Оздоровительное мероприятие «ЗОЖ воспитателя»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Оздоровительное мероприятие  «ЗОЖ воспитателя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnoe_meropriyatie_zozh_vospitatelya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Составитель:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

 Будьте добрыми, если захотите;

                                                                                         Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Физминутка для педагогов:  «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Приступили мы к зарядке:

То на стену посмотрели,

То на зеркало глядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз,

Вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на стулья сели.

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, детские дошкольные организации, общеобразовательная школа – те социальные институты, одной из центральных задач которых является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно – нравственного потенциала. Роль воспитателя в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. По своему положению воспитатель – не только носитель специальных знаний, но и воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Его труд отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени, что обуславливает высокую степень нервно – эмоционального напряжения. К этому надо добавить большие нагрузки на голосовой аппарат, большое статическое напряжение при проведении занятий, необходимость постоянного самоконтроля. Кроме этого, в обязанности воспитателя входит подготовка  к образовательной деятельности на следующий день, написание различных планов, работа с родителями, а также выполнение административно – хозяйственных функций и необходимость профессионального взаимодействия с коллегами и руководством. Всё это предполагает большие временные  затраты, зачастую в ущерб семейным, личным делам и отдыху. Вследствие чего, у воспитателя, постоянное переутомление и низкие показатели физического и психического здоровья. Таким образом, нам необходимо развивать в нас воспитателях желание, интерес и готовность укреплять собственное здоровье, относится к нему как к ценности.  

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье и что необходимо делать, чтобы его сохранить. Итак, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и духовное благополучие.

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Всё просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости - серотонина, а добавьте свежий воздух, ласковое солнышко – и радость увеличится! Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Это круговые движения руками вперёд – назад, в стороны; лёгкие приседания; повороты корпуса и головы влево и вправо; вращение плечами и наклоны. Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. Для этого нужно правильно дышать. Выдох должен длиться дольше, чем вдох. Такая зарядка не только поднимет настроение, но и успокоит, если нервы расшалились.

Хочется дать любителям фитнеса один совет: в погоне за идеальными формами главное не перестараться! Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Всё хорошо в меру!

 Если вдруг появились все эти признаки то вам необходимо овладеть приемами релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.

1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: "Вот это я!".

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: "Я полна сил!".

3.Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: "Мне легко".

4.Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: "Радость во мне".

5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: "Я настроена на успех".

6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: "Я верю в себя".

7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: "Я всегда защищена".

8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: "Я счастлива на своём рабочем месте".

9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: "Я говорю и думаю позитивно".

10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: "У каждой проблемы есть решение".

Упражнение "Посещение зоопарка"

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

1.        В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

2.        Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

3.        Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).

4.        Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5.        Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6.        Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

7.        Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).

8.        Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9.        А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10.        Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

11.        А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

12.        Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера)

13.        Упражнение "Общее дыхание" Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

Правила и принципы здоровья.                                                                                                    

1. Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твоё здоровье в твоих руках. 

2. Не навреди своими действиями и советами.

3. Помоги окружающим сохранить и укрепить здоровье.

4. Соблюдай сам правила здорового образа жизни.

5. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активное жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Твори и щедро делись своими знаниями и умениями!  

6. Психологический комфорт, улыбка – факторы хорошего настроения. Умей дарить себе и другим радость.

        Для саморегуляции предлагаю использовать рекомендации по сохранению эмоционального здоровья Шингаевой С.М., кандидата психологических наук, профессора:

– Начинайте каждый день с чувством радости.

– Поддерживайте это состояние в течение дня.

– Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

– Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

– Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

– Любите свою душу и тело, старайтесь окружить их комфортом.

Для саморегуляции психического состояния также используются разные методы: дыхательная гимнастика, релаксация, аутогенная тренировка и др. Овладев ими, можно более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией.

Для стабилизации эмоционального состояния рекомендуем педагогам аутотренинг. Одно из решений – специальные упражнения, например:

Упражнение "Радуга". Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вздохом взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая - съезжаете с нее, как с горки. Упражнение повторить трижды. Поделиться впечатлениями. Можно выполнять с открытыми глазами.

Для укрепления уверенности в себе и жизнерадостного мировосприятия как важнейших ресурсов антистресса полезно овладеть техникой позитивного мышления. Мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на сценарий жизни человека. Появляются они не только в поведении и переживаниях, но и в установке и готовности преодолевать жизненные стрессы. Полезен самоанализ внутреннего диалога и устранение из его содержания всех деструктивных речевых оборотов, обращенных к себе, в которых сквозят обреченность, самообвинение, отсутствие веры и надежды на успех («Я ничего не могу изменить в моей жизни», «Меня никто не понимает», «Я несчастлив и всегда буду таким»). Их необходимо заменить на конструктивные или позитивные обороты, на те, что будут способствовать мобилизации внутренних психологических ресурсов и укреплять уверенность в собственных силах. Для этой цели я думаю, подойдут аффирмации на каждый день:

Аффирмации на каждый день

Я совершенный, свободный и счастливый человек!

Всё, что я вижу, радует меня!

Всё, что я слышу, радует меня!

Всё что я делаю, радует меня!

Сегодня у меня есть всё, чтобы создавать свой успех легко и радостно.

Жизнь- это радость и счастье!

Я радуюсь каждому дню!

Я радуюсь своей свободе!

Я излучаю спокойствие и радость.

Я создаю свою жизнь в каждый момент.

Я меняю свою жизнь к лучшему.

Я в гармонии с жизнью и самим собой.

Сейчас я люблю себя! Я люблю себя всей душой и всем телом! Я люблю себя за то, что я есть!

Я совершенен! Я одобряю себя во всём, что я делаю!

Я живу в гармонии со временем. У меня всегда есть время на то, что мне нужно.

Источник:

  1. https://multiurok.ru/files/seminar-dlia-vospitatelei-zhit-zdorovo.html
  2. http://iskrinka.uobr.ru/files/doc/methodicalpbank/Asovik/Семинар-практикум%20для%20воспитателей.pdf

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в группе"

Рекомендации призваны оказать педагогу посильную помощь в организации двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе...

Оздоровительные мероприятия на лето 2019 год воспитатель Стрельцова М.Н. Д/ с "Теремок" Зерноградского района

Оздоровительные мероприятия на лето 2019 год воспитатель Стрельцова М.Н д/ с "Теремок" Зерноградского района...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...

Консультация для воспитателей «Оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей в ДОУ»

Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответст...

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...