Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Костина Надежда Владимировна

Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_volshebnyy_kvilling.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

ПРИНЯТО:    

Педагогическим советом

Протокол №                    

 «    » ___________ 2020 г.

                                          УТВЕРЖДАЮ:                                                                                    Заведующий

 МБДОУ Детский сад № 113 ______________/Ю.Г.Бубнова/

   «    » ___________ 2020 г.

        

Программа кружковой работы

«Волшебный квиллинг»

подготовительной к школе группы № 2 «Облачко»

на 2020-2021 учебный год

 

Обучение детей элементарным приемам техники квиллинга

(скручивание из бумажных лент)

                                                                           

Автор: Костина Н.В.,

высшая квалификационная категория

                                                                                   

г. Архангельск

2020

Информационная карта

1.     Учреждение: МБДОУ-Детский сад № 113 «Ветерок»

2.     Название программы: «Волшебный квиллинг»

По обучению детей элементарным приемам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

3.Ф.И.О., должность ведущего: Костина Надежда Владимировна, воспитатель

4. Тип программы: художественно-эстетическая

5.Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование

7. Продолжительность освоения программой:  1 год (1 раз в неделю)

8. Возраст участников: 6 - 7 лет

9. Форма организации: групповая

10. Продолжительность занятий: подготовительная  - 30 мин. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                          Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                                 Вот этими умелыми руками.

 

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

 

Цель программы кружка «Волшебный квиллинг» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                          

 

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 1 год с детьми подготовительной к школе группы. Продолжительность занятия составляет 30 мин. Занятия проводятся четыре раза в месяц с сентября по май.

                                   Условия реализации программы:

·        Наличие материально-технического обеспечения;

·        Систематичность посещения кружка «Волшебный квиллинг»;

·        Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

·        Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения              

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация обучения;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.д.

 Направления работы:

·        Изготовление цветов в технике квиллинг.

·        Изготовление сувениров  и открыток к празднику.

·        Конструирование.                      

 Формы работы:

·        индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

·        групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

·        коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

                                              Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

                        Техническое оснащение занятий

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:  цветную бумагу, гофрированный картон; картон белый и цветной,  клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,  ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Оборудование: столы, стулья, мольберт, доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный квиллинг»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.     1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7.     2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.     3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.     4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10.     http:/stranamasterov.ru

II. Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

5.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный  квиллинг».

Диагностика результатов образовательной деятельности

Срез творческих и эстетических знаний и умений

ФИ обучаемого

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета  проявления творческих способностей

Фамилия,   имя   ребенка_______________________________

Возраст____________

Вид   и       название    детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

    Умею всегда (5).

 Проявление творческих способностей

 

1.  Участие в проведении праздников, концертов

 

2. Участие в  конкурсах

 

3.Работа по образцу.

 

4.Работа с внесением изменений.

 

5.Работа над своим вариантом.

 

6.Конструирование.

 

 7.  Владение техникой.

 

8. Придумывание композиций.

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

                                               

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

·        Средний уровень – 3б, 4б.

·        Высокий уровень – 5б.

уровни

показатели

год обучения

 

С

В

 

1.  Участие в проведении праздников, концертов.

 

 

 

2. Участие в конкурсах.

 

 

 

3.Работа по образцу;

 

 

 

4.Работа с внесением изменений;

 

 

 

5.Работа над своим вариантом.

 

 

 

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;

 

 

 

7.  Владение техникой.

 

 

 

8. Придумывание композиций.

 

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

 

Средний процент

 

 

                                   

Содержание программы

Учебно-тематический план занятий

Месяц

Тема

Программное содержание

Материалы

Сентябрь

Беседа о квиллинге

Познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы, выполненные в технике

квиллинг. Рассмотреть формы, выполненные в технике квиллинг.

Иллюстрации с изображением работ квиллинга

«Божья коровка»

Продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу.

Трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного

цвета, готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей, салфетки, инструмент для квиллинга.

«Гусеница»

Закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

Желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, клей, салфетки, зубочистка

Октябрь

«Мухомор»

Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль»

 Трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги, полоска зеленой бумаги, клей, кисточка, зубочистка, простой карандаш, белые полоски для квиллинга.

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

Учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.

Жёлтая и оранжевая бумага, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

«Дождь» (коллективная работа)

 Продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.

5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

«Кленовый лист»

Продолжать учить скручивать свободные роллы, делать форму «капелька»; учить детей выбирать необходимый цвет бумаги и уметь сочетать его с другими цветами; формировать умение наклеивать готовые детали на основу.

 Полоски желтой, оранжевой и красной бумаги для квиллинга, клей кисточки, зубочистки, ножницы, трафареты кленовых листов.

Ноябрь

«Яблонька»

Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4, зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек)

«Виноград»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль»

 Трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, полоски фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

«Ветка рябины»

продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль»

лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, полоски красной бумаги для квиллинга (рябинки).

«Фрукты»

(коллективная работа)

Продолжать учить обводить трафарет

(яблоко, груши) и вырезать по контуру,

продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "глаз".

Трафарет, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. клей, салфетки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Снеговик».

Продолжать учить скручивать тугой ролл, заданного размера;

учить складывать детали так, чтобы получалась фигура, дополнять фигуру деталями, создавая образ.

Трафарет снежинки, полоски белой, коричневой, красной и оранжевой бумаги для квиллинга.

«Снежинка»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Закреплять выполнение форм «капелька» и «свободная спираль».

 Трафарет круга, полоски, голубого цвета и полоски белого цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

«Украсим ёлочку»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль»

Трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка

Январь

«Ёлочка»

Продолжать учить детей скручивать форму «капелька».

 Лист голубого картона 15 на 20 см, полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

«Снегирь»

Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку».

 Лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, чёрные полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

«Зимнее дерево»

(Коллективная работа)

С помощью изученных форм сделать разные цветы (по желанию). Учить составлять композицию из форм. Продолжать учить работать в коллективе.

Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, кисточка, синяя, голубая, белая бумага для квиллинга, зубочистка и разнообразные украшения для картины: бусины, полубусины, различные по форме и цвету пайетки, стразы.

Февраль

«Снежинки» (коллективная работа)

Продолжать учить детей выполнять формы «капелька», «треугольник»

Ватман с нарисованными снеговыми тучами, полосок голубой бумаги для квиллинга, клей, кисточка.

«Сердечко»

Продолжать учить делать «капельку» из роллов, уметь располагать детали на шаблоне, создавая рисунок.

Шаблон сердца, клей, кисточка, зубочистка, красные полосок для квиллинга

«Открытка для папы»

(кораблик)

Продолжать учить выполнять форму глазок, круг, спиральки,

закрепить умение детей составлять композицию по образцу.

Лист белого картона, голубого. 6 голубых ,3 оранжевых полосок

бумаги для квиллинга, клей, салфетки, инструмент для квиллинга.

«Цветы для украшения торта»

Продолжать учить детей выполнять «капелька» и «разреженный круг», наклеивать цветы на готовую форму.

Кусочки торта из картона, 7 полосок розовой, 1 полоска жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка

Март

«Подарок маме»

С помощью изученных форм сделать открытку маме

 Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, белая бумага для открытки

«Мимоза»

Продолжать учить выполнять форму «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

 Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка, жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 зелёные полоски для листиков, ножницы, клей, кисточка, зубочистка.

«Солнышко»

Продолжать учить детей выполнять форму «треугольник» и «свободная спираль» из трёх полосок.

Лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

«Долька апельсина»

Продолжать учить детей выполнять форму «треугольник».

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг).

Оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистки.

Апрель

«Космос»

продолжать учить скручивать ролы необходимого диаметра, составлять композицию; приучать аккуратно, выполнять работу

 Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

«Пасхальное яйцо»

Учить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, придумывать формы роллов; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышцы кистей рук, мелкую моторику, творческую активность.

Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

«Ландыши для мамы»

Учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «свободная спираль».

Ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки, 3-4 зелёных (листики, клей, кисточка, зубочистка.

«Насекомые»

Научить детей применять формы роллов для изготовления насекомых и животных; развивать умение анализировать планировать, создавать конструкцию по образцу.

Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

Май

«Черепаха»

Продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «треугольник», «глаз» закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Трафарет листа черепаха, трафарет листа овал, 15 зеленных

ленточек, 8 светло зеленных, 32 желтых, ножницы, клей, салфетки,

инструмент для квиллинга.

«Аквариум»

Продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «капелька», «рожки» «полукруг» «спираль».

Трафарет листа аквариум, 2 оранжевые полоски,2

красных, клей, салфетки, инструмент для квиллинга.

«Барашек»

 Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, прививать любовь к собственным работам, научить ребенка быть самокритичным к работе.

 Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

 

 

«Цветочные фантазии»

 Закрепить умение детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

 Овал, цветные полоски для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

                         

        Литература:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.

7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.

8.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995

9. С. Соколова . Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

10. С. Соколова.  Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны       МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк»       Программа кружка«...

Отчёт по кружковой работе "Квиллинг" в подготовительной группе

Таблицы диогностики на усвоение программы кружковой работы  по "Квиллингу"...

Программа "Волшебная спиралька" (квиллинг)

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы "Чудо - квиллинг""

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А.Сухомлинский...

Рабочая программа кружковой работы "Квиллинг для детей"

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей...

Программа кружковой работы для детей старшей группы "Волшебный квиллинг"

ldquo;Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и простр...