Образовательный проект "Водитель - сохрани нам жизнь"
проект (подготовительная группа)

Формировать у воспитанников  сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_proekt_lyashenko_-_kopiya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Проект по теме:

«Водитель-  сохрани нам жизнь!»

Проводится_24

Автор проекта:

Воспитатель

Ляшенко Валентина Владимировна.

г. Нижневартовск

Содержание.

I. Аннотация…………………………………………………………3

II. Паспорт проекта…………………………………………………4

III. План работы…………………………………………………… 5

IV. Описание работы………………………………………………6-7

V. Конечный результат……………………………………………..8

VI.Список используемых ресурсов…………………………………9

Приложение

  1. Аннотация.

Мы живем в небольшом северном  городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Мимо нашего дошкольного учреждения за день проезжает множество машин. Недалеко находится трасса. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. Неблагополучная обстановка складывается и на дорогах нашего города. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов.  Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.  За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому мы считаем, что не возможно, остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

  Важнейшая роль в профилактике детско-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Потому детский сад и родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.  

В результате проекта:

- снижение ДТП с участием детей;
- воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадут в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными и грамотными пешеходами. 

II. Паспорт проекта

Тема проекта

«Водитель-  сохрани нам жизнь! »

Образовательная область

Безопасность

Цель

 Формировать у воспитанников  сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Задачи

1.Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

2.Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.

3.Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
4.Повышение культуры участников дорожного движения.
5.Развитие творческих способностей детей.
6.Воспитание любви к родному городу.

Вид проекта

  1. И  Социально – значимый.

Сроки реализации

Средней продолжительности - один месяц

Конечный результат (продукт)

Акция «Водитель! Сохрани нам жизнь»!».

III. План работы.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Первый  этап  - подготовительно – мотивационный этап

Проблемная ситуация.  

Постановка вопросов для активизации деятельности детей.

Второй  этап - основной проблемно –   деятельностный  этап.

«Знаешь сам - расскажи другому!»
Беседы о мерах безопасности поведения на дороге.
«Научился сам - научи другого!»
Оформление фотовыставок, рисунков, информационных стендов, листовок, плакатов с правилами безопасного поведения на дорогах .

«Делу - время, потехе — час!»
Проведение утренников с тематикой по соблюдению ПДД, конкурсов, акций.

Третий этап – итоговый этап.

1.Снижение ДТП с участием детей;
2.воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадут в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными и грамотными пешеходами. 

3.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

4.Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

IV. Описание работы.

  1. Подготовительно – мотивационный этап.

Письмо водителю.

 «Здравствуйте, уважаемый водитель! Обращаются к Вам ребята детского сада № 68 г. Нижневартовска. Пожалуйста, будьте внимательными на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения, уважайте пешеходов, уступая им дорогу, а мы, в свою очередь будем уважать Вас. Настоящий водитель — очень ответственный и отзывчивый человек. Он не проедет мимо того, кому нужна помощь, уважителен и терпелив со всеми. Мы верим, что Вы именно такой! Если мы все вместе: пешеходы и водители будем взаимовежливы, чуткими друг к другу, то не будет аварий, не пострадают люди. И ваш автомобиль дружелюбно подмигнет нам фарами, когда мы смело будем переходить дорогу по пешеходному переходу, а мы помашем в ответ рукой. Уважаемые водители, мы желаем Вам счастливых, добрых дорог. Помните о близких людях, которые всегда ждут Вас. Не забывайте и о нас, юных пешеходах!»

Вопросы для активизации детской деятельности:

1.Где и у кого можно узнать  о ПДД?

2. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?

3. Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?  

 

Ребенок определяет способы поиска ответов на поставленные вопросы.

2. Основной проблемно –   деятельностный  этап.

        Поиск информации  совместно  с родителями и педагогами:

-  Информационный блок: информационные стенды из истории ГАИ, ГИБДД, из истории возникновения транспорта, правил дорожного движения, видио- и аудиотеку, а также методический комплекс обеспечивающий образовательный процесс – это картотека «опасных ситуаций», художественная тематическая литература для детей, конспекты, викторины, конкурсы, праздники, развлечения.

-  Игровой блок: познавательный, дидактический, иллюстративный материал, коллекцию машин специализированного назначения, настольные и напольные конструкторы, позволяющие отобразить модели зданий, сооружений, модульное оборудование (виды транспорта, виды светофоров, дорожные знаки), атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макет перекрёстка, с помощью которого дети решали сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывали навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Макет со съёмными предметами, для  моделирования улицы.

-  «Минутки безопасности»

  • словесная игра «Вопрос – ответ»
  • настольные игры
  • разбор дорожных ситуаций по картинкам и на макете перекрёстка
  • загадки
  • чтение художественной литературы
  • заучивание стихотворений
  • инсценировки сказок, рассказов по теме ПДД
  • просмотр иллюстраций
  • просмотр видеороликов
  • эстафеты
  • подвижные игры на развитие внимания, ловкости, реакции
  • продуктивная деятельность детей и т. д.

- Совместная деятельность воспитателя и детей (НОД).

- Выпуск буклетов, памяток, листовок ««Берегите жизнь ребенка», «Почему не мамины руки», «Какое кресло выбрать?»  для родителей.

- Встречи с инспектором ГИБДД.

- Конкурс создание маршрутов «Дом - детский сад» (для родителей).

- Акция «Водитель! Сохрани нам жизнь»!»

- Исследование у пешеходного перехода: выяснить нарушают ли правила водители, пешеходы, взрослые, дети.

  • Практическая деятельность:
  • - Оформление буклетов, памяток,
  • папок-передвижек.
  • - Консультации
  • - Практические занятия
  • - Исследование

3. Итоговый этап.

Создание ПАМЯТОК.

Рисунки детей.

V. Конечный результат

  1. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

2.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

3.Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ - СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Памятка для родителей и детей по правилам дорожного движения....

Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»

В детском саду ведется работа по направлению ПДД...

Уроки ПДД для водителей-родителей «ВОДИТЕЛЬ – СОХРАНИ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ»

Уважаемые родители!Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с мал...

Консультация для родителей " Дети на дороге"Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения...

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Уважаемые мамы и папы!Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!...