(1см*30см) и (1*60),

красные и чёрные

полоски (0,5*20);

инструменты для накручивания,  клей,

ножницы.

Небольшие картонные

круги, овалы голубого цвета. Образец.

Цветные бумажные

полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей, цветная бумага для дополнительных деталей.

Полоски разного

цвета (0,5*30),

инструменты для накручивания, клей,

картон для основы,

ножницы.

Картон разного цвета,

цветные бумажные

полоски разных размеров, ножницы,

инструменты для накручивания, клей,

карандаш, бумага.

Полоски разного

цвета (0,5*30),

инструменты для накручивания,  клей,

картон для основы.

Полоски разного цвета

(ширина 1,5см, длина

30см), ножницы,

инструменты для накручивания, клей.

Старые газеты, вода в

ёмкостях.

Цветные бумажные полоски,  инструменты для накручивания,

клей.

Образцы. Цветные полоски, клей,

инструменты для накручивания, основа для наклеивания образов.

Зелёная картонная основа («поляна»),

бумажные цветные

полоски разной длины и ширины, клей,  инструменты для накручивания;

дополнительный материал: бусинки, стразы.

        

                                               Перспективный план. Подготовительная группа.

Ме

сяц

Не

де

ля

  Занятия  с     вновь прибывшими детьми

    Программные задачи

     Занятия детьми, занимающими второй год

Программные задачи

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Знакомство с

техникой

бумагокручения

«Квиллинг»,  с

правилами тех-

ники безопас-

ности.

Скручивание свободных и тугих спиралей.

Знакомство  с преобразованием спиралей.

« Насекомые»

2 занятия.

Выполнение

 объёмной

игрушки из

гофрированного

картона – «Совушка-сова»

Объёмная ваза.

/Из гофрированного картона/

Познакомить детей с техникой

квиллинг; вызвать интерес и жела-

ние заниматься бумагокручением

Познакомить с правилами техники безопасности.

Учить детей накручивать бумажные

полоски на тонкие палочки и делать

свободную и тугую спирали, снимать и наклеивать на основу.

Учить детей придавать готовой

спирали разные формы.

Учить детей применять формы роллов для изготовления насекомых.

Учить детей делать поделку из гоф-

рированного картона, используя приём квиллинга – «таблетка».

 Учить склеивать детали (голова, туловище, крылья);

закреплять поделку на подставке.

Продолжать учить выполнять работы из гофрированного картона, придавать вазе форму, вдавив центр заготовки большими пальцами рук вниз и вытянув края вазы вверх.

«Инструменты и техника безопасности»

Работа  в паре: «Бусы для куклы»

«Насекомые». 2 занятия

Оказание помощи товарищам при изготовлении из спиралей насекомых.

«Совушка – сова»

Объёмная ваза с узорами.

/Из гофрированного картона/

Вспомнить и закрепить правила техники безопасности при работе в технике квиллинг.

Упражнять в выполнении приёма «Таблетка» /тугие спирали/, в чередовании цветных спиралей.

Продолжать учить детей применять формы роллов для изготовления насекомых.

Закреплять приёмы преобразования спиралей и составления изображений насекомых, учить оказывать свою помощь другим детям.

Закреплять умение  делать поделку из гофрированного картона, используя приёмы квиллинга. Упражнять в склеивании деталей.

Продолжать учить выполнять работы из гофрированного картона, придавать вазе форму, вдавив центр заготовки большими пальцами рук вниз и вытянув края вазы вверх. Украшать вазу узорами, выполненными в технике квиллинг.

Ме

сяц

Не

Де

ля

  Занятия  

    Программные задачи

       Материал к занятию

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

ь

М

А

й

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

«Чудо-завитки».

Обучение детей

филигранной

спирали.

«Зелёные красавицы»

/Объёмные ёлочки/

«Волшебные снежинки»

«Весёлые снеговики»

«Рамка для фото»

«Цветы в горшочках»

«Пасхальное яйцо»

Работа в технике квиллинг по желанию.

Коллективная работа «Ваза с цветами» /плоскостная композиция/.

Учить детей делать завитки для украшения. Упражнять в слаживании полосок пополам. Учить накручивать спирали к середине полоски в

 одну и разные стороны (спирали не

склеиваются).

Продолжать учить накручивать одинаковые по диаметру детали, преобразовывать их в форму «Капелька».  Из готовых деталей собирать объёмную ёлку; совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер.

Закреплять умение накручивать спирали – тугие и свободные, придавать им разные формы; делать завитки, составлять изображение – снежинку. Развивать творчество, воображение.

Закреплять умение скручивать тугие спирали из гофрированного картона, выдвигать вперёд центр получившихся спиралей; склеивать детали между собой. Развивать умение украшать готовое изделие /глаза, нос, рот/.

Учить детей изготавливать рамку для фотографии и украшать её в технике квиллинг. Закреплять умение

придумывать рисунок для украшения рамки и делать его зарисовки. Совершенствовать умение накручивать,  преобразовывать спирали и составлять узоры, опираясь на свои зарисовки. Развивать чувство композиции, аккуратность в работе.

Учить детей сочетать в работе цветные полоски из гофрированного картона и бумаги, использовать полосы разные по ширине для изготовления спиралей; делать объёмный горшочек. Учить нарезать на бумажных полосках бахрому. Закреплять умение придавать разные формы спиралям; умение передавать сходство цветов. Развивать мышление, воображение, глазомер.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, придумывать формы роллов;

развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышцы кистей рук, мелкую моторику, творческую активность.

Развивать творчество, фантазию. Упражнять в различных приёмах квиллинга.

Совершенствовать умения детей изготавливать  спирали, преобразовывать их в разные формы, делать филигранную спираль, составлять общую композицию из цветов. Развивать симметрию при выкладывании вазы из спиралей; творчество; аккуратность в работе.

Инструменты для квиллинга, нарезанные цветные полоски, клей. Образцы и схемы изготовления различных завитков.

Инструменты для квиллинга, полоски зелёного цвета, клей, подставка под ёлочку.

Инструменты для квиллинга, полоски длинные и короткие белого цвета, картон голубого цвета, клей.

Гофрированные цветные полоски, клей ПВА, цветная бумага, инструменты.

Картон разного цвета,

цветные бумажные

полоски разных размеров, ножницы,

инструменты для квиллинга, клей,

карандаш, бумага.

Набор гофрированных картонных и бумажных   лент разного цвета, клей, ножницы, палочки-стебли, инструменты.

Пластмассовые яйца /из-под киндеров/;

цветные бумажные полоски, ножницы, клей.

Наборы гофрированных и бумажных лент, ножницы, клей.

Наборы бумажных лент, ножницы, клей, ватман.

                                                              Выставки работ в группе и детском саду.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны       МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк»       Программа кружка«...

Отчёт по кружковой работе "Квиллинг" в подготовительной группе

Таблицы диогностики на усвоение программы кружковой работы  по "Квиллингу"...

Программа "Волшебная спиралька" (квиллинг)

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг"

Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста"...

Рабочая программа кружковой работы "Квиллинг для детей"

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей...

Программа кружковой работы для детей старшей группы "Волшебный квиллинг"

ldquo;Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и простр...