Картотека театрализованных игр с детьми 3-4 лет
картотека (младшая группа)

Бисерова Диана Юрьевна
Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне­ром на заданную тему; развивать способность произвольно на­прягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое вни­мание, память, наблюдательность, образное мышление, фан­тазию, воображение, интерес к сценическому искусству; уп­ражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka-_teatralizovannye_igry_mladshaya.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ          3-4 года

КТО ВО ЧТО ОДЕТ?

Цель.

 Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Ход игры. 

Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».

Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

 Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ            3-4 года

ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ

Цель.

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. 

Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться.

Можно выбирать других животных и придумывать другие движения.  

Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ

Цель.

Развивать внимание, координацию.

Ход игры.

Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Цель.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Ход игры.

Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

ВЫШИВАНИЕ

Цель.

Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.                    

Ход игры.

С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

  МУРАВЬИ

Цель.

Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры.

По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

ПАЛЬМА

Цель.

Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры.

«Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на

руку.

«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель.

Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры.

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

НЕ ОШИБИСЬ

Цель.

Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

 ПОЙМАЙ ХЛОПОК

Цель.

Развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции, развивать воображение.

Ход игры.

Дети стоят врассыпную. Их задача заключается в том, чтобы среагировать на хлопок педагога и хлопнуть практически одновременно с ним. Педагог предлагает «поймать» то маленький мячик, то цветок, то монетку.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

  ШЕЯ ЕСТЬ, ШЕИ НЕТ

Цель. 

Развивать подвижность мышц плечевого пояса, развивать воображение.

Ход игры.

Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения.

Шея есть — стоять прямо, показывая длинную шею.

Шеи нет — поднять плечи вверх, как бы «втянуть» шею (уродцы). Повторить несколько раз.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

ЗАКРЫТЬ КНИЖКУ, РАСКРЫТЬ

Цель.

Развивать подвижность мышц плечевого пояса, развивать воображение.

Ход игры. 

Закрыть книжку — плечи вперед. Раскрыть книжку — плечи отвести назад. Повторить несколько раз.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  ОСЬМИНОГ

Цель.

Развивать пластику рук, координацию движений, развивать воображение.

Ход игры.

Руки в стороны, ладони вперед, основная стойка. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны. Повторить четыре раза, сверху то правая, то левая рука. Мягко скрестить руки на груди, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить четыре раза, чередуя положение рук.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Цель: развивать пластику движений, творческое воображение.

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», муз. М.Глинки или вальс «Осенний сон», муз  А. Джойса.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

 

 УТРО

Цель: развивать пластику движений, творческое воображение.

Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром...

Музыкальное сопровождение: «Утро», муз. Э.Грига; «Рассвет на Москве-реке», муз. М.Мусоргского.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

  БАБОЧКИ

Цель: развивать пластику движений, творческое воображение.

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.

Музыкальное сопровождение: «Мотылек», муз .Д Жабалевского; «Вальс» из балета «Коппелия», муз. Л Делиба.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

В СТРАНЕ ЦВЕТОВ

Цель: развивать пластику движений, творческое воображение.

В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.

Музыкальное сопровождение: «Подснежник» («Времена года»); «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П.Чайковского.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  СНЕЖИНКИ

Цель: развивать пластику движений, творческое воображение.

\

То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.

Музыкальное сопровождение: «Вальс» из оперы «Елка», муз. В. Ребикова; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

ЖЕСТЫ

Цель: развивать творческое воображение.

 ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

ОТКАЗ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука».

ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

ПРИГЛАШЕНИЕ. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

БЛАГОДАРНОСТЬ. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

НЕГОДОВАНИЕ. Возмущение: «Да что же это такое!».

НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Жестом можно также передать восхищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно предложить детям охарактеризовать предмет по размеру и форме.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СВОБОДУ ЗВУЧАНИЯ

С МЯГКОЙ АТАКОЙ

Цель: развивать творческое воображение.

БОЛЬНОЙ ЗУБ

Ход. Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.

КАПРИЗУЛЯ

Ход. Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ход. Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм... БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ход. Дети воображают, что они укачивают игрушку, и напевают колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у».

         

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

  ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА

ЧУДО-ЛЕСЕНКА

Цель: развивать творческое воображение.

Ход игры.

Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

САМОЛЕТ

Цель: развивать творческое воображение.

Ход игры.

В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  ВКУСНЫЕ СЛОВА

Цель.

Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Ход игры. Д

ети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

 

 Кран, откройся! Нос, умойся!          Шейка, мойся хорошенько!

 Мойтесь сразу, оба глаза!                  Мойся, мойся, обливайся!

 Мойтесь, уши, мойся, шейка!           Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

 

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке.

Ведущий:         Выскочил кузнечик из травы на кочку.

                           Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик:        Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

                          Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

 Жук:                Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

                           Сам не знаю где и как лопнула подковка.

                           Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

                           Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик:        Это дело не беда! Подними-ка ногу!

                           Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик:          Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

                            Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик:         Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

                            Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

                                    (Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка:  Ой, кузнечик, помоги!

                             Ножка треснула немножко.

                            Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик:          Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка:   Кажется, сороковая.

Ведущий:           Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

                             Ножка целая опять.

Сороконожка:   Можно больше не хромать!

Все дружно:       Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

                             Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

 

По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

 

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Методические рекомендации:

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

—  Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

 Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

—  Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

Игра на пальцах (Л.П. Савина) «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними еще два братца.

Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить.

Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный.

Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

—  Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска:    Не могу я с вами жить,

                Хвостик негде положить.

                Ходите, зеваете,

                На хвостик наступаете!

Методические рекомендации:

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия.

Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации.

Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением.

Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома.

Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.

— Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу.

Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают.

Движения детей — импровизация.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Цель:  развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

                                       Игры на пальцах:

 Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

 

Воспитатель загадывает загадку:

— Кто пушистый и с усами проживает рядом с нами? (Собака и кошка.)

Собака: У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается

Кошка: У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

                                     

                                     Игра «Пчелы в улье»

 Цель: развивать логическое и ассоциативное мышление; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

Загадка:

Что за домик, мне скажите,          

В нем летает каждый житель?

Кто в том домике живет,

Запасая сладкий мед? (Пчелы и улей.)

— Как летают и жужжат пчелы?

(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.)

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели,            Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели,               Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

 Проговаривание диалога с различными интонациями

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

Ребенок: Мед в лесу медведь нашел...

Медведь: Мало меду, много пчел!

Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ        3-4 года

Разыгрывание ситуации «НЕ ХОЧУ МАННОЙ КАШИ!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми.

Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы.

А ребенок это блюдо терпеть не может.

Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора.

В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  Пантомима «УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо.

Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

ИГРЫ–СТИХИ.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Туча.

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем

И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик,

Солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться

Тучи черной не бояться!

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  ИГРА С ВООБРАЖАЕМЫМ ОБЪЕКТОМ

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

ЗВЕРЯТА

Цельформировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух, аж захватывает дух.

Как увидит он зерно, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять, решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ — ПОКАЖЕМ

Цельпоощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают:

«Где мы были, мы не скажем,

а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель. 

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Цель. 

Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

БАБУШКА МАЛАНЬЯ

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,           (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                          (Останавливаются и с по-

С такими глазами,                    мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,                      бражают то, о чем говорит-

С такими носами,                     ся в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели.                  ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели,              подбородок.)

Делали вот так…                       (Повторяют за ведущим лю-

                                                       бой жест.)

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.           ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года

  1.          ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ         3-4 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр с детьми подготовительной группы

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений...

Картотека мероприятий по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

Картотека мероприятий по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста...

Картотека театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет

В приложение собраны игры на развитие артикуляции, на выразительность мимики и жестов....

Картотека театрализованых игр с детьми старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет

В приложение собраны игры на развитие воображения и на закрепление пантомимических навыков....

Картотека театрализованных игр с детьми 1,5-3 лет

Картотека театрализованных игр с детьми 1,5-3 лет...

Картотека. Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период.

Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период....