Родительский клуб "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Опалюк Татьяна Борисовна

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 7 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_roditelskogo_kluba.docx19.17 КБ
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.pptx571.42 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ход заседания.

Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или поделку, стихотворение или мелодию.

Основой творчества являются воображение и креативное мышление, развитие которых приводит к совершенствованию творческих способностей у дошкольников.

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 7 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

У  каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Для того чтобы чему-то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним.  И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Итак, чем же заняться с ребенком?

1.     Чтение книг. Например, перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера), по выходным. Главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

2.     Посещение театров, кинотеатров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений.

3.     Совместные развивающие детско-взрослые игры. Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

4.     Совместное детско-родительское творчество.  Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ). 

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Через рисунок ребенок выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание. Все дети являются художниками. Кроме того, рисование связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты.

Психологи много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом.

Я уже слышу возражения: "Я не умею рисовать" или "В последний раз я брала в руки кисточку в школе...". Все это - проявления нашей внутренней неуверенности. Мы - профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг - рисовать. Как раз в этот момент срабатывает чувство: "А вдруг не получится? Как я буду выглядеть в глазах своего ребенка?". Расслабьтесь! Такие опасения только до первого раза. Представьте, что вы - ребенок, и смело приступайте к рисованию! Художественное творчество позволит вам отключиться от дневных забот, избавит от плохого настроения, поможет найти новые плодотворные способы общения с ребенком. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные. К ним относятся: монотипия, пластилинография, рисование пальчиками, палочками, ладошками, губкой, печатями из картофеля, нитями , манкой и т.д. и сейчас мы с вами попробуем порисовать вместе с детьми.

Творческая мастерская. Творческая игра «Дорисуй рисунок». Дать возможность родителям вместе с детьми сделать рисунок ладошками и дополнить его.

Музыка является эффективным средством развития познавательных процессов: восприятие, мышление, память, речь, воображение.

Исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают, что музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает работоспособность и умственную активность.

Остановимся подробнее на видах музыкальной деятельности в детском саду.

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, ее красоте. А речь, как известно, является материальной основой мышления. Заучивание текстов совершенствует память. Благодаря разнообразной тематике песен, развиваются познавательные способности. Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок внимательно слушает произведение. Чем сложнее и объемнее музыкальное произведение, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Кроме того, дети, используя характерные для той или иной музыки движения, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение. Важно и то, что, нормализуя мышечный тонус, танцы улучшают взаимодействие между полушариями мозга. Благодаря этому стимулируется развитие таких психических процессов как восприятие, внимание, память и мышление.

Поэтому следующим шагом в нашей творческой активности является наш маленький концерт, который дети подготовили для своих мам. Встречайте!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский клуб РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Опалюк Т.Б. Субботина А.П.

Слайд 2

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Слайд 3

Цель : развивать художественно творческие и музыкально-эстетические способности детей посредством изобразительной деятельности, музыки, танца. Задачи : заинтересовать родителей необходимостью совместного творчества с детьми; показать положительный эффект от такой деятельности; познакомить с нетрадиционными видами рисования; дать понять, как влияет художественное творчество, музыка, танцы на всестороннее развитие ребенка.

Слайд 4

Что такое творчество? Творчество – это активная форма самовыражения, которое может осуществляться через слово или движение, рисунок или поделку, стихотворение или мелодию. Основой творчества являются воображение и креативное мышление.

Слайд 5

Ход заседания : Вводная часть. Художественно-творческое развитие детей. Творческая мастерская «Цветные ладошки». Музыкально-эстетическое развитие детей. Концерт, посвященный Дню Матери. Заключение: «Угадай свой портрет»

Слайд 6

Художественно-творческое развитие детей

Слайд 7

Творческая мастерская

Слайд 8

Музыкально-эстетическое развитие детей

Слайд 9

Концерт

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г.       Цель:  Развитие...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Семинар -практикум для родителей в старшей группе "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» ...