план мой дом , мой край, моя страна
учебно-методический материал (старшая группа)

план мой дом , мой край, моя страна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom._moy_kray_rodnoy_moya_strana.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в старшей группе

                                                                                                                                                                                                                                     

Тема недели: «Мой дом. Мой край родной, моя страна»

 Цели и задачи: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине. 

Задачи:

Расширять представления детей о малой родине, стране.  Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; познакомить с флагом России и Гимном России, закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, память, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою станицу, желание сохранять чистоту, порядок и уважение к своей Родине.

Понедельник  

9.00-9.25 Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

Программное содержание. Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Слушание и пение песен об осени. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Совместное выполнение детьми и родителями работ для выставки «Дары осени».

Материал и оборудование. Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов. О.А. Соломенникова

10.45-11.10 Музыкальная деятельность

15.50-16.15  Конструирование из разных материалов.

Тема: «Город моей мечты»

Дети получают простейшие  представления об особенностях строительства города, обязательных

объектах в городе, о профессиях людей, занимающихся градостроительством.

Конструируют город своей мечты, используя разнообразные виды конструктора и дополнительный

материал.
1. Расширять представления детей о понятиях: архитектура,

строительство, сооружения, строения; познакомить детей с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека, уточнить знания об особенностях профессии строителя.

2. Ввести в лексикон понятия архитектор, архитектор-градостроитель, архитектор-реставратор.

3. Развивать умение детей создавать собственный замысел архитектуры по предложенной теме.

4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей.

Перспективный план работы по конструированию в старшей группе (от 5 до 6 лет)

(парциальная образовательная программа дошкольного образования

«От Фрѐбеля до робота: растим будущих инженеров»)

Первая половина дня

Утро: Утренняя беседа «Путешествие по родной столице»

Цель:  Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство патриотизма.

Работа в уголке природы. Цель: учить детей  беречь и ухаживать за природой своего края.

Д/и Цель: побуждать детей применять знания об осенних изменениях в природе; способствовать формированию умения продолжать фразу по заданному образцу, содействовать развитию речи.

Подборка книг  Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закреплять правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов о поздней осени

Д/у «Заверши предложение»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

игра: «Идём в детский сад». учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей.

Взаимодействие с  родителями:

Взаимодействие с родителями .

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

   

Вторник  

9.00-9.25 Коммуникативная  деятельность

Тема:  Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш.

Целевые ориентиры: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

9.35-10.00 Изобразительная  деятельность (лепка)

Тема:  Лепка «Олешек»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей

приемом вытягивания.

Задача: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

(См. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Занятие 30.)

15.50-16.15 Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК)        

Первая половина дня

Утро:  Растительный и животный  мир нашего края

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Отгадывание загадок по теме Ягоды Родного края

Цель: Содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Работа в экологическом центре.

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

«Книги о растениях и животных».

Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, проживающих на территории Родного края

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах  приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН. Формировать навыки и умения аккуратно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Игра  Эстафета "Соберем съедобные грибы"

Пополнение информации стенда консультации для родителе на тему «Город в котором мы живем».

Среда

9.00-9.25 Познавательно – исследовательская деятельность (математика).

Программное содержание:    

   • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.  

 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его

словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А  Помораева, Занятие №1 по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

11.10-11.35 Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Утро: Беседа  «Мой любимый город?»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о своем городе.

д/и «Птицы звери, рыбы»

Цель:  Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, закрепить умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного  мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 3 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. закрепление правил одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель развивать поэтический слух, литературную речь.

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке: см. Картотека прогулок в старшей группе.

Беседа о правилах поведения на прогулке.

П/Р Пальчиковая игра « Как у наших у ворот»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки: КГН.

Самостоятельные игры в уголках по интересам.

Игры с конструктором разных видов.

Привлечение родителей к совместному созданию стен газеты города в котором живет ребенок и его близкие, макеты «родных улиц».

Четверг

9.00-9.25 Коммуникативная  деятельность

Тема:   Обучение рассказыванию. Цель выяснить у детей о их любимых сказках, какие литературные произведения они помнят. Пособие Гербовой В.В. Старшая группа – М.: МОЗАЙКА –Синтез, 2015 г. ; стр. 49

11.15-11.40 Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре.

15.50-16.15 Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема : Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта;

передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво

размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки

(См. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Занятие 27.)

Утро Беседа « День народного единства»

Цель: рассказать об истории праздника, о людях, прославивших Россию, ее достопремечательностях.

И/р «Какой твой дом? С кем ты живешь? «

Попросить детей описать (совершенствовать речь как средство общения, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта)

П/р Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка этот пальчик бабушка»

Г/р  Утренняя гимнастика.

КГН

Закрепить  навыки правильного:  

-мытья рук перед приемом пищи,

-правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 4 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: мячами, игрушками.

Возвращение с прогулки:

КГН

- Формировать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

-Правило аккуратного размещения и хранения одежды в шкафчике.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение  художественной литературы . Чтение басни Крылова.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подвижные природоведческие игры:

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Г/р Физ.минутка «Мы веселые ребята»

Цель развитие двигательной активности»

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №4 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину. Беседа « Подготовка к ужину. Правило столового этикета

Работа с трафаретами птиц. Свободная игровая деятельность

Пятница

9.00-9.25 Изобразительная деятельность

( декоративное рисование)

Тема: Аппликация «Троллейбус»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы

троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). (См. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Занятие 26.)

        

11.00-11.25 Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с воспитателем) на свежем воздухе

Первая половина дня

Утро Беседа  «Как на улицу мы собираемся » - 

Цель: воспитание самостоятельности

Д/и «Составить из части целое» (пазл) «Улица нашего города»

Цель: познавательная активность.

Р/и по теме неделе «составь рассказ по картинке» «Прогулка в парке»

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Г/р Развивающая игра «Что лишнее, Время года, Осень.»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 5 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Формирование навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Подготовка к обеду:

Проговаривать  правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 5 см. Картотека прогулок в старшей группе.

П/игра « Хитрый лис»

Возвращение с прогулки: КГН.

Г/и по интересам детей.

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»

Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»...

План недели в старшей группе . Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)Задачи: Обогащать знания детей об историческом ...

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»

Консультация для воспитателей«Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»...