Советы воспитателям по теме питания детей в детском саду
материал

Ефремова Татьяна Петровна

Советы воспитателям по теме питания детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_ede_v_sadu.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Советы воспитателям

Дорогие воспитатели, эта тема, думаю, вам знакома, как никому. И, наверное, в вашем воспитательском багаже множество вариантов решения этой проблемы. Я просто приведу пару интересных решений, которыми мы пользуемся в своей группе. Так как, основной вид деятельности в детском саду – это игра. Мы используем в первую очередь игровые приемы.

1.  Например, один из приемов мы заимствовали из кинофильма «Джентельмены удачи». Ребята, завтрак сегодня отменяется в нашем детском саду. Мы совершим космический полет на ракете на Марс. Командором будет Егор. Возьмите в руки космические ложки и подкрепитесь основательно. Ракета до обеда на Землю не вернется. Можно даже придумать название блюд: космический борщ, ракетная каша, салат «Спутник», овощное рагу «Астероид», компот Плутон».

2. Можно использовать Закон четырех, пяти ложек! Нужно съесть от каждого блюда 4 ложки. Варианты разнообразны. Однако, нужно помнить всегда, что уговаривать ребенка есть, нужно без давления, в непринужденной форме. Не нужно категорично настаивать на том, чтобы малыш ел против его желания. Это даже может привести к неврозам и кишечным заболеваниям у дитя.

3. Для того, чтобы дети поели, можно им показывать перед приемом пищи на картинке пустой желудок. И рассказывать, что он плачет, ему больно, потому что он пустой. Нужно хотя бы что-то съесть, чтобы облегчить его страдания. И показать желудок улыбающийся, который уже наполнен едой. Предложить осчастливить свой желудок.

4. Также можно прочитать детям книгу Елены Ульевой «Сказки-вкусняшки для тех, кто плохо кушает», которая стала настоящей находкой. Впоследствии можно предложить эту книгу родителям в домашнюю библиотеку. И, конечно же, каждый воспитатель должен быть знаком с пособием Ирины Батовой, разработанным в соответствии с ФГОС, «Как научить ребенка кушать самостоятельно. Веселые занятия с Плюшиком. Уроки доброго Мишутки». И такое же пособие на сайте «УчМаг», возможно, здесь вам покупать удобнее.

5. Предложить съесть кашу для спортсменов. Перед приемом пищи побеседовать о пользе каш, рассмотреть картинки спортсменов. (какие они сильные, здоровые, красивые)

6. Предложить съесть весь музыкальный суп и слегка постучать ложкой по тарелочке и послушать как она поет.

7. Если мы всё скушаем с вами, то узнаем кто придет к нам в гости. (Воспитатель во вторую смену приносит сказочного героя: карлсон, чебурашка и тд).

8. Следующий пример: Перед приемом пищи можно побеседовать о витаминах, о том какие из витаминов сегодня встретятся в нашем блюде.

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

 Предложить съесть салат « Морковный».

9. Сегодня мы будем кушать не просто кашу, это каша Красоты и Силы. Девочки станут красивее, мальчики сильнее. Давайте проверим. Кто съел первый, подойдите к зеркалу и посмотрите какие у вас стали розоваые щёчки, глазки заблестели, кожа стала нежная. А у мальчиков сейчас померием битепсы, они могут с легкостью поднять гирю, они стали сильнее.

10. Можно использовать соревновательный прием. Сейчас посмотрим какой стол поел с аппетитом. Присуждается диплом за 1, 2, 3 место. Можно записывать результаты и раздавать дипломы в конце недели: Самый аппетитный стол, Диплом хорошего аппетита, Самый аккуратный стол, Самый быстрый стол.

11. Можно попробовать мотивировать детей любимым занятием: кто съест всю кашу, будет поливать цветы.

12. Конечно еда должна быть вкусной и красивой, аппетитной на вид. (Пример с Соне А.)

13. Проводится индивидуальная работа с детьми. (Пример с Евой К.)

14. нужно учитывать индивидуальные особенности детей: аллергия на лактозу, на красную свеклу, на сладкое) Пример с Соней А.

Как уговорить ребенка есть в детском саду — всему свое время

Всегда помните – всему свое время. Детки освоятся и всё придет в норму. Однако, если он не кушает длительное время, значит, стоит обратиться к психологу в ДОУ, чтобы тот понаблюдал ребенка. И помог бы вам выяснить причину отказа малыша от еды. А будет обозначена причина – вы сможете уже более грамотно разобраться в ситуации и решить проблему.

И напоследок еще несколько рекомендаций по пособиям для тех, кто задумывается над вопросом, как уговорить ребенка есть в детском саду:

  • Наталья Царенко «Я не хочу кушать!, или В поисках детского аппетита»;
  • Николь Надо «Каю. Я не хочу кушать».
  • Евгений Олегович Комаровский – советский, украинский детский врач, ведущий телепередачи «Школа Комаровского». Напримкр, он утверждает, что если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте его, не торопите и не критикуйте, а все его успехи замечайте. Но не превращайте обед в развлекательное шоу.
  • Еда для ребенка должна доставлять удовольствие. Ему хочется задушить ту маму, которая силой пичкает ребенка едой. Аппетит возникает тогда, когда организм готов к приему пищи. Обмануть можно, предложить что то вкусненькое. Ребенок съест, но еда будет не переварена и будет гнить в кишечнике. Вот теперь мама будет лечить дисбактериоз.

Ситуация1: Маша любит ёжиков. Она пьёт только из бокала с ёжиком. Это бокал в группе один. Из других она отказывается пить и плачет. Что делать?

Ситуация 2: Миша ест только гречку и кабачковую икру и хлеб. Что делать?

Ситуация3: Мальчик не любит гороховый суп вообще. Что делать? Пример с Олегом С.

Почему ребенок не ест в садике 

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные: 

  1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды. 
  1. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно. 
  1. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет. 
  1. Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть. 
  1. Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится. 
  1. Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным. 
  1. Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота. 
  1. Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции. 

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час. 

Что делать родителям, если ребенок не ест в саду

Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов: 

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты. 
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет. 
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома. 
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов. 
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды. 
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой. 
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально. 
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь. 
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.

Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие рекомендации для воспитателей на тему: "Адаптация детей к детскому саду"

Советы воспитателю по успешной и скорейшей адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для воспитателей "Организация питания детей в детском саду в средней и старшей группах"

Консультация для воспитателей "Организация питания детей в детском саду в средней и старшей группах"...

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».

Цель родительского собрания: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов....

Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Уважаемые коллеги! Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложн...

Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Консультация для воспитателей по адаптации детей к детскому саду. Дать рекомендации родителям о том " Как избежать малышу трудности привыкания к новой обстановке."...

Консультация для воспитателей на тему «Безопасность детей в детском саду».

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка. Но и в том, чтобы подготови...

Питание детей в детском саду СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питан...