Программа "Растим детей патриотами"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Николаевна Перцева

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx374.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников: "Растим детей патриотами"

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад «Аленушка»

 Перцева Светлана Николаевна

Пояснительная записка

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Однако прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. Детям необходимо знать уклад жизни, быт, искусство, историю предков. Именно акцент на знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Таким образом, патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Обоснование актуальности

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям

– к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им

глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей, педагогов, т.е. взрослых, которые находятся постоянно с ним рядом.

Цель и задачи программы

Цель: Постепенное формирование осознания дошкольниками причастности к судьбе Родины через процесс накопления знаний

Задачи:

  1. Воспитание у ребенка любви к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  2. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  3. Формирование представлений о мире, как единой взаимосвязанной системе (природной, культурной, социальной, экологической).
  4. Воспитание нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастет» чувство ответственности, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание собственной востребованности.

Педагогические принципы программы

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Режим организации работы по программе

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года), средний возраст (4-5 лет), старший возраст (5-7 лет).

Количество занятий по возрастам:

2 младшая группа – 1занятие в неделю (итого35) продолжительность занятия 20 мин. Средняя группа – 1 занятие в неделю (итого35) продолжительность занятия 20 мин. Старшая группа – 2 занятия в неделю (итого70) продолжительность занятия 30 мин. Подготовительная группа – 2 занятия в неделю (итого70) продолжительность30 мин.

Программа состоит из тематических блоков

  1. Ознакомление с «малой» и «большой» Родиной
  2. Природное окружение Смоленщины с элементами экологии
  3. Культура и искусство Смоленщины
  4. Никто не забыт, ничто не забыто
  1. блок: Ознакомление с «малой» и «большой» Родиной Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю

Задачи: Продолжать воспитывать любовь и чувство гордости к «малой» и «большой» Родине

Знакомить с достопримечательностями районного центра, областного центра, а так же со столицей нашей Родины

Формировать представления о символах государства

  1. блок: Природное окружение Смоленщины с элементами экологии

Цель: воспитание бережного отношения к природе, приумножение ее красоты и богатства

Задачи: Формировать представления о растениях и животных родного края и их характерных особенностях

Учить наблюдать и оказывать посильную помощь взрослым в трудовых процессах с объектами природы

Обобщать и систематизировать знания воспитанников о животном и растительном мире

  1. блок: Культура и искусство Смоленщины

Цель: знакомить детей с культурой и искусством родного края

Задачи: прививать любовь к народному творчеству: сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам

Познакомить детей с песенным фольклором Смоленщины, а также с народными играми наших предков

  1. блок: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: донести до подрастающего поколения значение победы        светского народа в Великой Отечественной войне и армии в целом.

Задачи: Развивать интерес к военной истории нашей Родины Воспитывать уважение к Защитникам Отечества

Знакомить с земляками - участниками Великой Отечественной войны

Тематическое планирование во 2 младшей группе

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

«Новоселье»

Знакомство с группой

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками, помещениями)

Целевая прогулка «Мой участок»

Сюжетно – ролевая игра «В детском саду»

Октябрь

«Моя семья»

Беседа «Моя семья» Рисование «Портрет семьи»

Рассматривание фотоальбома на тему «Как мы отдыхаем семьей» Беседа «Как животные родного

края готовятся к зиме»

Ноябрь

«Моя мама»

Знакомство с трудом мамы Рассматривание        иллюстраций

«Мамы всякие важны»

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке»

Рисование «Моя мамочка»

Декабрь

«Новый год у ворот»

Беседа «Как встречают Новый год в нашей стране» Изготовление        открыток        для

близких людей

Составление        письма        Деду Морозу

Акция «Покормите птиц»

Январь

«Мой поселок»

Целевая прогулка к улице находящейся возле детского сада

Конструирование                        «Мы построим новый дом» Рассматривание                фотографий знаменитых        мест                 поселка Верхнеднепровский Рассматривание                        альбома

«Природа моего края»

Февраль

«Мой папа»

Знакомство с трудом папы Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню Защитника Отечества

Чтение рассказов пап о службе в армии

Беседа «Как стать сильным»

Март

«Дом, в котором я живу»

Беседа «Мой дом моя крепость» Аппликация        «Строим,        строим новый дом»

Беседа        «Мои        домашние животные»

Сюжетно        –        ролевая        игра

«Мамины помощники»

Апрель

«Транспорт на наших улицах»

Беседа «На улицах города» Дидактическая игра «Я дружу со светофором»

Целевая прогулка «Транспорт на нашей улице»

Изготовление        коллективного

панно «Транспорт»

Май

«Этот день победы»

Беседа о войне

Рисование        «Праздничный салют»

Изготовление        праздничных открыток

Чтение и заучивание стихов

                

Тематическое планирование в средней группе

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

«Мой поселок»

Знакомить с названием поселка Верхнеднепровский        и        города Дорогобужа, с названиями улиц (обозначая их суть)

Рассматривание  фотоальбома  «Мой

поселок»

Октябрь

«Моя семья»

Работа над понятием «родня» Составление        рассказов        из        личного опыта о членах семьи

Беседа на тему «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий Обсуждение ситуаций из жизни семьи Создание альбома детских рисунков:

«Моя семья»

Чтение произведений Я.Акима «Моя родня», В. Драгунского «Сестра моя Ксения»

Ноябрь

«Мой любимый детский сад»

Беседа о важности труда всех людей работающих в детском саду.

Экскурсия        по        детскому        саду        и знакомство с трудом сотрудников.

Труд        в        уборке        листьев        на        участке детского сада.

Выставка        детских        рисунков        «Мой любимый детский сад».

Пение песен и чтение стихов о детском саде

Декабрь

«Природа Смоленского края»

Беседа о растительном и животном мире родного края (средней полосы их характерных особенностях)

Создание        коллажа        «Растения Смоленского края», «Дикие животные»,

«Домашние животные». Наблюдения в природе.

Подкормка        птиц.        Изготовление кормушек.

Январь

«Русский народ и его традиции»

Беседа «Как хлеб на стол пришел». Рассказывание сказки «Легкий хлеб». Праздник «Рождество христово» Рассказ – беседа «Как рубашка в поле

выросла.

Февраль

«Воинская        слава        России (праздник)»

Рассказ        приглашенного        воина        о защитниках Отечества.

Пение песен об армии, чтение стихов. Изготовление        подарков        для        пап        и дедушек.

Спортивное        развлечение        «Вместе        с

папой».

Март

«Очень я люблю маму милую мою»

Беседа о мамах.

Составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

Пение песен о маме, чтение стихов. Рисование портрета «Моя мама» Изготовление подарков маме.

Семейные посиделки «Вместе с мамой»

Апрель

«Наши космонавты»

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма) Изготовление        атрибутов        к        игре

«Космонавты»

Игра «Космонавты».

Рисование на тему «Космос». Конструирование        «Космический корабль».

Май

«Этот День Победы»

Встреча с фронтовиком. Прослушивание        фронтовых        песен, чтение стихов о войне

Изготовление        праздничных        открыток для ветеранов.

Высаживание цветов на аллею детского сада

Тематическое планирование в старшей и подготовительной группе

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

«Моя семья»

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках

Разгадывание ребуса «7 Я», работа над понятием «семья».

Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»

Рисование дома для своей семьи. Лепка домашней утвари для игры в

«Семью»

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Изготовление панно «Моя семья» Беседа        с        детьми        о        месте        работы родителей.

Октябрь

«Я люблю свой поселок и район, в котором я живу»

Рассказ        воспитателя        об        истории возникновения поселка.

Просмотр презентации «Мой поселок

Верхнеднепровский».

Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района.

Встреча с интересными людьми района.

Рассматривание        фотографий

«Памятные        места        Дорогобужского района»

Рисование        на        тему        «Мой        родной поселок».

Работа с картой района и пометка на ней интересных объектов.

Семейный        праздник        «Моя

родословная»

Ноябрь

«Культура        и        искусство Смоленщины»

Знакомство        с                        устным        народным творчеством                                Смоленского        края (исполнение песен, чтение потешек, разгадывание загадок, чтение сказок) Беседа        о                        народном                костюме, традициях                        строительства                        дома, украшения интерьера.

Знакомство с народными игрушками. Гостеприимство;        традиции        трапезы;

традиционная кулинария.

Декабрь

«По Новогодней карте»

Беседа о праздниках.

Рассказ воспитателя о времени встречи Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Рассказ воспитателя о новогодних символах и обычаях.

Оформление группы к празднику. Исполнение песен и чтение стихов. Праздник «Рождество Христово» Зимние        постройки        из        снега        для малышей.

Акция «Поможем птицам зимой»

Январь

«Наша Родина Россия»

Беседа о территории, границах и охране границ нашей страны (работа с картой).

Беседа        о        людях                разных национальностей, живущих в России. Рассматривание                        фотографий, предметов         одежды        людей         разных национальностей.

Составление        рассказов        о        будущем России.

Слушание песен о Родине. Рисование на тему «Моя Родина».

Экскурсия по выставке рисунков «Моя

Родина»

Февраль

«Москва        –        столица        нашей Родины»

Рассматривание        макета        города Москвы.

Рассказ об основании Москвы. Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

Конструирование        и        аппликация

«Башни Московского кремля» Обсуждение стихотворения Ф.Глинки

«Москва»

Слушание песен о Москве. Рассматривание альбома «Памятники и музеи Москвы»

Март

«Моя мама»

Рассматривание репродукции картин

«Мать и дитя

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов исполнение песен о маме.

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях»

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание костюмов и деталей

женской одежды на Руси

Рисование «Портрет мамы»

Апрель

«Природа родного края»

Просмотр презентации о животном мире средней полосы.

Целевая прогулка «Растения нашего участка»

Беседа о березе - символе России. Работа        с        «Красной        книгой Смоленщины»

Совместный труд на огороде детского сада.

Чтение стихов о природе, исполнение песен.

Совместная работа по благоустройству

территории детского сада.

Май

«Этот День Победы»

Встреча с фронтовиком.

Беседа о подвигах солдат во время ВОВ.

Изготовление праздничных открыток для ветеранов.

Просмотр        видеофильма        «Великая Отечественная война»

Высаживание        цветов        на        аллею детского сада.

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Экскурсия        к        памятнику        «Танк» совместно с родителями.

Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения поселка Верхнеднепровский и города Дорогобужа, его достопримечательностях, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети знают

 3–4 года.

Имя, отчество родителей. Где работают их родители.

Участок и группу детского сада; умеют поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживают за растениями.

Имя, отчество сотрудников детского сада, уважают их труд, умеют оказывать посильную помощь взрослым.

Некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывают растения, не ломают ветки деревьев и кустарников, не пугают животных, не уничтожают насекомых.

Название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

Умеют рассказывать о своем родном городе.

Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Правила поведения в природе.

Рассказывают о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

Различают некоторые рода войск. 6–7 лет.

Краткие сведения об истории города.

Дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

Герб, флаг Росси.

О Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

О Родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д., о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле, о труде взрослых, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

Стихи, произведения искусства поэтов и художников Смоленского края. Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

Элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках

Сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Взаимодействие с родителями

№ п\п


Мероприятия


Сроки выполнения

  1. Проведение родительского всеобуча.        По плану ДОУ
  2. Фот выставка «Семейный отдых летом».        Сентябрь Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка

3

собранного урожая нашего края).


Октябрь

  1. Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».        Ноябрь
  2. Круглый стол, посвященный Дню матери.        Ноябрь
  3. Изготовление кормушек для птиц «Лучшая столовая»        Декабрь
  4. Оформление групп «Рождественская сказка»        Январь
  5. Конкурс плакатов «Защитники Отечества».        Февраль
  6. Досуг «Мой – папа».        Февраль
  7. Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».        Март
  8. Организация совместных занятий детей и родителей.        Апрель
  9. Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам».        Апрель День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского

13

сада). Проект «Зеленая улица».


Июнь

  1. Оформление детских участков «Мой садик лучше всех»        Июль
  2. Спортивный праздник «Здоровая семья»        Август

Материально-техническое сопровождение

Дидактические и наглядные пособия; современные средства ТСО; методическая литература; Репродукции картин;

картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;

«Моя семья»; художественная литература;

грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы детьми

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания во 2младшей группе (3-4 года)

Ф.И. ребенка

1.Моя семья

Ребенок знает имена родителей Ребенок доволен своей семьей Ребенок любит отдыхать вместе с семьей

Ребенок знает, чем чаще всего заняты родители

2.Мой поселок

Ребенок знает название своего поселка

Ребенок считает свой поселок красивым

Ребенок        знает        некоторые

интересные        места        в        родном поселке

3.Природа родного края

Ребенок                может                назвать некоторых домашних животных Ребенок        может                 назвать некоторых диких животных Ребенок         знает        правила обращения с животными

Ребенок знает правила поведения

в природе

4Личностный        компонент Ребенок проявляет дружелюбие к окружающим

Ребенок проявляет заботу о близких        людях

Ребенок с уважением относится к

труду взрослых

+ - владеет в полном объеме

  • - не владеет
  • - владеет частично

Высокий уровень – ребенок полностью владеет нравственно – патриотическими понятиями (любит и уважает своих родителей, а также доброжелательно относится ко взрослым и сверстникам, любит свой край и бережно относится к природе)

Средний уровень – ребенок частично владеет нравственно – патриотическими понятиями (есть привязанность к семье, не всегда доброжелателен ко взрослым, не всегда применяет в жизни полученные знания о правилах поведения в природе)

Низкий уровень – ребенок не владеет нравственно – патриотическими понятиями, либо владеет в малой степени

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в средней группе (4-5 лет)

Ф.И. ребенка

1.Моя семья

Ребенок знает имена родителей Ребенок знает профессию своих родителей

Ребенок        может        рассказать        о семейных праздниках досугах Ребенок знает имена бабушек,

дедушек

2.Мой поселок

Ребенок знает название поселка Ребенок знает домашний адрес Ребенок        знает        названия некоторых других улиц поселка и некоторые                административные здания

Ребенок с любовью рассказывает

о родном поселке

3.История народной культуры и традиций

Ребенок знает некоторые народные        праздники Ребенок обладает знаниями о некоторых  предметах  быта  и

утвари своих предков

4.Природа родного края

Ребенок                знает        названия некоторых домашних животных Ребенок                знает                названия некоторых диких животных Ребенок        бережно        относится        к природе

Ребенок        знает        некоторые

лекарственные        растения        и области их применения

5.Личностный                компонент У ребенка доброжелательное отношение к окружающим Проявляет заботу о близких Проявляет        дружелюбие Умеет    управлять    своими

чувствами, договориться

6.Воинская слава России Ребенок        имеет представление о людях-Защитниках Отечества Знает название некоторых родов

войск

+ - владеет в полном объеме

  • - не владеет
  • - владеет частично

Высокий уровень – ребенок полностью владеет нравственно – патриотическими понятиями (любит и уважает родителей, доброжелательно относится к окружающим, любит свой край, обладает некоторыми знаниями о традициях и культуре наших предков, бережно относятся к природе, испытывает чувство гордости за людей защищающих Родину)

Средний уровень – ребенок частично владеет нравственно – патриотическими понятиями (ребенок любит родителей, но не всегда доброжелателен к сверстникам, взрослым, не всегда проявляет заботу о природе, не всегда проявляет интерес к культуре и традициям наших предков, минимально знает о героическом прошлом нашей Родины)

Низкий уровень - ребенок не владеет нравственно – патриотическими понятиями, либо владеет в малой степени

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста

Ф.И. ребенка

1.Родная страна: Название страны Название города Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название улиц, площадей

2.Символика Флаг России Герб России

Герб родного города

Гимн России

3.История народной культуры и традиций

Народная игрушка Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

4.Историко-географический        и природный компоненты Природные богатства нашей страны Различные        природно- климатические зоны (тундра, лес)

Виды ландшафта (горы, равнина)

5.Личностный        компонент Отношение к окружающей среде Забота о близких

Проявление                дружелюбия Умение управлять своими чувствами,        договориться Умение   анализировать   свои

поступки и поступки других

+ - владеет в полном объеме

  • - не владеет
  • - владеет частично

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Используемая литература

  1. Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова «Планирование работы в детском саду с детьми 4 – 5 лет» программа Радуга .Москва «Просвещение» 2012
  2. Т. И. Гризик, И. Г.Галянт «Планирование работы в детском саду с детьми 5 – 6 лет» программа Радуга. Москва «Просвещение»2012
  3. Т. М. Бондаренко «Диагностика педагогического процесса в ДОУ» Воронеж 2010
  4. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2009
  5. С. В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе Радуга средняя группа». Волгоград: Учитель, 2010.
  6. С. В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе Радуга старшая группа». Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растите детей патриотами!

Статья   "Растите детей патриотами!" !"!!!!!!!@!!!""@@@ЭЭ      !!"@@Q@!!!!!!!!!!!!!!""""№"!"             ...

«Растим детей патриотами»

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие ...

Растите детей патриотами

Из опыта работы....

Растить детей патриотами

Из опыта работы воспитателя ГДОУ №121, Центрального района Тарасовой А.В.   В статье содержатся примеры использования авторского поэтического материала с использованием приемов мнемотехник...

Растим детей патриотами

Презентация разработана в помощь педагогам и родителям в воспитании у детей патриотических чувств, уважительного отношения к старшему поколению, чувства толерантности, гордости за свою страну и её жит...

«Растите детей патриотами»

Воспитание патриотических чувств...

Растим детей патриотами своей Родины, прививаем нравственные чувства.

Педагогическая работа по формированию нравственно-патриотических чувств....