Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
материал
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи:
1. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расшрению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Младший дошкольный возрст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.
Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.
"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.
Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.
Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.
"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.
"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.
Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.
Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.
"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.
Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.
Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.
"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.
"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.
Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.
Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.
"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.
Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.
Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.
"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.
"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.
Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Цель: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи:
1. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающее
Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.
Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.
"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.
Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.
Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.
"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.
"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.
Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265833-1371126309.jpg)
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».
В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/05/picture-957643-1683269690.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Дидактическая игра является средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружащий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866206-1481651453.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Рекомендации по занятиям с ДИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297575-1379432107.jpg)
Консультация для родителей по теме: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Консультация в интернете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-326944-1430499421.jpg)
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Методические рекомендациипо сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...