КВН для педагогов «Мы за здоровый образ жизни»
материал
КВН для педагогов «Мы за здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_pedagogov_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 361.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для педагогов
«Мы за здоровый образ жизни»
Разработчик:
инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Ход КВНа
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я проведу КВН “Мы за здоровый образ жизни”.
Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Для этого возьмите и вытащите по звезде из мешочка. Кто вытащил желтую звезду, тот будет играть в команде «Желтые звезды», у кого синяя, тот играет в команде «Синие звезды» (команды садятся у своих столов). А теперь поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Девиз команды«Синие звезды»- «В здоровом теле, здоровый дух».
Девиз команды «Желтые звезды» – «С улыбкой радостнее жить, с улыбкой и здоровью быть».
1 конкурс. разминка.
Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Вопросы команде «Синие звезды» | Вопросы команде «Желтые звезды» |
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) 2.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). 3.Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит) 4.Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами). 5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей). 6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). 7.Назовите зимние виды спорта? 8.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 9. Ледовая площадка. (Каток) 10.Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели) | 1.Как называется наука о здоровье? (Валеология). 2. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби). 3.Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши) 4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу») 5. Почему детям до 15 нельзя заниматься легкой атлетикой?(До этого возраста идет активное формирование скелета). 6.Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел). 7.Назовите летние виды спорта. 8.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.). 9.Теннисная площадка. (Корт) 10.Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота). |
2 конкурс. : Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
(Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.)
3 конкурс. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».
На самом деле пословиц о здоровье — множество. Задание: «закончи пословицу». За каждую команда получает 1 очко.
- Двигайся больше — проживёшь (дольше);
- Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
- Чисто жить — здоровым (быть);
- Кто аккуратен — тот людям (приятен);
- Не в меру еда — болезнь и (беда);
- Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
- Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
- Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
- Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
- Слабеет тело без (дела);
- Без дела жить — только небо (коптить);
- Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
- Кто курит табак, тот сам себе (враг);
- Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
- Курильщик — сам себе (могильщик);
- Если хочешь долго жить — (брось курить);
- Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
- Спорт — эликсир (жизни);
- Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
- Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
(если будут затруднения, пусть заканчивают фразу)
4 конкурс. «Полезная реклама».
Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждой команде надо приготовить рекламу про овощ или фрукт. Сначала капитан должен отгадать на ощупь, что за фрукт или овощ спрятан в чудесном мешочке и вытащить его (по 3 штуки). А потом с командой прорекламировать его.
Пример: «Яблоко».
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть!
5 конкурс. «Разминка».
Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На лепестке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-5 бала.
6 конкурс. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни.
это источник положительных эмоций, так необходимых для здоровья человека. Помните, как в песне поется: «Нам песня строить и жить помогает»И следующий конкурс «Песенный марафон». Вам нужно вспомнить и пропеть строчки из песен о здоровье, спорте.
Команды по очереди поют по куплету
7 конкурс. В последнее время стало привычным применять для оздоровления различныездоровьесберегающие технологии.
Следующее состязание команд называется «Черный ящик».
Вы должны по очереди вытащить предмет и назвать «Какой вид оздоровления отражает этот предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика
перчатка (пальчиковая гимнастика)
мешочек с ароматом корок апельсина, чеснока (аромотерапия)
Художественное слово является очень действенным методом для стимулирования здорового образа жизни дошкольников. Назовите авторовпоэтических строк или сказку
Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях - дорожки. - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, вот они и загорели...
«Девочка чумазая» А.Барто
«Моем, моем трубочиста - Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист - Чист, чист, чист, чист!»
«Мойдодыр» К.Чуковский
Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братей Иванушка»
«Куд-куда! Куд-куда!Вы откуда и куда? И ответила посуда…»
«Федорино горе» К.Чуковский
Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете…
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский
Наша игра КВН подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо! Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.
Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,
Здоровым этот путь пройти.
КВН – закончен друзья, до свидания!
Интернет - ресурсы
1.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/mietodichieskaia_razrabotka_kvn_zdorovyi_obraz_zhizni.
2.https://docviewer.yandex.ru/view.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с педагогами на тему :"Здоровый образ жизни это забота о себе"
Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...
Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...
Деловая игра "Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни!"
Деловая игра по взаимодействию родителей и педагогов о здоровом образе жизни...
Консультация для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ"
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения, задания и т. п...
Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"
Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...