Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
«Сдай батарейку – спаси ежа»
Подготовила: Подберезко Т.В.
Чамзинка, 2022г
Цель: формирование экологического мировоззрения
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- расширять словарный запас;
развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
- развивать умение анализировать и делать выводы,
- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Материалы:
Ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Дети! Нам пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:
Эта штучка хоть мала,
Но энергии полна,
Оживляет механизмы
Лишь присутствием она!
(Ответы детей)
Воспитатель:
Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ежика!» Вот они- батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова «экологическая акция»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.
Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?
Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.
Воспитатель: Ачто же делать с использованными батарейками?
Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель:
- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.
Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.
(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)
Физкультминутка «Мы по улице идем».
(дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:
Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель:
Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество.
Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)
Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.
Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?
Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.
А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?
(Ответы детей)
-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.
Еж:
Нашу планету, друзья, сбережем,
Мы в экобокс батарейки несем!
Нашу планету, друзья, берегите!
Скорей в экобокс батарейки несите!
Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться.
Воспитатель:
А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)
Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-721003-1449342462.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112141-1549330387.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-849632-1575187932.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Спасем Снеговика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей среднего возраста. Тема "Спасём Снеговика!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1464904-1699375918.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сдай батарейку – спаси ежа»
Конспект занятия по экологическому воспитанию«Сдай батарейку – спаси ежа» Цель: формирование экологического мировоззренияЗадачи:образовательные:- расширять знания детей о в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-794191-1488138437.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....