Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шинягина Юлия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dom.ptitsy.docx95.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога:  «Домашние птицы»

Подготовила:

учитель-логопед МБДОУ д/с № 53 г. Белгорода:

Шинягина Юлия Сергеевна

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних птицах; совершенствование грамматического строя речи (учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с противоположным значением); учить составлять предложения по картинкам; обогащать словарь детей по теме: «Домашние птицы».

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание; память; логическое мышление; общие речевые навыки; развивать тонкую моторику; координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, самоконтроля, активности.

Оборудование: предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, индюк), мяч; зашумованные картинки с изображением домашних птиц; индивидуальные карточки с изображением лабиринта; мультимедийное оборудование (презентация); цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент  (педагог-психолог)

  • Телесно-ориентированное  упражнение  «Птица» 

Педагог читает загадку, показывая движения в соответствии с текстом. Дети повторяют движения за взрослым и отгадывают загадку о птице.

Мы загадку отгадаем

И о ком она  - узнаем.

Есть и лапы, и глаза,

Туловище и голова,

Грудь, спина,

Хвост и живот,

Два крыла и клювик – рот.

Ей  на  месте не сидится.

Отгадали! Это птица!

- дети показывают ноги, глаза,

- показывают руками по туловищу, показывают голову;

- показывают грудь и спину;

«рисуют» в воздухе дугу-хвост, показывают живот;

- поднимают и опускают руки, «вытягивают» клюв;

- качают головой;

- взмахивают руками и подпрыгивают.

–Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. А о каких,  вы отгадаете сами, послушайте загадки.

(Логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.

Проговаривание чистоговорок:

УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.

ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.

ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.

КА – КА – КА – красивая утка.

НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.

2. Беседа по вопросам на изученную тему.

 - А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. (Слайд 1).

Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки.

(На птичьем дворе живут домашние птицы).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник).

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками) (Слайд 2).

- Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья) (Слайд 3)

4. Дидактическая игра «Путаница» (педагог-психолог).

Педагог-психолог раздает детям зашумованные картинки с изображением домашних птиц.

- Назовите всех птиц, которых вы видите. Закрасьте всех утят.

Картинки по запросу занятие психолога  по теме домашние птицы

5. Пальчиковая гимнастика «Курочка» (учитель-логопед)

Вышла курочка гулять,                                 Хлопаем руками по коленям

Свежей травки пощипать                                «Щиплют травку» 
А за ней ребятки – желтые цыплятки                
Шагаем пальчиками по столу
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!        
Грозим пальчиком
Лапками гребите                                                 
Загребаем ручками
Зернышки ищите.                                         Клюем пальчиками зернышки.

6. Дидактическая игра «У кого кто в семье?» (учитель-логопед)

Презентация (слайд 4-6)

 – А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а дети называют)

Образец:

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

        7. Лабиринт «Помоги добраться до родителей» (педагог - психолог).

Детям предлагается помочь птенцам найти дорожку через лабиринт к своим родителям.

8. Дидактическая игра "Чья, чей, чье?" (учитель-логопед)

Презентация (слайд 8).

 – Ой, ребята, а  чей это хвост у меня?  Отвечайте полным предложением и следите за правильным произношением слов.  – Это петушиный хвост.

(Логопед показывает картинку)

Чье перо? – Это гусиное перо.
Чей след? – Это утиный след

Чья голова? –  Это куриная голова.

- Молодцы! Вы все правильно сказали.

9. Физминутка (педагог-психолог). .

Растяжка «Крылья птицы» (педагог - психолог).

-Ребята, давайте превратимся в птичек. Для этого надо скрестить ноги, спинку сделать прямой и взмахнуть руками как крыльями.

-Какую птицу ты изображаешь? (Дети отвечают).

Самомассаж «Птичка клюет зернышки» 

-А сейчас покажите как птичка клюет зернышки. (Дети делают самомассаж легкими пощипывающими движениями.)

10. Игра с мячом «Скажи наоборот» (учитель-логопед)

Утка большая, а утенок…

Цыпленок молодой, а петух …

Утка плавает, а курица…

Цыпленок легкий, а петух…

Гусь кричит громко, а гусенок…

Утка плавает быстро, а утенок…

11. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (педагог-психолог)

Презентация (слайд 9-11).

Дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор полным предложением.

12. Составление предложений по картинкам (учитель-логопед)

Презентация (слайд 12)

Дети составляют предложения по картинкам, предложенным в презентации.

12. Окончание занятия.

Релаксация (слайд 13).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога - психолога

интегрированное занятие логопеда и психолога, занятие с двуязычными дошкольниками...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи....