Возрастные особенности детей 2-3 лет
материал (младшая группа)
Памятка для родителей о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Рассматриваютя вопросы что важно ребенку знать и уметь на раннем этапе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 625.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные | • | Получать помощь взрослого, | когда у | • | Чаще | разговаривать | с | малышом, | |||||||||||||||||||||||||||
особенности ребенка | него | что-то | не | получается, | поскольку | читать ему сказки, книжки, обсуждать то, | |||||||||||||||||||||||||||||
2-3 лет | ребенок в 2—3 года может реагировать на | что он видел или в чем принимал участие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
неудачи | весьма | эффективно: | злиться, | • Предоставлять возможности для самых | |||||||||||||||||||||||||||||||
В этом возрасте малыш | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
плакать, | ругаться, | бросать | вещи. | разных игр, в основном с предметами. Но | |||||||||||||||||||||||||||||||
еще не может управлять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Все его желания обладают одинаковой | в 2-3 года в процессе игры малыш чаще | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
собой по собственному | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
силой: в этом возрасте отсутствует | всего нуждается в компании матери или | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
желанию, его поведение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
соподчинение мотивов и ребенку трудно | любящих | его | взрослых, поскольку ему | ||||||||||||||||||||||||||||||||
носит | большей | частью | |||||||||||||||||||||||||||||||||
принять решение, что выбрать в данный | нужны совместность и доброжелательное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
непроизвольный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
момент. Ему хочется всего и сразу. | сотрудничество. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
характер. | Он | очень | |||||||||||||||||||||||||||||||||
• | Ребенок эмоционально реагирует лишь | • | Относиться | к | ребенку | спокойно | и | ||||||||||||||||||||||||||||
эмоционален, | однако | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
на то, что непосредственно воспринимает. | дружелюбно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
его | эмоции | непостоянны, | его | легко | |||||||||||||||||||||||||||||||
Он не способен огорчаться из-за того, что | • | Помнить, | что | соблюдение разумной | |||||||||||||||||||||||||||||||
отвлечь, | переключить | с | одного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
в | будущем его ожидают неприятности | безопасности не должно лишать малыша | |||||||||||||||||||||||||||||||||
эмоционального | состояния | на | другое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
или радоваться заранее тому, что ему еще | возможности | открытия | нового | и | |||||||||||||||||||||||||||||||
Активно развивается речь ребенка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
не скоро подарят. | интересного. Ваша родительская тревога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этом возрасте вашему ребенку важно: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
не | должна | замещать | возможности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
• | Много | двигаться, потому | что | через | |||||||||||||||||||||||||||||||
развития | для | вашего | ребенка, | которое | |||||||||||||||||||||||||||||||
движение | он | развивает | и | познает | свое | ||||||||||||||||||||||||||||||
происходит | в | этом | возрасте | через | |||||||||||||||||||||||||||||||
тело, | а | также | осваивает | окружающее | |||||||||||||||||||||||||||||||
восприятие, а | значит, | через | постоянное | ||||||||||||||||||||||||||||||||
пространство. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
исследование | нового. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Освоить мелкие движения пальчиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
• | Понимать, | что у маленького ребенка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
через | игры | с | мелкими | предметами, | |||||||||||||||||||||||||||||||
совершенно другое восприятие времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
потому, что развитие мелкой моторики у | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для него | существует | только | настоящее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
детей | напрямую | связано | с | развитием | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вам | как | его | родителям | важно: | • Относиться спокойно и с пониманием | ||||||||||||||||||||||||||||||
мозга | и | речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
• Понимать, что энергичный и активный | к | эмоциональным | вспышкам | ребенка | в | ||||||||||||||||||||||||||||||
• | У | ребенка | в | этом | возрасте | быстро | |||||||||||||||||||||||||||||
ребенок — это естественно, хотя | случае возникновения трудностей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
растет | словарный | запас, | причем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
временами утомительно. Поэтому вам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
количество | произносимых | слов | всегда | ||||||||||||||||||||||||||||||||
нужно быть готовыми к этому и по | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
меньше, | чем | количество | понимаемых. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
возможности | организовывать безопасное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
• | Играть, | поскольку | именно | в | игре | ||||||||||||||||||||||||||||||
пространство. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
начинают | активно | развиваться | важные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставить | ребенку | возможность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
психические | функции: | восприятие, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
играть с мелким материалом: пуговицами, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
воображение, | мышление, память. | Через | |||||||||||||||||||||||||||||||||
крупой, | деталями | конструктора, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
игру малыш осваивает окружающий мир, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
камушками, | шишками, | и | другими | ||||||||||||||||||||||||||||||||
познает законы взаимодействия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
различными по ощущениям предметами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обязательно | под | присмотром | взрослого! |
Муниципальное бюджетное дошкольное | ||||||||||
образовательное учреждение | ||||||||||
Что должен уметь ребенок | ||||||||||
«Детский сад № 129 | ||||||||||
- | ребенок | должен | интересоваться | |||||||
окружающими | предметами | и | активно | |||||||
действовать с ними; | ||||||||||
- знать назначение бытовых предметов и | «Нам говорит странная пословица, | |||||||||
уметь пользоваться с ними; | ||||||||||
Что дети не живут, а жить готовятся. | ||||||||||
- | проявлять отрицательное отношение к | |||||||||
Но вряд ли в жизни пригодится тот, | ||||||||||
грубости, жадности; | ||||||||||
Кто, жить готовясь, в детстве не живет» | ||||||||||
- | соблюдать | элементарные | правила | |||||||
С.Я. Маршак | ||||||||||
вежливости; | ||||||||||
- владеть активной речью, включенной в | ||||||||||
общение | Возрастные особенности | |||||||||
- стремится к общению со | взрослым, | |||||||||
активно подражает им; | детей 2-3 лет, | |||||||||
- проявляет интерес к сверстникам | практические рекомендации | |||||||||
- проявляет интерес к стихам, песням, | ||||||||||
сказкам, стремится двигаться под музыку | ||||||||||
- у ребенка развита крупная моторика, он | ||||||||||
стремится | осваивать | различные виды | ||||||||
движений, с интересом участвует в | ||||||||||
подвижных | играх | с | простым | |||||||
содержанием, несложными движениями. | ||||||||||
Желаем | Вам | приятного | ||||||||
общения с вашим малышом! | ||||||||||
Подготовила педагог-психолог: | ||||||||||
М.Д.Алекесеева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...