Проект "Чудесные превращения фрутокрышки"
проект (младшая группа)

Как использование бросового материала, в данном случае фрутокрышки, влияют на развите у детей мелкой моторики и сенсорики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnye_prevrashcheniya_kryshki.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

г . Ядрин Чувашской Республики

Проект

с  детьми группы  компенсирующей направленности.

Выполнила:

Воспитатель I квалификационной категории

Селиванова Надежда Валериановна

Ядрин, 2022 год

Паспорт проекта

Название проекта:  «Чудесные превращения фрутокрышки».

Автор проекта:

 Селиванова Надежда Валериановна, воспитатель первой квалификационной категории.

Место реализации проекта:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида Чувашской Республики г. Ядрин, группа компенсирующей направленности.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

 Участники проекта:   дети компенсирующей группы, родители.

Проблема. Как с помощью использования нестандартного оборудования развить мелкую моторику рук и творческие способности ребенка с ограниченными возможностями здоровья?

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики, координации движений рук, сенсорных способностей у детей младшего возраста  с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
  • Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей младшего возраста;
  •  Развивать общую двигательную активность;
  •  Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
  •  Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно - пространственной среды группы.

 Методы и формы работы:

словесный, наглядный, демонстрационный.

Ожидаемый результат:

  • улучшится координация и точность движения руки и глаза, мелкой моторики пальцев и кистей рук через применение различных дидактических игр.
  • улучшится эмоционально- комфортная обстановки в группе при общении со сверстниками и взрослыми.

Этапы  проекта

I этап

Предварительный

II этап

Основной

III этап

Заключительный

Постановка цели, определение актуальности проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала; Изготовление пособий для занятий;

С родителями:

 -Анкетирование родителей;

 Оформление стенда для родителей.

С детьми: 

 «Игры с фрутокрышками»

С детьми:

Проведение бесед, образовательная деятельность по речевому развитию, по рисованию, лепке, конструированию;

Рассматривание картин, иллюстраций.

Проведение подвижных, дидактических, пальчиковые игр.

С родителями:

Проведение консультаций, бесед,

Брошюрка для родителей «Волшебные крышки»

С детьми:  

Развлечение

 С родителями

Творческая гостиная с родителями

«Игры с крышками, как способ развития мелкой моторики детей».

 

Приложение 1

План реализации проекта

Игротека

«Игры с фрутокрышками»

Сентябрь

1. «Коллекция крышек»

Цель:

Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по цвету

1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, цвет)

2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки».

3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)

4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.

2.  «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

3. «Чередование крышек по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства: крышки двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребѐнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4.«Подбери колеса к машинкам» 

Цель: Развивать воображение, усидчивость, мелкую моторику рук.

 Ход: Предложить ребенку подобрать колеса к машинкам по цвету.

5.  «Найди лишнюю крышку»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету.

Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладѐт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребѐнку убрать лишнюю крышку или заменить еѐ на нужную по цвету.

6. «Найди пары одинаковых крышек»

Задачи: формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

 7.«Укрась салфетку»

Цель: развивать творческое воображение.

 Ход: Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линию, по диагонали или по углам.

 

 8. «Найди дорожку к зайчику»

Цель: Формировать умение различать предметы по цвету; развивать мелкую моторику рук.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку выложить из крышек определенного цвета дорожку к домику зайчика.

9.  «Весёлая мозаика»

Цель: Закреплять умение различать цвета; развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку по шаблону выложить мозаику из крышек.

Приложение 2

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»

Задачи:

Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

Ход игры:

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещѐ в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривает и определяет, что у машин не хватает колѐс.

 Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колѐс, объяснить, что нужно подобрать колѐса такого же цвета, как и машина.

 

Приложение 3

Творческая гостиная с родителями

«Игры с крышками, как способ развития мелкой моторики детей».

Цель:

- познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», и как она влияет на речевое и умственное развитие ребенка;

-познакомить с содержанием игр и упражнений;

- обогатить родителей знаниями и умениями, которые позволят  в дальнейшем  организовать  совместные игры в домашних условиях.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. По рукам судили о здоровье, о положении человека, его силе, энергичности, профессии, о характере, темпераменте. Не случайно в языке так много выражений связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Рукой подать», «Как рукой сняло».

Поэтому одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребѐнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

На основе данных самых современных исследований по умелости детской руки, специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» — мозга.

 Движение пальцев и кистей рук имеют и особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.

Можно сказать, что речь человека — это его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо плохо, либо разговаривает, но с определенными ошибками (фонетического и лексико-грамматического строя речи). Эти отрицательно влияет на формирование его компонентов речевой функциональной системы и в дальнейшем затрудняет процесс школьного обучения детей.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Для детских рук очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. 

Мелкая моторика это согласованные движения пальцев руки и умение ребенка «пользоваться» этими движениями.

А теперь несколько практических рекомендаций по использованию крышек в домашних условиях.

Брошюрка для родителей «Волшебные крышки»

 «Массажный бассейн» 

1 вариант

Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.

 «Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? ,

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки».

2 варианте 

«Что спряталось?»

На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.        

«Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем».

«Юный рыболов»

Положить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их по одному ложкой. Очень увлекательное занятие!

 «Цветные дорожки».

Материал:

  • Коробка от конфет.
  • Крышки красного, желтого, зеленого, синего цветов.
  • Самоклеящаяся бумага тех же цветов, что и крышки.
  • На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета – дорожки, ставим перекладины синего цвета, образуем ячейки.

Задания:

1. Высыпать крышки и складывать по одной обратно в коробку.

2. Выложить в линеечку.

3. Выбрать только красные (зеленые, синие и т.д.)

4. Разложить по цветам.

5. Продолжи ряд (два цвета).

6. Продолжи ряд (три и более цветов).

7. Положи столько зеленых, сколько красных.

8. Положи зеленых на одну больше, чем красных.

9. Положи белую одну, а красных много и т.д.

Игр с крышечками можно придумать множество вариантов. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания.

Список  литературы:

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007

2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрутокрышки. Выложи по образцу.

Данное учебно-метдическое пособие развивает у детей сообразительность, цветоощущуние, аккуратность, внимание, усидчивость....

Фрутокрышки. Продолжи ряд.

Данное учебно-методическое пособие развивает у детей сообразительность, мышление, навыки счета, цветоощущуние, умение анализировать, воспитывает аккуратность, внимание, усидчивость....

Многофункциональная дидактическая игра "Веселые фрутокрышки"

В публикации хочу рассказать как сделать многофункциональную дидактическую игру, используя пустую коробку от конфет  и крышечки от фруктовых пюре. Эта игра будет одинакова интересна и полезн...

2020 год. Проект «ФРУТОКРЫШКИ»

Проект «ФРУТОКРЫШКИ»...

Мастер-класс для младшей группы "Вторая жизнь фрутокрышки"

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Многое из выбрасываемого нами может стать основой для детской поделки или увлекательной игрушки. Со...

Методическая разработка "Игры с фрутокрышками"

Представлены несколько дидактическиз игр с фрутокрышками, а так же совместные работы детей со взрослыми....