Проект "Моя Родина"
проект (старшая группа)

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание патриота51.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»

                                                                                                                                                   

Проект познавательно - творческий

«Моя Родина»

Краткосрочный проект

Автор проекта: Ряснянская Л.С.

                                                           

                                                           

                                                           Сергиев Посад

2020г.

Технологическая карта проекта

Название проекта - «Моя Родина» для детей старшей группы.

Тип - познавательный.

Вид - творческий.

По доминирующей деятельности: познавательный.

По форме деятельности: коллективная.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.06.20-12.06.2020г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Основания для разработки проекта: 

Поверхностные знания детей о своей Родине- России, способствовать развитию у детей представления об окружающем мире; у детей старшего дошкольного возраста проявляется интерес к государственным символам (флаг), к празднику; родители воспитанников имеют слабые представления о традициях праздника.

Объект изучения: процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о себе,  как о маленьких гражданах великой страны – России.

Предмет изучения: система организационных условий, позволяющих закладывать основы гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День независимости России» как государственного праздника;

Задачи проекта:

1. для детей

  1. Формировать  первоначальные   представления о России, как о родной,  великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;
  2. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей ;
  3. Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России;
  4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны, герб, символы России);

2. для родителей

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;
  2. Создать условия для участия родителей воспитанников в жизни ДОУ;

  1. Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении рисунков «Я люблю - Россию», атрибутов для игровой деятельности, участии в организованных мероприятиях;

3. для педагогов

  1. Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

  1. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта;

  1. Организовать участие детей в акции «День России в детском саду»

  1. Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно-речевую, изобразительную, музыкальную деятельность;

  1. Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей.

Актуальность проекта

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?...

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до семи лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Именно поэтому вопросы социально-нравственного развития в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность

этой проблемы.

Путь  социально-нравственного  развития  ребенка        в  традиционных

методиках, как правило, выстраивается по принципу: «от близкого к далекому». Этот путь от любви к родному дому (далее - детскому саду, улице, городу) до любви к родной стране на практике показывает, что без учета современных тенденций, происходящих в обществе, учета мотивов и интересов участников образовательного процесса такой подход не всегда эффективен и порой паровозик к своей конечной цели приходит с опозданием.

Современный ребенок чутко реагирует на происходящее, имея доступ к современным средствам информации (ТВ, интернет), возможность путешествовать с родителями, совершать поездки, посещать культурно – досуговые  центры и т.п., т.е. освоение «большого мира» происходит намного раньше, чем у его сверстника прошлого столетия.

Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Возможности семьи в социально-нравственном развитии ребенка значительно больше, так как опираются на естественную связь ребенка с родным домом, близкими людьми, дающим эмоциональный комфорт, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Не каждая семья, даже имея статус "благополучной", может проявить компетентность в решении задач социально-нравственного развития ребенка. Отсюда возникает необходимость оказания поддержки самой семье и усиления ее роли в решении задач социально-нравственного развития ребенка.

Продукты проекта:

1.для детей

       Панно «Я люблю -Россию»;

  1.       Гирлянда из флажков;
  2.      Флажки (триколор)
  3.      Плакат  «Неофицальные символы России»

      2.для родителей

  1.      Панно «Я люблю - Россию »;

  1.      Памятки, буклеты;
  2.     Оформление уголка «Мы – Россияне»;

3.для педагогов

  1.  Разработка проекта «День России в детском саду»;

  1. Разработка конспектов образовательной деятельности, бесед по теме проекта;

                     3.3 Оформление выставки рисунков «День России в детском саду»;

Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта:

  1. для детей

  1.  Сформированность  представлений о себе, других людях, праздниках и их традициях;

               Обогащение РПС материалами, стимулирующими познавательную,         продуктивную деятельность;

  1. для родителей

2.1 Повышение активности и непосредственное вовлечение в образовательное пространство ДОУ;

  1. Поддержка родительских инициатив;

  1. Повышение уровня компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей.

         Продукт проектной деятельности:

Совместное творчество, игры, беседы, консультации, анкетирование для родителей.

           Итоговое мероприятие:

  • Развлечение ко дню России " День России";
  • Выставка детского рисунка "Моя Родина- Россия"
  • Изготовление панно "Неофициальные символы России"

                                                                                                                                       ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность

Деятельность

Деятельность

детей

педагога

родителей

I.

Изучение интереса

Участие в

Информационно-

детей для

анкетировании

накопительный:

определения целей

“Национальное

18.05.20 – 29.05.20

проекта;

самосознание и

Сбор и анализ

нравственно-

литературы для

патриотическое

взрослых и детей;

воспитание детей”

II.

Чтение

Проведение цикла

Оформление

Организационно-

художественной

познавательных

приемной комнаты

практический

литературы

бесед

Изготовление

1.06.20 – 12.06.20

Разучивание

Оформление уголка

веночков для игр

стихов о природе

«Мы – россияне»;

             

родного края,

Оформление

России;

альбомов,

Общение

дидактических игр;

Беседы

Консультации для

Изобразительная

родителей;

деятельность

Игровая

деятельность

Совместная деятельность детей и взрослых:

- изготовление панно «Я люблю - Россию»;

III.

Разработка сценария

Презентационно

проведения

- завершающий

мероприятия;

9.06.20 - 12.06.20

Выставка продуктов

детской

деятельности;

Участие в празднике «День России»

IV. Контрольно-

Беседа “Что мы

Участие в

рефлексивный

хотели узнать,

анкетировании

что узнали?»

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательные

области,

направление

развития

Виды детской деятельности.

Познавательно- развитие.

•     «Наша страна Россия».
•    «Главный город нашей страны».

  • «Города России».
  •   «Какие народы живут в России».
  •   «Русские народные промыслы».
  • "Государственные символы России: герб, флаг, гимн".

Чтение художественной литературы

       Чтение рассказов, сказок, стихов:

  • «Две березы» Т.А.Шорыгина
  • «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен
  • «Прогулка» С. Михалков
  • «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.
  • «Снегурушка и лиса» р.н.с.
  • «Сивка – бурка»
  • «Хаврошечка»

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Конкурс пословиц и поговорок о труде.

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

  • "Хохлома"   .

  • «Городецкая роспись».
  • «Герб, флаг России".
  • «Спасская башня".
  • "Русская народная сказка".
  • "Рисование березки".
  • "Русский национальный костюм".

Аппликация:

  • "Символы Росси".

 

Разучивание песен:

  • «Во поле береза стояла»,
  • «Урожайная»,

Слушание песен и музыки:

  • «Гимн России»,
  • «Русская народная музыка»,

 Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:

  • «Гуси – лебеди»,
  • «Краски»,
  • «Пятнашки»,
  • «У медведя во бору»,
  • «Палочка выручалочка»,
  • «День – ночь»,
  • «Лошадки»,
  • «Горелки»,
  • «Уголки»,
  • «Море волнуется»,
  • "Золотые ворота",
  • "Мы- веселые ребята",
  • «Зевака»,
  • «Классики»,
  • «Телефон» и т.д.

Спортивные развлечения:

  • «Веселые старты».

 Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Найди флаг России»,
  • "Узнай наш герб",
  • "Кто чем управляет",
  •  «Найди среди гербов разных стран, герб России»,
  • «Чей костюм»,
  • «Выложи узор на кокошнике»,
  • «Мир профессии»,
  • «Выложи узор на сарафане»,
  • " С какого дерева листок",
  • "У кого какой домик",
  • "Когда это бывает",

Культурно-досуговая деятельность

Инсценировка русских народных сказок:

  • «Колобок»,
  • «Три медведя»,
  • «Гуси – лебеди»,
  • «Теремок» и т.д.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Помощь в подборке материала к проектам.

Используемая в работе с детьми литература:

  1. Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Москва - 2009г

  1. Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников; Методическое пособие. - М.; Мозаика - Синтез, 2011г.

  1. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников-

1988г.

  1. Виноградова Н. Ф. , Козлова С. А. Наша Родина - М.,1984г.

  1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2009-2010г.

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в д/с.- М.; Мозаика-Синтез 2005г.

  1. Комарова Т. С. , Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.- М.; Педагогическое общество России, 2005г.

  1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2006- 2010г.

  1. Защитники Отечества.  Рабочая тетрадь.- М; Мозаика - Синтез 2017г.

10. На лесной полянке.  Рабочая тетрадь.- М; Мозаика-Синтез 2017г.

11. Государственные символы России; Наглядно - дидактическое пособие.-

М; Мозаика - Синтез 2019г.

12. Цветы.  Наглядно - дидактическое пособие,- М; Мозаика - Синтез 2005-

2019г.

Приложение 1

 

Консультация для родителей «Как воспитать патриота»

Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский)

Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. Человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

Задумайтесь на минуточку, почему, куда - бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.

Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?

А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.

Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.

Для того, чтобы человек любил свой поселок, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку о  живших когда – то в нем. Замечательно, когда

практикуются семейные прогулки. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Любимый край, любимый поселок, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.

В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                        “Нравственно - патриотическое воспитание детей”

  1. Какие признаки или высказывания, на Ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию (нужное подчеркнуть):

а. Национальное самосознание - гордость за семью и свой народ; б. Непримиримость к представителям других народов;

в. Интернационализм;

г. Духовность – удел ограниченных людей;

д. Бескорыстная любовь и уважение к Родине;

е. Любовь к родной станице, стране, верность национальной культуре,

традициям, укладу жизни;

ж. Стремление трудиться для процветания Родины.

  1. Ориентируетесь ли Вы на православный, государственный календарь, как форму народной памяти об истории страны и мира?

а. да

б. не всегда, избирательно

в. нет.

  1. Существует ли у Вас в семье свои традиции проведения (празднования) народных, православных, государственных праздников?

а. да

 б. нет.

  1. Какие семейные традиции вы свято храните и передаёте детям?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к происходящим событиям (задает вопросы, принимает участие в подготовке к празднику)

а. да

б. нет

6. Как Вы относитесь к тому, что в детском саду конкретное содержание педагогической работы с детьми по духовному и нравственно-патриотическому воспитанию проходит через знакомство с фольклорно-обрядовыми и государственными праздниками (День семьи, любви и верности, День независимости России и другие):

а. считаю, это важно для социально – личностного развития ребенка

 б. это важно, но ребенок еще не достиг возраста, когда с ним можно говорить об этом.

  1. Узнаете ли Вы из рассказов ребенка что-то новое о национальных традициях, обрядах, праздниках и гуляниях?

а. да

б. нет

  1. Ваш семейный опыт общения с ребенком на нравственно-патриотические темы (посещали ли Вы с ребенком музеи, возлагали цветы к памятникам, участвовали в  праздничных демонстрациях, шествиях, поздравление ветеранов (нужное подчеркнуть, дописать свои варианты)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                              Спасибо за сотрудничество!

Анкета родителей

  1. Ваше мнение о необходимости проведения тематической недели с целью формирования у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны:

а. не актуален вовсе;

б. не вполне актуален;

в. достаточно актуален;

г. очень актуален.

  2. Ваше мнение о предоставленной Вам информации:

а. бесполезная;

 б. ничего нового не узнал(а);

в. достаточно полезная;

 г. очень полезная.

  3.Какие методы взаимодействия с педагогом показались Вам наиболее эффективными?

а. индивидуальные консультации;

б. наблюдение за ребенком в деятельности;

в. организация совместной продуктивной деятельности с ребенком;

 г. участие в акции.

  1. Повлияет ли информация, полученная Вами в рамках проекта на Ваше отношение к вопросам нравственно-патриотического воспитания ребенка?

а. нет;

 б. не слишком;

в. да.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Беседа на тему "Моя Родина Россия"

Цель:  формировать у детей  чувство патриотизма  и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:   уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: березка, ромашка, матрешка, расширять словарный запас, совершенствовать лексико- грамматический строй речи.

Развивающие: развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.

Оборудование:  проектор, ноутбук, презентации, картинки(березки, матрешки, ромашка….),клей.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае, народе; рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны, края поселка; прослушивание музыкальных произведений патриотического  характера; разучивание коммуникативных игр.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (ответы детей).

Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте  поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

1. Здравствуйте! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу).

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее (выполняют пружинку).

2.Мы погладим лобик,

Носик и щечки (выполняют движения по тексту).

Будем мы красивые

Как в саду цветочки (совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)

3.Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (выполняют движения по тексту).

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны).  Садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей). Верно, я держу модель Земли – глобус.  Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как  и у человека, у страны есть имя.

-Дети, знаете ли вы,  в  какой стране  живете? (России)

-Как называют людей, живущих в России? (россияне).

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на  Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Послушайте  стихотворение Зои Александровой «Родина».

 

Но сначала мы выполним гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо,

(на «раз» дети отводят глаза  влево, на «два» вправо»),

Три – наверх, четыре – вниз.
(
на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).

А теперь по кругу смотрим,

(делают круговые движения глазами)

Чтобы лучше видеть мир.

Просмотр презентации.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

-Правильно, это место, где человек родился и вырос, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

 

Проблемный вопрос:   - А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? (Ответы детей: с мамы, папы, семьи).

Воспитатель: у каждого свое представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека.

 

Воспитатель: Наша Родина  большая  и красивая страна. У любой страны есть  свои отличительные знаки – символы.

-Какие вы знаете символы нашей страны? (ответы детей )

  Презентация о символике государства.

 -Ребята, а  мы сегодня поговорим о народных, неофициальных символах страны, то есть о том, чего нет ни в одной стране мира.

 Презентация о неофициальных символах страны.

Воспитатель: Отгадайте загадку, а отгадку вы увидите на экране:

Стоит Алена –платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан.

Первый слайд – березка.

Для многих людей символом России является береза, потому что таких берез нет больше нигде в мире.

-Дети, скажите, как можно березу назвать ласково? (березка, березонька).

Раньше на Руси наши предки любили водить хороводы вокруг березки и петь песни. Давайте и мы с вами попробуем.

 Хоровод «Березонька».

Береза моя березонька, (идем по кругу)

Береза моя белая,

Береза моя кудрявая

Стоишь ты березонька  (поднимаем руки вверх - вдох)

Посередь долинушки  (опускаем вниз - выдох)

На тебе березонька

Листья зеленые.

Под тобой березонька

Трава шелковая.

 Второй слайд – ромашка.

Загадка:  Стоит в поле кудряшка-белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

-Ромашку во все века почитали – собирали в букеты и дарили близким, девушки  плели венки и гадали: «сбудется – не сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде.

 -Ребята, есть еще один народный символ, отгадайте какой:

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.   Третий слайд - матрешка

Матрешка самая популярная русская национальная  игрушка. Кто к нам в гости приезжает, обязательно покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является символом русской земли. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше . (показываю матрешку). Давайте посчитаем, сколько у нас

матрешек? Посмотрите, какие они все красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.

А сейчас мы выполним упражнение, которое называется  «матрешки».

Физкультминутка «Матрешки»

На ногах сапожки (руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки, хлопают в ладошки, дружные матрешки  (хлопают в ладоши)

(топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны телом вправо-влево)

Всем знакомым поклонись(наклоны головой вправо-влево)

Девчонки озорные,  матрешки расписные,

В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо- налево)

Вы похожи словно сестры

 Давайте поработаем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика:

 1-2-3-4-5 (пальцы раскрываем по одному)

Будем пальчики считать.

Сильные  (сжимаем в кулак, разжимаем)

Дружные  (пальцы вместе, врозь)

Очень – очень нужные (шевелить пальцами).

На другой руке опять

1-2-3-4-5

Сильные, дружные, очень-очень нужные.

Всем нам очень нужные (соединяем пальцы поочередно правой и левой руки и скрещиваем)

ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «Неофициальные символы России» 

Итог презентации: О каких народных символах России мы говорили?

Я очень надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее . А для этого надо очень любить свою страну.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...