Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сдай батарейку – спаси ежа»
план-конспект занятия (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Сдай батарейку – спаси ежа»

 

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- расширять словарный запас;

развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

- развивать умение анализировать и делать выводы,

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы:

Ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Дети! Нам пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ежика!» Вот они- батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова «экологическая акция»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: Ачто же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель:

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.

(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Воспитатель:

Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество.

Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)

Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.

Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.

А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

(Ответы детей)

-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Еж:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите!

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться.

Воспитатель:

А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Экологическая акция "Сдадим батарейки - спасем Ежика!"

В первых числах ноября наш детский сад ГБДОУ детский сад №8 поддержал акцию «Батарейки сдавайтесь!». Данная акция проводится с 17 октября по 17 ноября 2016 года.Цель данной акции...

Грамота в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"

Грамота  в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"...

Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»

Содержание  ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...

Акция экологической направленности «Сдай батарейку – спаси одного ёжика» для детей 2-3 лет.

В данной публикации размещено описание проводимой в детском саду №14 г.Нововоронежа акции экологической направленности по сбору использованных батареек с целью очищения окружающей среды....

Фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика".

В данном материале представлен фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку-спаси ёжика" в дошкольной группе общеразвивающей направленности 4-го года жизни....

Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.Задачи:Формировать познавательный интерес, гуманистическое отношение, эмоциональную отзывчивость;Развивать коммуникативные способнос...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"...