Проект по экспериментированию в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Краткосрочный проект по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница-вода" для развития познавательного интереса дошкольников как к объекту неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экспериментированию в подготовительной группе

Тема: «Волшебница – вода»

Тип проекта: Краткосрочный ( 1 мес.)

Цель Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. 

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
  • Развивать представления о свойствах и состояниях воды;
  • Развивать навыки проведения опытов, умение работать в группе, делать выводы, развивать наблюдательность.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Организовать выставку детских работ «Кому нужна вода»

Предполагаемые результаты

  1. В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
  2. Овладеют несложными способами экспериментирования с водой
  3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем).
  4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

I этап. Подготовительный

Задачи:

  1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой.

2.Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебные свойства воды».

Формы работы

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.

Оформление дидактических игр, подбор литературы

2 этап. Основной

Экспериментальная деятельность

3 этап. Заключительный

Задачи:

  • Сделать выводы о свойствах воды, какими методами ее можно очистить.
  • Воспитание экологической культуры у детей.
  1. ванию.
  2. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.

4 этап. Рефлексия

Беседа «Чистая вода»

  • Из беседы дети узнали, что родниковая вода и вода из глубоких колодцев считается чистой, потому что профильтровалась через многие слои земли.
  • Так же мы поговорили о том, что существуют большие промышленные фильтры для очистки воды на водозаборах, чтобы к нам в дома шла чистая вода.
  • А если в наших кранах течет ржавая вода, то это значит, что трубы, по которым она течет, уже старые и требуют замены.

Выставка детских работ «Кому нужна вода?»

Задачи:2 этап

  1. Уточнить и расширить представление о свойствах воде.
  2. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды.

Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментиро

Экспериментальная деятельность.

Опыт 1. «Можно ли воду окрасить?»

Для этого эксперимента детям поставили стакан с водой и дали чайные пакетики. Каждый ребенок опускал в стакан чайный пакетик, вода приобретала окраску чая.

В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что воду можно окрасить различными окрашивающими веществами.

Опыт 2. «Имеет ли вода форму?»

В ходе этого эксперимента детям были предложены разные по величине и по форме. Они наливали в эти формы воду.

В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет форму, но если ее налить в любую емкость, она приобретает ту форму, в которую воду налили.

Опыт 3. «Имеет ли вода вкус?»

В начале этого эксперимента было предложено попробовать воду на вкус. После этого они добавили сахар, соль, сок лимона.

В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет вкус, но если в нее добавить соль, сахар или сок лимона, вода приобретает именно их вкус.

Опыт 4. «Может ли вода растворять вещества?»

Детям было дано задание, растворить в воде соль, сахар, лимонный сок, растительное масло, гвоздь, песок. Каждый ребенок бросал в воду свои ингредиенты. Растворились в воде только сахар, соль и лимонный сок.

В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Например: песок, растительное масло, гвоздь.

Опыт 5. «Имеет ли вода запах?»

Детям было предложено определить запах воды. После того как они сказали, что вода не имеет запаха, в воду были добавлены аромат ванили и апельсина.

В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет запаха, но при добавлении экстракта ванили и лимонного сок, вода приобрела их аромат.

Опыт 6. «Влияет ли температура на состояние воду?»

В начале этого опыта дети разлили воду по формам и поставили на балкон на ночь. Уром, когда они пришли в детский сад формы и достали формы с балкона, дети увидели, что вода замерзла и превратилась в лед. Далее эти льдинки остались в группе, а вечером дети обратили внимание, что води растаяла и пять стала жидкой.

В результате этого эксперимента дети сделали вывод, холодном воздухе вода замерзает и превращается в лед, а при теплом воздухе лед тает и превращается обратно в воду.

В результате этих опытов дети сделали вывод, что вода:

Вода-жидкость; не имеет формы, цвета, вкуса; она прозрачная.

- В воде могут растворят другие вещества, тогда она меняет вкус, цвет.

- У воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свои свойства.

- Вода приобретает ту форму, в которую ее наливают.

- Вода приобретает тот вкус вещества, который был добавлен в нее.

Эксперимент «Как очистить воду?»

В ходе этого эксперимента дети пропускали воду через бумажную салфетку, бумажную салфетку и песок, бинт и вату, аквафильтр.

В ходе исследования они пришли к выводу, что если «грязную» воду пропустить через салфетку, песок и уголь, то воду можно очистить, но самая чистая вода, которая пропущена через аквафильтр.

Заключение

  1. Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
  2. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой
  3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи.

Тема «Изготовление мыльных пузырей» Подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать навыки 
проведения опытов, умение работать в группе, делать выводы, развивать
наблюдательность.
Словарь: жидкий, твердое, растворяет вещества, шампунь, мыло, размешиваем, надуваем, пена.

Материал: емкости с водой, шампунь, кусочки мыла, палочки для 
размешивания, палочки для выдувания пузырей, салфетки.

Ход эксперимента:
Вспомнить с детьми ранее проделанные опыты с водой, назвать ее свойства. Уточнить, какие вещества растворяли в воде (краску, сахар, соль, масло). Как они растворялись? (ответы детей)
Предложить детям провести новый опыт с водой – изготовить мыльные пузыри.
Спросить, что для этого нужно (высказывания детей). Что произойдет, если в воде растворить мыло, шампунь? (предположения детей)
Разделить детей на две группы:1-растворяет в воде шампунь, 2-кусочки мыла.
Затем дети рассказывают, как у них растворились эти вещества, показывают, какие получаются мыльные пузыри. Ребята сравнивают, что мыльные пузыри лучше получаются там, где в воде растворяли шампунь.

Вывод: шампунь жидкий, быстро растворился в воде, дает много пены, пузыри надуваются большие. Мыло твердое, до конца не растворилось, пены получилось мало, пузыри надуваются плохо.

Тема «Очищаем воду». Подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, побуждать выдвигать гипотезы, догадки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность при выполнении эксперимента, бережное отношение
к воде.
Словарь: очищение, раствор, осадок, фильтр, ватные диски, марля, вещества, смешанная, растворились.

Материал: 4 сосуда с водой, 8 пустых сосудов, вещества (песок, акварельные краски, растительное масло, мука, марля, ватные диски, палочки для размешивания, салфетки)

Ход эксперимента:
Спросить у детей, можно ли пить водопроводную воду из-под крана? (Нет) Почему? (ответы детей). Какую можно пить воду? (кипяченую) Напомнить ребятам, что с помощью кипячения вода очищается от микробов, они при высокой температуре погибают. Какие еще способы очистки воды знают дети?
(Кувшин-фильтр, фильтр на кране). Уточнить, как можно очистить воду, не имея этих удобных средств (высказывания детей). Предложить ребятам с помощью ватных дисков, марли провести очистку воды.
Разделить детей на четыре группы. 1группа – очищает воду, смешанную с мукой; 2 – воду, смешанную с песком, 3 – воду, смешанную с акварельными красками, 4 – вода с растительным маслом. 
Дети самостоятельно распределяют между собой обязанности. Сначала разводят вещества в воде до их полного растворения, затем одну часть раствора пропускают через несколько слоев марли. По окончании эксперимента дети рассказывают о результатах своих опытов, делятся впечатлениями, проверяют свою гипотезу.

Вывод: вода, смешанная с мукой и акварельной краской не очистилась, т.к. эти вещества хорошо растворились в воде, хотя на фильтрах остались частички добавленных в воду веществ.
Вода, смешанная с песком и растительным маслом, лучше очистилась через ватный фильтр, он плотнее, чем марлевый. Эти вещества не полностью растворились в воде и при фильтровании остались на фильтре.

9. Делаем облако

Оборудование: трёх-литровая банка, противень, горячая вода

Ход эксперимента: Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Проект по экспериментированию в подготовительной группе "Юные исследователи"

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном инравственном уровне в сравнении с теми,к...

Проект по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода».

Проект по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода».Интеграция образовательных областей: «Иследовательское развитие», «Познавательное развитие&r...