«Организация рационального питания детей в детском саду и дома»
методическая разработка (старшая группа) на тему

В данной работе дается краткое описание родительского собрания в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx115.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома»

( для старшей группы)

 

Картинки по запросу ПИТАНИЕ КАРТИНКИ

Подготовили воспитатели:

        Никольская А.П.

Николаева Т.В.

        

Чебоксары, 2017

Протокол №2

Родительского собрания старшей группы № 11 от 07.12.2017

Присутствовало: 18 человек

Отсутствовало: 3 человека

Председатель собрания: Иванова И. И.

Секретарь собрания: Медведева Р.С.

Цель: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укрепление сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: музыкально – познавательное развлечение с элементом театрализации и «Мастер-класс».

Место проведения: музыкальный зал, чаепитие – в помещение группы.

Подготовка:

 1. Анкетирование родителей «Питание детей в семье» (приложение 1).

2. Разработка сценария музыкально-театрализованного представления детей «Колобок», танец «Колобок».

3. Подготовка мультимедийной презентации: «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении».

4. Оформление стенгазеты «Полезные продукты».

5. составление памятки для родителей (приложение 2)

6. Задание родителям: приготовить вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.

Оборудование: ноутбук для показа мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении», проектр.

План проведения:

  1. Вступительный этап. Выступление детей: танец «Колобок», театрализованная постановка «Колобок», песня «Мой детский сад».
  2. Основная часть:
  • Введение в проблему;
  • показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении»;
  • обратная связь с родителями;
  • «Мастер – класс» родителя и его ребенка.
  • Чаепитие в помещении группы.
  1. Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

Вступительный этап. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады вновь видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы затронем проблемы, которые касаются каждого из нас и в первую очередь детей. Все мы с вами хотим дать детям только наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать этот старт нужно с правильного питания.

Собрание мы хотим начать с выступления детей, которые покажут вам небольшое представление, организованное воспитателями группы и музыкальным руководителем: танец «Колобок», театрализованная сказка «Колобок». Заканчивают свое выступление ребята песней «Мой детский сад», в которой говорится о том, насколько сильно дети любят свой второй дом.

Введение в проблему.  О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш откажется добровольно от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей правильно питаться? Давайте постараемся ответить на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Показ мультимедийной презентации «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении». Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей - 4-х разовое. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома педагоги детского сада информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Обратная связь с родителями.

 -Полезны ли перекусы? (ответы родителей). Здоровый, своевременный перекус зарядит ребенка энергией в перерыве между основными приемами пищи и не даст раскапризничаться от голода. Кроме того, нет ничего проще, чем повысить питательность рациона малыша, предложив ему на полдник овощи, фрукты, цельнозерновую выпечку, пищу, богатую белком и кальцием (молочные продукты).

-Знаете ли вы, чем полезны тушеные овощи? (ответы родителей). Вкусные, сочные, яркие овощи и фрукты не только возбуждают аппетит, но и стимулируют отдельные желчи и пищеварительных соков, улучшая переваривание различных видов пищи, в том числе и животных белков. Содержащиеся в них в изобилии клетчатка помогает пище не заставаться в желудке и своевременно поступать в кишечник.

-Что делать если ребенок мало ест? (ответы родителей). Если ребенок ест меньше положенного, но при этом хорошо себя чувствует,  бодр, весел, его рост и масса тела соответствует возростной норме, тоне стоит беспокоиться или ориентироваться на соседского, а то и вовсе вымышленного книжного ребенка. Обмен веществ у всех детей разный, к тому же и играет роль и генетическая предрасположенность.

«Мастер – класс» родителя и его ребенка.  Родители приготовили  вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.  Каждый родитель познакомил со своим блюдом и рецептом приготовления; рассказали о пользе своей еды.

 Чаепитие -  в помещении группы.  После презентации блюд родители  вместе с детьми  попробовали кулинарные шедевры.

Проект решения родительского собрания.  Раздали всем родителям  памятки «Пять правил детского питания». Рекомендовано родителям проявлять большую активность в пропаганде полезных блюд, включать их в домашнее меню.

Голосование: за 23 человека

                         против - 0

                         воздержавшихся – 0

Ответственные: родители.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд., испр.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. СанПин2.4.1.3043-13
  3. Чиркова С.В. родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО,2011.

Интернет-ресурсы:

             1.   https://www.gorodmam.ru

             2. http://ourmums.ru/statya/polza-fruktov-i-ovoshchey-dlya-detey

         3.  https://babyfoodtips.ru/2020282-perekusy-dlya-malyshej-1-3-let/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Питание детей в семье»

Уважаемы родители! Не смогли бы вы ответить на некоторые вопросы, касающиеся питания детей?

  1. Как вы выбираете продукты?
  2. Обсуждаете ли вы с ребенком о пользе того или иного продукта?
  3. Как вы относитесь к быстрым перекусам?
  4. Знаете ли вы о вкусах вашего ребенка?
  5. Говорите ли вы ребенку о витаминах, содержащихся в продуктах
  6. Есть ли по вашему взаимосвязь питания и здоровья?
  7. Интересуетесь ли вы меню в детском саду?
  8. Есть ли у вашего ребенка конкретное меню?
  9. Что бы вы хотели еще узнать о правильном питании?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Памятки для родителей. Пять правил детского питания.

  1. Настроение во время еды должно быть хорошим.
  2. Не принуждать ребенка в еде.
  3. Спешка в еде всегда вредна.
  4. Еда должна быть вкусной и полезной.
  5. Всегда следить за качеством еды.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Организация питания детей в детском саду в адаптационный период"

Это материал о питании детей в детском саду, о причинах отказа от еды, как подготовить малыша к питанию, о перекармливании....

Консультация для воспитателей "Организация питания детей в детском саду в средней и старшей группах"

Консультация для воспитателей "Организация питания детей в детском саду в средней и старшей группах"...

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».

Цель родительского собрания: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов....

«Организация рационального питания детей в детском саду и дома»

В данной работе дается краткое описание родительского собрания в детском саду....

Организация рационального питания детей в ДОУ

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает...

Консультация для родителей «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»Важно знать родителям, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным...