выступление из опыта работы
статья

Степанова Ирина Сергеевна

Текст выступления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Добрый день, меня зовут Степанова Ирина Сергеевна. Вашему вниманию я хочу представить актуальный педагогический опыт на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством квест-технологии».

Слайд 2.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Большую часть дня ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду, поэтому именно там он может и должен получить систематизированную информацию о безопасном поведении на дороге и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Слайд 3.

Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучше всего знания усваиваются и закрепляются в активной игровой деятельности. В процессе поиска новых форм работы с детьми по формированию безопасного поведения детей на дорогах у меня возникла идея использовать квест-технологии. Формирование навыков безопасного поведения на дороге в таком формате отлично вписывается в концепцию, которая задана Федеральным государственным образовательным стандартом. Данная технология, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающему сюжету, позволяет педагогу в увлекательной форме формировать необходимые навыки поведения у дошкольников.

Слайд 4.

Квест в образовательном процессе это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов.

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, мной была выстроена система работы и составлено перспективно-тематическое планирование. На основе которого были разработаны и оформлены в виде книг с приложением сценарные планы квест-игр. (демонстрация книг общим планом)

Слайд 5

Каждая квест-игра предполагает определенную структуру, которая представлена на слайде.

Для того, чтобы квест-игра действительно была увлекательной и в тоже время, обучающей, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, необходима тщательная подготовка.

Слайд 6

Важно заинтересовать участников, поэтому большую роль играет выбор сюжета и образовательного пространства, где будет проходить игра.

Слайд 7

Свое особое признание в детском коллективе нашли такие квест-игры как: «Путешествие в страну Автоландию», «Космические приключения инспектора Бибикина», «Запутанная история сломанного Светофора», «Безопасная дорога». Детей привлекает приключенческий характер квест-игр, где формирование навыков безопасного поведения тесно переплетается с удовольствием.

Слайд 8

Мной были организованы квест-игры в различных формах по месту проведения, например, квест-игра на территории детского сада «Баба Яга и три сигнала Светофора», квест-игра в помещении детского сада «Светофор Светофорович и дорожные знаки», а квест-игра «В поисках Светофора» в комбинированной форме.

Слайд 9

Для определения маршрута движения мной использовались следующие приемы:

  • «Карта» или «Маршрутный лист» это схематическое изображение маршрута, в котором прописываются локации и место их расположения, но определить на какую из них отправится можно лишь, выполнив задание и отгадав загадку. Такой вид маршрута представлен в разработке квеста «В поисках светофора» и «Приключения с инспектором Светофоровым». (демонстрация книги №1 и карты)

Слайд 10

  • Прием «Волшебный клубочек» - на нем прикреплены последовательно схемы или фотографии того места, куда нужно идти, постепенно разматывая клубочек, дети двигаются к заветной цели. Данный маршрут представлен в разработке квеста «Космические приключения инспектора Бибикина». (демонстрация книги №2 и клубочка)

Слайд 11

  • Прием «Планшет Всезнайка» предполагает, что после выполнения задания, на планшете последовательно появляются фотографии мест, куда нужно двигаться.
  • Прием «Тайная подсказка» - опираясь на первое найденное задание, воспитанники находят следующие. Этот вариант прослеживается в разработке «Приключения с инспектором Светофоровым» (демонстрация книги №3)

Слайд 12

При организации квест-игр мной учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей. Я придерживалась определённых принципов и условий: все игры должны быть безопасны, должна присутствовать постоянная смена видов деятельности для предотвращения переутомляемости детей, задания должны быть логически взаимосвязанными и последовательными, соответствовать общему сюжету.

Слайд 13

Педагог выступает как координатор квест-игры, направляя детей, «наталкивая» на верное решение, но выводы дети делают самостоятельно, то есть задача педагога мотивировать детей на самостоятельный поиск информации. Например, во время квест-игры «Путешествие в страну Автоландию» дети не чувствовали, что находятся в рамках занятия. Они не были ограничены в действиях, выражениях мысли, но и не переходили границу бесконтрольного поведения.

Слайд 14

В системе квест-игр, разработанных мной, методические и образовательные задачи замаскированы игровыми приемами и не вызывают у детей негативной мотивации, а подкрепляют интерес. Например, квест-игра «В поисках пропавшего автомобиля» была насыщена различными видами деятельности, настолько плавно сменяющими друг друга, что дети делились своими эмоциями еще на протяжении долгого времени. В данном квесте принимал участие и сотрудник дорожно-патрульной службы, что очень понравилось воспитанникам.

Слайд 15

Я уверенна, что именно в решении непредсказуемых ситуаций происходит развитие профессионализма педагога. Педагог на протяжении квеста, может менять или отменять задания, добавлять новые повороты в сюжете игры. Здесь очень важна естественность на протяжении всего квеста, чтобы не противоречить свободе выбора, экспромту, спонтанности, креативности, развитию мыслительных операций. Отмечу, что педагогу важно преподнести ребенку задание так, чтобы он воспринял его как свое желание.

Слайд 16

Важным принципом построения квест-игр считаю принцип «Шахеризады» - то есть непрерывность квеста по времени, отсутствие необходимости его завершить. Квест-игра может медленно переходить в сюжетно-ролевую игру или прием пищи, или даже сон. Игру можно продолжать в течении дня, недели и тогда чувство ожидания продолжения будет удерживать ребенка в эмоциональном позитивном настрое в течении определенного времени, а желание узнать ответы на вопросы приведет к самостоятельному поиску информации.

Слайд 17

В холле детского сада мной была оформлена зона «Дорожная азбука» для педагогов, детей и родителей, которая наполнена разнообразным оборудованием: дидактическими играми, дорожными знаками, парковками и стоянками с различными видами транспорта, тематическими и сюжетными иллюстрациями, плакатами, мини-библиотекой, костюмами и атрибутами для игр.  Хочу отметить, что свою роль в проведении квест-игр сыграло наличие «Автогородка» на территории детского сада.

Слайд 18

Помимо деятельности с воспитанниками педагогический опыт предполагает работу с родителями. Использование квест-игр, на основании моих наблюдений, способствует сплочению родительского сообщества и улучшает детско-родительские отношения, укрепляет и формирует доверительные взаимоотношения «детский сад-семья». Разработаны и проведены мной индивидуальные консультации, беседы, круглый стол, мастер-классы.

Слайд 19

Родители принимали активное участие в семейном квесте «Мама, папа, я – безопасная семья!», где одно из заданий было распространение информационных буклетов «Детское кресло» совместно с сотрудниками дорожно-патрульной службы. Яркими получились выставки семейных творческих работ «Зеленый, желтый, красный».

Слайд 20

Проделанная работа доказала и подтвердила эффективность применения на практике квест-технологии для формирования навыков безопасного поведения на дороге. Систематизированная и правильно организованная работа по внедрению квест-технологий позволила добиться результатов в обучении детей безопасному поведению в дорожной среде и воспитании сознательного выполнения правил дорожного движения.

Слайд 21

Квест-игра оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его ярким, необычным, запоминающимся, увлекательным и веселым.

Актуальный педагогический опыт работы был обобщён на муниципальном уровне.

Использование эффективных форм работы поможет достигнуть желаемых результатов, и тогда дети будут чувствовать себя на дороге в безопасности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".

Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...

Выступление из опыта работы«Инновационные практики в работе с дошкольниками»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому, создавая развивающую среду, групповой  ко...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...