Возрастные особенности детей 2-3 лет
материал (младшая группа)

Алексеева Мария Дмитриевна

Памятка для родителей о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Рассматриваютя вопросы что важно ребенку знать и уметь на раннем этапе развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3goda.docx625.29 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные

Получать помощь взрослого,

когда у

Чаще

разговаривать

с

малышом,

особенности ребенка

него

что-то

не

получается,

поскольку

читать ему сказки, книжки, обсуждать то,

2-3 лет

ребенок в 2—3 года может реагировать на

что он видел или в чем принимал участие.

неудачи

весьма

эффективно:

злиться,

•   Предоставлять возможности для самых

В этом возрасте малыш

плакать,

ругаться,

бросать

вещи.

разных игр, в основном с предметами. Но

еще не может управлять

•   Все его желания обладают одинаковой

в 2-3 года в процессе игры малыш чаще

собой по собственному

силой:   в   этом   возрасте   отсутствует

всего нуждается в компании матери или

желанию, его поведение

соподчинение мотивов и ребенку трудно

любящих

его

взрослых,  поскольку  ему

носит

большей

частью

принять решение, что выбрать в данный

нужны совместность и доброжелательное

непроизвольный

момент.  Ему  хочется  всего  и  сразу.

сотрудничество.

характер.

Он

очень

Ребенок эмоционально реагирует лишь

Относиться

к

ребенку

спокойно

и

эмоционален,

однако

на то, что непосредственно воспринимает.

дружелюбно.

его

эмоции

непостоянны,

его

легко

Он не способен огорчаться из-за того, что

Помнить,

что

соблюдение  разумной

отвлечь,

переключить

с

одного

в

будущем  его  ожидают  неприятности

безопасности не должно лишать малыша

эмоционального

состояния

на

другое.

или радоваться заранее тому, что ему еще

возможности

открытия

нового

и

Активно развивается речь ребенка.

не скоро подарят.

интересного. Ваша  родительская  тревога

В этом возрасте вашему ребенку важно:

не

должна

замещать

возможности

Много

двигаться,  потому

что

через

развития

для

вашего

ребенка,

которое

движение

он

развивает

и

познает

свое

происходит

в

этом

возрасте

через

тело,

а

также

осваивает

окружающее

восприятие,  а

значит,

через

постоянное

пространство.

исследование

нового.

•   Освоить мелкие движения пальчиков

Понимать,

что у маленького ребенка

через

игры

с

мелкими

предметами,

совершенно  другое  восприятие  времени.

потому, что развитие мелкой моторики у

Для  него

существует

только

настоящее.

детей

напрямую

связано

с

развитием

Вам

как

его

родителям

важно:

•   Относиться спокойно и с пониманием

мозга

и

речи.

•   Понимать, что энергичный и активный

к

эмоциональным

вспышкам

ребенка

в

У

ребенка

в

этом

возрасте

быстро

ребенок   —   это   естественно,   хотя

случае возникновения трудностей.

растет

словарный

запас,

причем

временами  утомительно.  Поэтому  вам

количество

произносимых

слов

всегда

нужно  быть  готовыми  к  этому  и  по

меньше,

чем

количество

понимаемых.

возможности

организовывать  безопасное

Играть,

поскольку

именно

в

игре

пространство.

начинают

активно

развиваться

важные

Предоставить

ребенку

возможность

психические

функции:

восприятие,

играть с мелким материалом: пуговицами,

воображение,

мышление,  память.

Через

крупой,

деталями

конструктора,

игру малыш осваивает окружающий мир,

камушками,

шишками,

и

другими

познает законы взаимодействия.

различными по ощущениям предметами.

Обязательно

под

присмотром

взрослого!

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Что должен уметь ребенок

«Детский сад № 129

-

ребенок

должен

интересоваться

окружающими

предметами

и

активно

действовать с ними;

- знать назначение бытовых предметов и

«Нам говорит странная пословица,

уметь пользоваться с ними;

Что дети не живут, а жить готовятся.

-

проявлять  отрицательное  отношение  к

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

грубости, жадности;

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

-

соблюдать

элементарные

правила

С.Я. Маршак

вежливости;

- владеть активной речью, включенной в

общение

Возрастные особенности

-  стремится  к  общению  со

взрослым,

активно подражает им;

детей 2-3 лет,

- проявляет интерес  к сверстникам

практические рекомендации

-  проявляет  интерес  к  стихам,  песням,

сказкам, стремится двигаться под музыку

- у ребенка развита крупная моторика, он

стремится

осваивать

различные  виды

движений,   с   интересом   участвует   в

подвижных

играх

с

простым

содержанием, несложными движениями.

Желаем

Вам

приятного

общения с вашим малышом!

Подготовила педагог-психолог:

М.Д.Алекесеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...