Детско-взрослый исследовательский проект "Вредна ли пыль?"
проект (подготовительная группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данное исследование направлено на развитие любознательности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_proekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

               

Детско-взрослый исследовательский проект

«Вредна ли пыль?»

                                                                                                                                 

                                 

Актуальность

                   Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама  

         начинает протирать пыль, я начинаю чихать. Мне стало интересно, почему так происходит, и может ли пыль 

         быть опасной для здоровья. Поэтому мы с Анастасией Алексеевной решили, узнать, всю правду о пыли.

                       

                       Цель исследования: выяснить, опасна ли пыль для здоровья.

 

                       Задачи исследования:

  • узнать, что такое пыль;
  • выяснить, вредна ли пыль для здоровья;
  • определить, как часто появляется пыль;
  • узнать, есть ли пыль там, где мы её не видим;
  • познакомиться со способами борьбы с пылью;
  • создать презентацию для детей «Опасная пыль».

    Объект исследования: пыль.

    Участники проекта: воспитанник подготовительной группы № 7 Ибаев Валерий, учитель -

логопед Рахимова А.А.

Презентация: презентация проекта для воспитанников подготовительной группы № 7.

Проект: краткосрочный.

Гипотеза: если не уделять внимание чистоте и порядку, то пыль может вызвать различные заболевания

и повлиять на здоровье.

 

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

  • поиск сведенийв Интернет-ресурсах, толковом словаре С.И. Ожегова;
  • создание условий для исследования пыли.

II – основной.

Посмотрев мультфильм Фиксики «Пылесос», я узнал, что пыль может вызвать такое заболевание,

как аллергия. И тут я задумался, что же такое пыль? Ответ на этот вопрос мы с Анастасией Алексеевной нашли

в толковом словаре С. И. Ожегова: пыль – это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

                Вначале я решил узнать мнение ребят из группы, считают ли они, что пыль вредна. И вот, что

получилось.

Из 11 опрошенных детей:

         «ДА» - 6

         «НЕТ» - 2

         «НЕ ЗНАЮ» - 3

                        Вывод: большинство ребят, считают, что пыль вредна.

      Мне стало интересно мнение родителей. Я задал им вопрос: «Считают ли они, что пыль вредна

для здоровья?».

Из 16 опрошенных родителей:

«ДА» - 9

«КОНЕЧНО, ОНА ВЫЗЫВАЕТ АЛЛЕРГИЮ» - 3

«ОЧЕНЬ ВРЕДНА» - 2

«ДА, ОТ НЕЁ ЧИХАЮТ» - 1

«ДУМАЮ, ДА» - 1

Вывод: все родители считают, что пыль вредна для здоровья.

Такой же вопрос я решил задать нашей медсестре.

Она сказала, что пыль очень вредна, так как находящиеся в ней микроорганизмы вызывают разные заболевания – конъюнктивит, аллергия, астма и множество других.

Вывод: пыль опасна для здоровья.

Мне захотелось выяснить, как часто появляется пыль. Я решил провести эксперимент.

Опыт № 1 «Когда появляется пыль?»

В 1 день я протираю полку влажной салфеткой, когда она подсохнет, провожу салфеткой. ЧИСТО.

Во 2 день я без влажной уборки, провожу салфеткой. ИМЕЕТСЯ НЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЫЛИ.

На 3 день я обнаружил пыль.

Вывод: наибольшее количество пыли было на 3 день.

Опыт № 2 «Есть ли пыль на мебели

Я захотел проверить, есть ли пыль там, где мы её не видим.

Мы с мамой пропылесосили наш диван и обнаружили, сколько пыль было в диване.

                                                                             

                       Вывод: пыль есть там, где мы её не видим.

Проведя исследования, я узнал, что пыль быстро появляется, и она есть даже в таких местах, где мы её не видим.

У меня возник вопрос, как же бороться с пылью. Ответ на него мы нашли в энциклопедиях и интернете.

Способы борьбы с пылью:

1. Чаще делать генеральную уборку.

2. Проветривать помещения.

3. Всем ходить в сменной обуви.

4. Регулярно чистить ковры (в них скапливается много пыли).

5. Как можно чаще стирать шторы и занавески.

6. Мебель с тканевой обшивкой пылесосить.

7. Мелкие вещи следует хранить в закрытых буфетах, книги – на застекленных полках.

III этап – презентация проекта.

Презентация проекта для воспитанников подготовительной группы № 7.

Заключение

Наши открытия:

1. Наибольшее количество пыли появляется на 3 день.

2. Пыль есть даже в тех местах, где мы её не видим.

3. Пыль опасна для здоровья, она вызывает множество заболеваний.

4. С пылью нужно бороться.

В процессе моего исследования я узнал, что нас практически повсюду окружает пыль, она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.

В детском саду я рассказал ребята всё, что мне удалось узнать о пыли. Мы показали детям, созданную вместе с Анастасией Алексеевной презентацию «Опасная пыль», благодаря которой теперь не только я, но и мои друзья знают, как опасна может быть такая маленькая, порой незаметная пыль.

Для себя я понял, что если очень захотеть, то на любой вопрос можно найти ответ. Впереди меня ждет много новых интересных открытий, которыми я с огромным удовольствием поделюсь с Вами.

Информационные ресурсы

  1. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук.

Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., дополненное. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.

- М.: Азбуковник, 1999;

                  2. http://ozdorovey.ru/be-healthy/vliyanie-pyli-na-zdorove-cheloveka;

                  3. http://domopravitelnitsa.com/uborka/effektivnyie-sposobyi-udaleniya-pyili-v-kvartire-i-dome.html

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.

Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...