Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лисова Ольга Владимировна

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pere.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями;

Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе; активизировать прилагательные;

Звуковая культура речи: правильное произношение звуков [ч], [у] [ф].

Ход занятия:

Воспитатель читает загадки о животных (белка, лисица, волк, заяц, еж).

- Молодцы, все загадки отгадали про животных.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (шкура, мех, шуба, пух и т.д.)

- У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие).

Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода.

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (серые).

- У медведя какого цвета шубка? (коричневая)

- Это было, ребята, летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц (воспитатель выкладывает фигурки на доску(ковролин)). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я – белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнаю.

Заяц отвечает: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо – не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А сейчас зима, деревья голые, серые – вот я и поменяла свою  рыжую шубку на серую. Теперь меня среди веточек не видно, сова и куница меня не заметят.

Воспитатель продолжает:

- Все животные поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.

У-у,уу,уу – подвывает волк.

Уф, уф,уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Но иногда зимой бывают такие сильные морозы, метели, вьюги, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? ( в нору)

- Куда спрячем волка? (в логово)

- Куда спрячем зайца? (в заросли)

- Куда спрячем медведя? (в берлогу)

- Куда спрячем белку? (в дупло)

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны дожили, перенесли и стужу, и холод. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

У белки?....бельчата

У лисы?....лисята

У зайца?.....зайчата

У медведя?...медвежата

У волка?....волчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект занятия по развитию речи "Как звери готовятся к зиме"

Составление рассказов по прочитанному произведению...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Данный конспект  формирует  лексико-грамматические  средства языка  в различных приемах ( играх, упражнениях) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми на...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...