Родительское собрание "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

                               

                                                                             

Воспитатель: Сапровская А.Н.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием - детей, игры; приобщить ребёнка к игре в домашних условиях.

Задачи: 

 1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

 3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Предварительная работа:

-анкетирование по теме родительского собрания;

-подготовка видеоролика; -памятки для родителей;

-выставка работ детского творчества;

- объявление о собрании.

                     Повестка дня:

1.Вводная часть: 

-Видеоролик - «Детское творчество»;

-Рассматривание детских работ в папках.

2.Основная часть:

2.1.-Вступительное слово;

      -Маленькая инсценировка по ИЗО деятельности

      -Выступление воспитателя группы по вопросу «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования; характеристика детского творчества».

2.2.Практическая часть 

- «Игры с родителями»:

-«Признаки предметов»;

-«Перевоплощение в предметы»;

-«Я нарисовала, а вы угадайте»;

-«Рисование и ручной труд с родителями из бросового материала»

3. Заключительная часть: - подведение итогов.

        

                          Ход мероприятия

          Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, где будет проходить родительское собрание, рассаживаются (смотрят видеоролик по теме собрания, рассматривают альбомы с творческими работами  детей своих).

 Собрание начинается с инсценировки короткой сценки.  Инсценировка.

 1.На импровизированной сцене стоят столы, на которых все для занятия по лепке ( пластилин, салфетки, дощечки, стеки). Появляется Мальвина, она зовет Гену и Чебурашку заниматься. Рядом с Мальвиной  расположена большая доска, на которой закреплены схемы по лепке и игрушка – собачка. Еще рядом образец уже готовой поделки из пластилина.

 Когда наконец все усаживаются, Мальвина строгим тоном произносит: Сегодня, дети, мы с вами будем учиться лепить собачку из пластилина. Они вместе рассматривают строение собачки, выясняют какой формы каждая часть у собачки. Мальвина объясняет подробно все действия, обращая внимание детей на подсказку-схему:

-Пластилин нужно разделить на 5 частей.

Туловище собаки похоже на большую колбаску - его нужно сделать первым.

Потом сделать голову, она напоминает шарик.

Ноги и хвост - тонкие колбаски.

Соединяем части между собой.

      Мальвина  вместе с Геной и Чебурашкой вспоминает приемы, используемые при лепке.

 Чебурашка выполняет все аккуратно и последовательно, пользуется  схемой.

 А Гена чешет в затылке, рассматривая пластилин, режет его на 4 части и первыми делает ноги, хвостик, а затем все остальное. Схема ему совсем не понадобилась. Собачка получилась непропорциональная, с маленьким туловищем, большими лапами. Мальвина рассматривает обе работы, хвалит Чебурашку, ругает Гену за выполненную работу. ( Актеры - игрушки уходят).

   2. Мальвина: - Сегодня, дети мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

    На большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Чебурашка внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Гена же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Гену и Чебурашку и делает замечание Гене за выполненную работу.

Педагог. Уважаемые родители! Эта маленькая   инсценировка открывает наш вечер, тема которого: ” Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста”. Сейчас вернемся к нашим героям и по рассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем, и  удастся  ли при руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие  навыки. Педагог настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задает вопросы. Что такое творчество? Нужно ли творчество ребенку?  В чем оно может проявляться? Каким же образом  можно развивать творчество у ребенка-дошкольника?

     Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения материалов в реальные формы. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.  Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

 3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.

Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства.

2.2. Практическая часть

          Звучит детская песня.

 А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

 Игра 1.

 Мы привыкли, что каждой вещи присущи свои признаки. Вот, например, зима. Какой она бывает? ( Холодной, снежной, суровой). А утюг?  (Железным, электрическим, легкий). А может зима быть железной? Можем зиму назвать электрической? Попробуйте сами совместить свойства одного предмета со свойствами другого.

 Выслушиваются варианты родителей.

 Этот способ развития творчества получил название « метод фокальных объектов». Этот метод погружает ребенка в ситуацию исследования, пробуждает познавательную активность, интерес к событиям.

 Игра 2.

 А теперь нам, дорогие родители, предстоит перевоплотиться в разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А Вы мне поможете  её озвучить. Герои моего рассказа - папа, мама, чайник, дверь, мотор. Каждому из вас достанется роль, музыкальный инструмент. Вы будете мама, вам даю пианино, вы – папа ( ложки), вы – автосигнализация (свисток), вы- малыш ( погремушка).

     Воспитатель рассказывает историю, родители издают звуки, согласно роли.

Старый Оскол. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама, ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. А теперь расскажем историю без слов. Итак, Старый Оскол, летнее утро.

     Родители звуками имитируют содержание рассказа. Им удается все воспроизвести только с 4-го раза, если дети повторяют уже со 2-го раза.

3.Игра- «Я нарисовала, а вы угадайте! »

 Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

4. Ручной труд - Монотипия пейзажная. 

 • Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.

 • Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

3. Итог

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

   -Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

  - Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

   -Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами.   -Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность

 - Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

   -Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

       Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

                

Решения собрания.

 1. Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.

 2. Разнообразить материал для творчества.

 3. Помочь ребенку при затруднении.

        

                     Благодарю Вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г.       Цель:  Развитие...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Семинар -практикум для родителей в старшей группе "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» ...

Родительский клуб "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень ...