Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».
консультация (старшая группа) на тему

Цель родительского собрания: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома»  ( для старшей группы).

Цель: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укрепление сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: музыкально – познавательное развлечение с элементом театрализации и «Мастер-класс».

Место проведения: музыкальный зал, чаепитие – в помещение группы.

Подготовка:

 1. Анкетирование родителей «Питание детей в семье» (приложение 1).

2. Разработка сценария музыкально-театрализованного представления детей «Колобок», танец «Колобок».

3. Подготовка мультимедийной презентации: «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении».

4. Оформление стенгазеты «Полезные продукты».

5. составление памятки для родителей (приложение 2)

6. Задание родителям: приготовить вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.

Оборудование: ноутбук для показа мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении», проектр.

План проведения:

1.        Вступительный этап. Выступление детей: танец «Колобок», театрализованная постановка «Колобок», песня «Мой детский сад».

2.        Основная часть:

•        Введение в проблему;

•        показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении»;

•        обратная связь с родителями;

•        «Мастер – класс» родителя и его ребенка.

•        Чаепитие в помещении группы.

3.        Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

Вступительный этап. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады вновь видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы затронем проблемы, которые касаются каждого из нас и в первую очередь детей. Все мы с вами хотим дать детям только наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать этот старт нужно с правильного питания.

Собрание мы хотим начать с выступления детей, которые покажут вам небольшое представление, организованное воспитателями группы и музыкальным руководителем: танец «Колобок», театрализованная сказка «Колобок». Заканчивают свое выступление ребята песней «Мой детский сад», в которой говорится о том, насколько сильно дети любят свой второй дом.

Введение в проблему.  О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш откажется добровольно от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей правильно питаться? Давайте постараемся ответить на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении». Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей - 4-х разовое. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома педагоги детского сада информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Обратная связь с родителями.

 ¬-Полезны ли перекусы? (ответы родителей). Здоровый, своевременный перекус зарядит ребенка энергией в перерыве между основными приемами пищи и не даст раскапризничаться от голода. Кроме того, нет ничего проще, чем повысить питательность рациона малыша, предложив ему на полдник овощи, фрукты, цельнозерновую выпечку, пищу, богатую белком и кальцием (молочные продукты).

-Знаете ли вы, чем полезны тушеные овощи? (ответы родителей). Вкусные, сочные, яркие овощи и фрукты не только возбуждают аппетит, но и стимулируют отдельные желчи и пищеварительных соков, улучшая переваривание различных видов пищи, в том числе и животных белков. Содержащиеся в них в изобилии клетчатка помогает пище не заставаться в желудке и своевременно поступать в кишечник.

-Что делать если ребенок мало ест? (ответы родителей). Если ребенок ест меньше положенного, но при этом хорошо себя чувствует,  бодр, весел, его рост и масса тела соответствует возростной норме, тоне стоит беспокоиться или ориентироваться на соседского, а то и вовсе вымышленного книжного ребенка. Обмен веществ у всех детей разный, к тому же и играет роль и генетическая предрасположенность.

«Мастер – класс» родителя и его ребенка.  Родители приготовили  вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.  Каждый родитель познакомил со своим блюдом и рецептом приготовления; рассказали о пользе своей еды.

 Чаепитие -  в помещении группы.  После презентации блюд родители  вместе с детьми  попробовали кулинарные шедевры.

Проект решения родительского собрания.  Раздали всем родителям  памятки «Пять правил детского питания». Рекомендовано родителям проявлять большую активность в пропаганде полезных блюд, включать их в домашнее меню.

Голосование: за 23 человека

                         против - 0

                         воздержавшихся – 0

Ответственные: родители.

Литература:

1.        От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд., испр.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

2.        СанПин2.4.1.3043-13

3.        Чиркова С.В. родительские собрания в детском саду.¬ – М.: ВАКО,2011.

Интернет-ресурсы:

             1.   https://www.gorodmam.ru

             2. http://ourmums.ru/statya/polza-fruktov-i-ovoshchey-dlya-detey

         3.  https://babyfoodtips.ru/2020282-perekusy-dlya-malyshej-1-3-let/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Питание детей в семье»

Уважаемы родители! Не смогли бы вы ответить на некоторые вопросы, касающиеся питания детей?

1.        Как вы выбираете продукты?

2.        Обсуждаете ли вы с ребенком о пользе того или иного продукта?

3.        Как вы относитесь к быстрым перекусам?

4.        Знаете ли вы о вкусах вашего ребенка?

5.        Говорите ли вы ребенку о витаминах, содержащихся в продуктах

6.        Есть ли по вашему взаимосвязь питания и здоровья?

7.        Интересуетесь ли вы меню в детском саду?

8.        Есть ли у вашего ребенка конкретное меню?

9.        Что бы вы хотели еще узнать о правильном питании?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Памятки для родителей. Пять правил детского питания.

1.        Настроение во время еды должно быть хорошим.

2.        Не принуждать ребенка в еде.

3.        Спешка в еде всегда вредна.

4.        Еда должна быть вкусной и полезной.

5.        Всегда следить за качеством еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

«Организация рационального питания детей в детском саду и дома»

В данной работе дается краткое описание родительского собрания в детском саду....

«Организация рационального питания детей в детском саду и дома»

В данной работе дается краткое описание родительского собрания в детском саду....

Конспект родительского собрания на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» в старшей группе № 2

Родительское собрание в старшей группе № 2 «Физкультурные и оздоровительные технологии  в детском саду и дома»Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детског...

Родительское собрание на тему: " Талантливые и одаренные дети в детском саду"

Родительское собрание "Талантливые и одаренные дети в детском саду"Цель родительского собрания -   познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с с...