Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannogo_zanyatiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности   по лексической теме: «Перелётные птицы»

       Задачи:

     коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –ат, –ят; употребление существительных в родительном падеже). Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

     коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать артикуляционную тонкую и общую моторику;

     воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • Ритуал приветствия (педагог-психолог).

Лучики солнышка щечки щекочут,

«Добре утро!» - сказать оно хочет,

Доброго утра, доброго дня

От солнышка и от меня!

  • Психологический настрой детей (учитель-логопед).

Логопед читает: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети проговаривают с логопедом: Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Основная часть

Логопед: – Какое сейчас время года? (Осень.) Назовите осенние месяцы, признаки осени.

-  Куда улетают осенью птицы (в теплые края.) Почему?

- Как называются эти птицы? (Перелетные.) Почему они так называются?    Назовите перелетных птиц.

- Назовите перелетных, водоплавающих. Почему они называются «водоплавающие»?

 - Что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.)

 -  Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.)

 -  Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.)

  • Игра «Четвертый лишний» (педагог - психолог)

Детям предлагается четыре картинки с изображением птиц. Необходимо выделить птиц по общему признаку и найти лишнюю.

  • Дидактическая игра «Кто улетел?» (учитель-логопед)

На доске размещены 5-6 изображений перелетных птиц. Затем педагог говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы, а дети угадывают, какой птицы не стало.

  • Подвижная игра «Улетает, не улетает?» (педагог - психолог)

Педагог диктует названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат название перелетной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю, дети приседают на корточки.

  • Лабиринт «Помоги птице» (педагог - психолог)

Детям предлагается помочь уточке найти дорожку через лабиринт в свой пруд.  (Приложение 1.)

  • Дидактическая игра с мячом «Назови птенцов» (учитель-логопед)

Педагог называет птицу и кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и называет птенцов этой птицы.

  • Дидактическая игра «Найди перелетных птиц» (педагог - психолог)

Педагог предлагает детям изображения птиц. Необходимо обвести синим карандашом всех перелетных птиц, а красным – всех зимующих. (Приложение 2.)

  •  Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы» (учитель-логопед)

Птицы перелётные

В стаи собираются,

В края тёплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные, гусиные,

Утиные –

К югу все они летят,

Здесь замёрзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдётся им еда.

- дети двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз;

- сжимают пальцы рук в кулаки;

-  дети двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз;

- двигают пальцами рук – «машут, прощаются»;

- загибают по очереди пальцы на обеих руках одновременно;

- дети двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз;

- трут ладони друг о друга;

- складывают ладони ковшиком (греют руки);

- сжимают и разжимают кулаки.

  • Составление рассказа -  описания по плану (учитель-логопед):

- Кто это?

- Внешний вид

- Части тела.

- Повадки.

- Чем питается?  

- Птенцы.

- Какую пользу приносит?

Логопед по очереди выставляет картинки с изображением перелетных птиц, обговаривая каждую из птиц по плану.  

  • Упражнение «Дорисуй недостающие части тела» (педагог - психолог)

Дети дорисовывают у птиц недостающие части тела (клюв, лапу, хвост, крыло).

  1. Итог занятия. (учитель-логопед):

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какие игры и задания вам понравились и запомнились больше всего?

- Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Какие?

  • Ритуал прощания (педагог-психолог)

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она не покидает вас и греет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога - психолога

интегрированное занятие логопеда и психолога, занятие с двуязычными дошкольниками...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Домашние птицы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи....