Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
материал

Сагдиева Зульфия Насиховна

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи: 

1. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расшрению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Младший дошкольный возрст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.

"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.

Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.

Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.

"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.

"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.

Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.

"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.

Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.

Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.

"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.

"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.

Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.

"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.

Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.

Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.

"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.

"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.

Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры


Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Цель: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи:

1. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающее

Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.

"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.

Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.

Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.

"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.

"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.

Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».

         В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Дидактическая игра является средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружащий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности....

Методические рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Методические рекомендациипо сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...