План работы по наставничеству
методическая разработка

Зотова Елена Юрьевна

В этом материале представлен план работы по наставничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_god.doc53.5 КБ
Файл 2_god.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка дошкольника – детский сад «Ладошки»

МО «Барышский район»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ ЦРР «Ладошки»

МО «Барышский район»

________________Н.В. Нигматулина

Приказ №______от__________2020 г.                              

План работы

наставника  с молодым специалистом (воспитателем)

на 2020 – 2021 учебный год

Ответственный

воспитатель Зотова Е.Ю.

ВКК категория

г.Барыш

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышение уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;  изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми  младшей группы;

- организации ООД, в постановке целей и задач;

- владение современными подходами и педагогическими технологиями;

- знание механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решение общих вопросов организации работы с родителями;

2. Способствовать формированию личного стиля деятельности;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста

 на 2020-2021 учебный год.

п/№

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

1.

Сентябрь

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

 Конвенцией ООН о правах ребёнка;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

 Уставом учреждения;

 Локальными актами учреждения.

Организация режимных моментов

Выявление трудностей в работе (анкетирование);

Консультирование по интересующим вопросам.

Консультации «Организация режимных моментов в ДОУ», «Планирование и проведение режимных моментов в ДОУ»;

Демонстрация опыта работы наставника в ДОУ: утренний прием детей, подготовка к завтраку, совместная деятельность в режимных моментах.

Наблюдение и анализ выполнения режимных моментов молодым специалистом. Самоанализ и анализ.

2

Октябрь

Рабочая программа, разделы, содержание. Приложение к рабочей программе.

Комплексно – тематическое планирование, формы организации образовательного процесса.

Методика проведения праздников в детском саду

Работа с родителями: формы проведения родительских собраний

Обсуждение общих сложностей в составлении программы, планирование.

Самостоятельное изучение «Методических рекомендаций к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Обучение на рабочем месте

Демонстрация опыта педагога – наставника при проведении утренника в старшей группе «Золотая Осень»

Консультации «Родительские собрания в детском саду»

Мастер- класс: игра на сближение «Давайте познакомимся» (с родителями)

3.

Ноябрь

Программа воспитания

Формирование личного стиля педагога

Способы и формы проведения ООД, составление конспекта, методика проведения.

Самообразование педагога

Подготовка к проведению развлечения «День Матери»

Обсуждение общих сложностей в составлении программы, планирование.

Посещение открытых занятий. Обмен опытом после посещения открытых занятий

Самостоятельное изучение «Методических рекомендаций по организации и проведении ООД в ДОУ»

Помощь в выборе темы

Помощь в разработке конспекта развлечения.

4.

Декабрь

 Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Подготовка к новогодним мероприятиям,

Подготовка к родительскому собранию

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Формирование личного стиля педагога

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.

Составление конспекта новогоднего утренника

Решение и анализ педагогических ситуаций

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Теоретические консультации по методологиям работы с детьми

5.

Январь

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

Формирование личного стиля педагога

Создание личной странички педагога в сети Internet

Педагогическая этика, культура поведения

Консультирование по интересующим вопросам, обмен опытом

Посещение методических объединений, семинаров – практикумов

Консультации

 Изучение различных методов создания страницы

 Практическое занятие с наставником

С родителями, детьми, коллегами

6.

Февраль

Игра как ведущий вид деятельности дошкольников.

Игровая деятельность и игровая технология: условия организации и формы проведения.

Работа с родителями в онлайн - режиме

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.

Наблюдение за совместной деятельностью педагога наставника и детей, обсуждение.

Мастер класс по проведению квест – игры.

Помощь в подготовке поздравления для пап в онлайн режиме

Коучинг (совместное решение проблемы)

Тренинг «Как общаться с родителями?» (игровые упражнения «Живая шляпа», «Самый трудный родитель»)

7.

Март

Инновационные технологии в системе дошкольного образования

Организация прогулки с детьми в разное время года

Формирование личного стиля педагога

Самостоятельное изучение материалов и прослушивание вебинаров на заданную тему

Демонстрация опыта педагога наставника в организации проведении прогулки и экскурсии.

Посещение мастер- классов, анализ

8.

Апрель

Участие в конкурсе педагогического мастерства в номинации «Методическая разработка»

Организация предметно – развивающей среды, зонирование.

Педагогическая этика, культура поведения

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Обучение на рабочем месте

Взаимопосещение, консультации

С родителями, детьми, коллегами

Консультирование

9.

Май

Организация летней работы с детьми

Формирование личного стиля педагога

Педагогическая этика, культура поведения

Подведение итогов работы

Консультации на интересующие темы, помощь

Участие в коллективных играх и упражнениях

С родителями, детьми, коллегами

Самоанализ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка дошкольника – детский сад «Ладошки»

МО «Барышский район»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ ЦРР «Ладошки»

МО «Барышский район»

________________Н.В. Нигматулина

Приказ №______от__________2021 г.                              

План работы

наставника  с молодым специалистом (воспитателем)

на 2021 – 2022 учебный год

(второй год)

                                                                                                                                   Ответственный

воспитатель Зотова Е.Ю.

ВКК категория

г.Барыш

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышение уровня организации воспитательно-образовательной деятельности в реализации программы «STEM – образование»

- помощь в ведении документации воспитателя (план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

- организация кружковой работы, в постановке целей и задач;

- владение современными подходами и педагогическими технологиями;

- знание механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решение общих вопросов организации работы с родителями;

2. Способствовать формированию личного стиля деятельности;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста

на 2021-2022 учебный год.

п/№

Месяц

Содержание работы

Формы проведения

1.

Сентябрь

Программа «STEM – образование для детей дошкольного возраста»

Включение парциальной программы в рабочую программу группы ДОУ, планирование деятельности.

Формирование личного стиля педагога

Самостоятельное изучение материала, обсуждение общих сложностей, обзор методической литературы

Обучение на рабочем месте, самоанализ, анализ

Посещение открытых мероприятий, анализ

Октябрь

Дидактическая система  Ф.Фребеля. «Дары Фребеля»

«Дары Фребеля» как средство всестороннего развития ребенка

«Дары Фребеля» и экологическое воспитание дошкольников

Формирование личного стиля педагога

Самостоятельное изучение материала, консультации по интересующим вопросам

Мастер класс

Мастер класс «Дары Фребеля» как средство развития речи» (игровые упражнения «А сколько у тебя?», «Волшебный мешочек», «Подбери признаки к ловам» и т.д.). Анализ.

Обучение на рабочем месте, взаимопосещение, решение и анализ педагогических ситуаций.

Посещение методических объединений, семинаров. Анализ  

Ноябрь

LEGO – конструирование в STEM – образовании

Участие молодого специалиста с детьми в конкурсе по LEGO – конструированию.

Педагогическая этика, культура поведения

Самостоятельное изучение материала, консультации по интересующим вопросам

Обсуждение общих сложностей. Демонстрация опыта педагога наставника в работе с детьми при создании из лего - констуктора подделки для конкурса. Взаимопосещение. Анализ.

С родителями. Практикум «Этика общения с родителями» Самоанализ, коучинг.

Декабрь

Работа с родителями: приобщение к общественной жизни ДОУ в рамках клуба «Академия семейных отношений».

Педагогическая этика, культура поведения

Посещение открытого мероприятия, анализ.

С коллегами. Тренинг «Ассоциации», «Личность педагога», «Контакт глазами», Здравствуйте, я мама Пети»

Январь

Самообразование

Дополнительное образование, роль кружков в развитии дошкольников

Рабочая программа по кружковой деятельности, содержание, формы работы, организация деятельности

Выбор темы

Демонстрация опыта педагога наставника, просмотр открытого мероприятия по финансовой грамоте

Мастер класс по правополушарному рисованию «Перспектива в изображении детей». Анализ.

Самостоятельное изучение методического пособия. Консультации по интересующим темам.

Мастер – класс: организация работы в кружке по финансовой грамоте «В гостях у гнома Эконома». Анализ

Февраль

Робототехника - увлекательный мир техники.

Творческие проекты детей в создании ситуации познавательного поиска.

 Формирование личного стиля педагога

Обсуждение общих сложностей и обзор профессиональной литературы

Обучение на рабочем месте. Посещение вебинаров и семинаров на данную тему. Анализ.

Самоанализ.

Март

Эксперементирование с живой и неживой природой.

Участие молодого специалиста с детьми средней группы в конкурсе по робототехнике»

Самостоятельное изучение методологических основ модуля.

Демонстрация опыта педагога наставника, педагогический проект «Мамина кухня». Мастер - класс «Экспериментирование в экологическом воспитании». Анализ

 Обсуждение общих сложностей, составление плана работы, самоанализ

Апрель

Мультистудия «Я познаю мир!»

Развитие творческих способностей дошкольников через цифровые технологии

Формирование личного стиля педагога

Самостоятельное изучение методологических основ модуля.

Консультации на интересующие вопросы.

Взаимопосещение, создание с детьми мультфильма о космосе или космических пришельцах. Анализ.

Просмотр вебинаров на интересующие темы, анализ.

Май

Организация летней работы с детьми

Формирование личного стиля педагога

Педагогическая этика, культура поведения

Подведение итогов работы

Самоанализ

Участие в коллективных играх и упражнениях

С родителями, детьми, коллегами

Самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по наставничеству

Вы можете познакомиться с планом работы с молодыми специалистами....

План работы по наставничеству на 2015-2016 учебный год

План работы наставника - учителя-логопеда с молодым специалистом на год...

План работы по наставничеству в ДОУ

Для организации работы педагогов - наставников и молодых специалистов, для осуществления контроля за их деятельностью, старшим воспитателем разрабатывается план работы по наставничеству в ДОУ, в соотв...

Годовой план работы школы наставничества

Годовой план работы школы наставничества...

Перспективный план работы по наставничеству

План работы с молодым специалистом...

План работы по наставничеству профессионального становления начинающего педагога- музыкального руководителя

В плане представлена работа наставника - музыкального руководителя  на учебный год с начинающим педагогом (музыкальным руководителем)....

План работы по наставничеству

план работы по наставничеству...