Конспект НОД по ИЗО (рисование) на тему: "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вейцман Елена Ивановна

Задачи:

  1. Знакомить с предметами овальной формы.
  2. Учить рисовать предметы овальной формы:  развивать  умение изменять направление движения по одной дуге к дру­гой.
  3.  Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу).  Развивать умение добиваться хорошего результата.
  4. Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма.
  5. Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ИЗО (рисование предметное)

на тему: «Во саду ли, в огороде»

Задачи:

  1. Знакомить с предметами овальной формы.
  2. Учить рисовать предметы овальной формы:  развивать  умение изменять направление движения по одной дуге к другой.
  3.  Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу).  Развивать умение добиваться хорошего результата.
  4. Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма.
  5. Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.

Материал: силуэт банки, зеленая гуашь, кисти  № 6, банки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Педагог вносит игрушку в группу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка

-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были зайчики на лесной опушке 
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке 
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки 
(подняли носочки от пола).

- А вы хорошо знаете овощи? А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки

Кто лежит такой пузатый

Ив рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо – (кабачок)!

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку

– Кто быстрей сгрызёт

(морковку).

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый (помидор)!

С этим овощем бордовым

Будешь ты всегда здоровым.

Встрече с ним девицы рады:

Красит губы без помады. (Свекла)

 В зеленой шляпе фетровой,

Сам крупный, фиолетовый.

Он знатен, родом из южан,

Зовется овощ ... (баклажан).

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук).

Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Расту я в огороде,

Вот такой я молодец,

Называюсь

(огурец)

-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь,  кабачок, лук, огурец - что это? Правильно, это овощи. А хорошо ли вы их знаете? Давайте поиграем в игру. Перед вами две корзинки: в одну корзинку нужно собрать овощи, а в другую фрукты.

Игра «Собери овощи и фрукты».  

-Я не просто сегодня к вам пришел, а  с одной большой просьбой. Мой непослушный братишка – зайчишка набедокурил. Он оставил всю нашу заячью семью без соленых огурцов. Мама-зайчиха все лето крутила огурцы в банках, заготавливала на зиму и расставляла банки в кладовой. А мой маленький братишка без разрешенья зашел в кладовую комнату и нечаянно уронил всю полку с огурцами и мы остались без огурцов. А зима то длинная, холодная, можно простынуть, а в соленых огурцах столько витаминов. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте (заготовьте) огурцы в банках.

- Ну, что, ребята, поможем зайкам: нарисуем для них огурцы? Но сначала давайте рассмотрим огурец: какого цвета огурцы, какой формы? Правильно, овальной. Давайте все вместе скажем: овальной.

Педагог берет муляж огурца и обводит его по контуру:

-Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше.

-Смотрите, как я буду рисовать огуречки: чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее.

-Давайте сначала нарисуем огурец сухой кистью в воздухе.

Дети рисуют в воздухе сухой кистью.

-Вам надо нарисовать много овальных, зеленых огурцов, заполнить всю банку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать.  В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети рисуют овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т.п. Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у огурца.

Физминутка: В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Дети шли, шли, шли                                                     дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли,                                                             наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.                                                            шагают на месте

В конце НОД выставляются рисунки детей:

-Вот какие огурцы мы помогли засолить для наших зайцев.  Посмотрите, какие красивые, вкусные огуречки у нас. Какой формы огурцы?  Давайте все вместе скажем: овальной. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие огурцы нарисовали дети.

Зайка рассматривает рисунки. Хвалит детей. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...