Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда и педагога-психолога
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект интегрированной коррекционно - развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога психолога.

Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Весна и  птицы», а также обеспечение благоприятного психоэмоционального климата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_ptitsa_konspekt.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Конспект интегрированной 

коррекционно-развивающей деятельности

учителя - логопеда и педагога-психолога

Педагог–психолог Барсегян Л.В.

Учитель-логопед Суханова Е.В.

Тема:  «Волшебная птица» 

Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Весна и  птицы», а также обеспечение благоприятного психоэмоционального климата в группе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-развитие словаря по данной теме;

-развитие глагольной лексики;

-развитие  образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Коррекционно-развивающие: 

-развитие координации движений, мышечного тонуса;

-развитие ориентировки в пространстве;

-развитие слухового восприятия;

-развитие произвольного внимания;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие мимики;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование  положительного настроя на занятия;

-формирование взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.

Участники: дети подготовительной группы (ТНР), педагог-психолог, учитель-логопед.

 Условия: (материально-технические):

карточки-картинки, ноутбук, проектор, мяч, разрезные картинки, презентация «4-й лишний», сундук, коробка, предметные картинки.

Ход занятия:

Приветствие «Перышко»

Поприветствуем друг с другом с помощью перышка. По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу  и передает перышко со словами приветствия.

Учитель – логопед – скажите, пожалуйста, как вы думаете, откуда у нас появилось это перышко? (ответы детей)

Педагог-психолог – ребята, а хотите узнать правдивую историю этого перышка? Его потеряла волшебная птица, у которой случилась беда (обращаем внимание детей на экран).

Появление на экране главного героя «Волшебной птицы», которая рассказывает свою историю, о том, что с ней приключилось ...

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда солнышко начало греть своими лучами, когда проснулись все  цветочки в саду, я и мои маленькие птички- сестрички решили отправиться на прогулку. Мы улетели в сад и летали там над красивыми и разноцветными цветами. Но среди них выделялась роза. Королева цветов. Она своим запахом и красотой очаровала всех. Мои маленькие глупышки сестрёнки  начали ругаться, кому же она достанется. Они начали обижать друг друга, толкались  и в споре сломали розу. И вдруг вокруг всё затемнело, поднялся  ветер, и появилась царица цветов. Это был её сад, а роза её самый любимый цветок. Она очень рассердилась и забрала моих непослушных сестричек, закрыла в сундуке и сказала. Я живу на высокой башне.  Если найдутся настоящие, умные, отважные, смелые друзья, которые смогут подняться на башню и  выполнят все мои задания, тогда я отдам ключ и покажу место, где спрятаны птички. Помогите мне ребята, пожалуйста, давайте спасем моих сестричек, ведь на самом деле они очень хорошие и добрые. Мне очень грустно без них.

Педагог-психолог – ну что ребята поможем, спасем птичек? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх»

Педагог-психолог: Ребята перед тем, как мы начнём  наш путь, нам надо набраться смелости. Подойдите ко мне, пожалуйста, и сделайте небольшой круг. А теперь сделаем вдох, выдох (психолог проводит дыхательную гимнастику) «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх». Дети повторяют: «Вдыхаем смелость» - и делают глубокий вдох; «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. Повторить три раза.

Итак, мы готовы, пора в путь.

        Учитель – логопед  Ребята, а помните, где живет «Царица цветов»? (ответы детей)

Тогда давайте построим «Башню дружбы» и поднимемся к ней. Вот как мы это сделаем. Поднимаем большой палец, хватаем палец друга и строим высокую башню дружбы, чтобы попасть к ней (выполняют дети со специалистами).

Упражнение «Башня дружбы» Дети с помощью большого пальца строят башню настоящей дружбы.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы, наконец, поднялись на башню. Давайте для смелости  повторять волшебные слова.

 Нам ничего не страшно с другом, ни темнота, ни ветер - вьюга,

Все на свете не по - чем, вместе птичек мы спасем!

Вместе с другом мы сильнее, вместе с другом мы смелее,

Мы друг друга защитим, и всех птичек  освободим!

Педагог – психолог - Молодцы ребята! Ой, посмотрите, как - же тут необычно!!! Ох, какая находка… (психолог показывает детям волшебный сундук с замками, а рядом стоит  золотая коробка с заданиями для получения ключа).

Учитель-логопед – ребята, вот наше 1 задание. А вы помните, для чего мы должны его выполнить? (ответы детей)

Задание 1. Загадка 

За окном весёлых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять  пришла … (ответы детей)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол первую часть ключа.

Задание 2.

По каким признакам  природы мы узнаем, что наступает весна? (ответы детей) Я буду называть признаки весны, а вы должны  назвать их ласково.

Проталина – проталинка,

Лужа – лужица,

ручей -  ручеёк,

льдина – льдинка,

почка – почечка,

лист – листочек,

трава – травушка,

солнце – солнышко,

луч – лучик,

дерево – деревце,

гнездо – гнёздышко,

птица - птичка…(дети подбирают  слова)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол вторую часть ключа.

Психогимнастика (проводит педагог-психолог)

Сделаем «птичью» гимнастику

Отряхнулись как умеем,

Вытянем свои мы шеи.

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись.

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте.

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз.

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем,

Снова дружно все присели,

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Вам понравилось ребята? Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол третью часть ключа)

Учитель-логопед – проводит игру «4-й лишний»  с помощью приготовленной презентации по теме «Весна и перелетные птицы»  

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол четвертую часть ключа.

Педагог-психолог – ребята, посмотрите, какое следующее задание приготовила для нас царица. Нам необходимо будет его обязательно выполнить, чтобы получить следующую часть ключа.

Игра «Сложи картинку»  (детям предлагается разделиться на 4 равные команды и собрать  части целого по сюжету птица, ключ, башня, царица)

Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол пятую часть ключа).

Учитель-логопед – ребята у нас не хватает последней детали. Чтобы ее получить, нужно выполнить последнее задание.

Игра с мячом «Придумай слово» (учитель-логопед называет звук и бросает мяч, а дети по очереди придумывают слова, с заданным звуком)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол последнюю часть ключа.

Педагог-психолог совместно с учителем-логопедом подводят итог.           (с помощью собранного ключа открывают сундук, в котором находятся птицы и дарят детям, а также показывают волшебную книгу, которую предлагают почитать совместно с воспитателем и узнать о новых приключениях волшебной птицы).

Рефлексия  - ребята, как вы думайте, волшебная птица обрадовалась своим сестричкам? А давайте вспомним, кто спрятал птичек в сундуке? Как мы их спасали? Все ли задания мы выполнили? Было ли что-то сложно для вас? Что вам больше всего понравилось?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога - психолога

интегрированное занятие логопеда и психолога, занятие с двуязычными дошкольниками...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"

Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической  теме: «Фрукты»...